AI content generation 28062023
Материал из Поле цифровой дидактики
Версия от 15:26, 10 июля 2023; Patarakin (обсуждение | вклад)
Описание события | Изменение поля вычислительной дидактики под воздействием генеративного искусственного интеллекта |
---|---|
Тип события | |
Начало | 2023-06-28T11:20:03.000Z |
Окончание | 2023-06-28T12:00:03.000Z |
color | lime |
Адрес события | http://digida.mgpu.ru/index.php/AI content generation 28062023 |
Видео запись события | |
Среды и средства, которые использовались в рамках события | |
Формируемые в рамках события компетенции | |
Область знаний | |
Местоположение | |
Формат реализации | |
Карта |
Поле вычислительной дидактики
Человек | Компьютерный агент | |
---|---|---|
Человек | Традиционный педагогический дизайн, когда обучающий человек учит обучаемого человека, дополненный возможностями вычислительной техники. | Программированное обучение, когда компьютерная программа выступает в роли учителя для обучаемого человека. |
Компьютерный агент | Конструкционизм, когда человек учится в процессе обучения программных агентов правилам поведения в цифровой среде. | Метапрограммирование и машинное обучение, когда одна компьютерная программа обучает другую программу. |
Объекты поля и возможности genAI
Кейсы Категория:GenAIcase
Description | Prompt | |
---|---|---|
Алиса придумай задания для школьников | Алиса предлагает пять заданий по программирования по теме "Оператор ветвления". | Придумай пять задач по программированию по теме "Оператор ветвления". |
Напиши статью о понятии prompt и новой профессии учителя создателя промптов для создания учебных задач | Профессия учителя-создателя промптов: новый подход к обучению | Prompt >>> Напиши статью о понятии prompt и новой профессии учителя создателя промптов для создания учебных задач |
Переформулируй текст в вопросы к учебнику | Переформулируй текст в вопросы к учебнику. | ChatGPT: Ты учитель 5-го класса российской школы. Переформулируй текст {} в вопросы. Сделай 30 формулировок вопросов с ответами. Учитывай возраст детей. Perplexity: Переформулируй текст в форме 30 учебных задач на русском языке |
Поиск виртуальных математических лабораторий | Предоставление информации об используемых онлайн виртуальных математических лабораториях и ссылок на них для дальнейшего использования на занятиях по математике | Привести примеры онлайн виртуальных математических лабораторий со ссылками на них |
Приведи примеры использования Graphviz на уроках химии | Кейс использования возможностей graphviz для представления связей. Визуализация молекул: с помощью Graphviz можно создавать диаграммы, которые показывают структуру молекул. Для этого можно использовать язык DOT, который позволяет задавать связи между атомами и их координаты в трехмерном пространстве. | Как я могу использовать Graphviz на уроках химии? |
Приведи примеры учебных задач по математике 5 класс | Кейс генерации учебных задач для конкретного школьного класса. | Приведи примеры учебных задач по математике 5 класс |
Профессия учителя-создателя промптов | Ответ ChatGPT на промпт >> Напиши статью о понятии prompt и новой профессии учителя создателя промптов для создания учебных задач | >> Напиши статью о понятии prompt и новой профессии учителя создателя промптов для создания учебных задач |
Собери перечень информационных компетенций | Кейс сбора компетенций, ожидаемых от школьников в области информационных технологий и искусственного интеллекта | Создать тему образовательных стандартов
|
Собери примеры образовательных сообщества | Поручение генеративному агенту собрать описание и ссылки на существующие сетевые образовательные сообщества, в которых участники создают контент. | Приведи 10 примеров сетевых сообществ UGC со ссылками на них
Приведи 10 примеров специализированных сетевых образовательных и научных сообществ UGC со ссылками на них.
|
Создай 50 примеров задач по робототехнике для школьников | Кейс генерации заданий по робототехнике | Создание темы Задачи по робототехнике
|
Создай аннотацию к учебному видео | Ситуация, когда книга или автор представлены на учебной площадке, а для видео хотелось бы получить краткое содержание | Установленное расширение Merlin ChatGPT App само предлагает сделать аннотацию видео |
Создай диаграмму классов для взаимодействия доктор - пациент | Диаграммы классов используются для представления отношений и взаимодействий внутри систем различного типа. В данном кейсе рассматривается генерация отношений внутри системы медицинского центра. | Создать ветвь MedCenter
|
Создай диаграммы взаимодействия внутри сетевых сообществ | Процессы взаимодействия внутри сетевых сообществ информативнее представлять в виде UML диаграмм. Системы GenAI создают такие диаграммы на языках Mermaid GraphViz | Напиши варианты использования сети Vkontakte и опиши их в форме use-case diagrams на языке MerMaid |
Создай иллюстрации к рассказу по биологии | Кейс создания иллюстраций к рассказу о получении антибиотиков. В данном случае сравнивались различные системы генерации изображений по описанию | Two scientist cultivate penicillin in their kitchen in 1930 |
Создай онтологию Computer Science | Пример, когда агент использует для представления информации различные способы - текстовое описание + код команд на языке Dot. |
|
Создай онтологию цифровой грамотности | Запрос на построение онтологии цифровой грамотности. |
|
Создай определение цифровой географии | Кейс содержит несколько примеров сбора географических знаний и заданий в цифровой среде. | Создание бота Digital Geography
|
Создай помощника для создания программ на языках блочного программирования | Бот ведёт себя как эксперт в программировании на блочных языках и создает примеры на Scratch 3.0 | the bot helps to create programs in block programming languages (Scratch, Snap! and other) and embed this programs to MediaWiki pages
|
Создай пояснение к понятию цифровая дидактика | Пояснения к понятиям могут собираться при помощи поисковых и генеративных систем. | Простой промпт >> Создай пояснение к понятию цифровая дидактика |
Создай примеры вопросов по программированию на языках высокого уровня | Кейс генерации вопросов по программированию | Создание темы Программирование на языках
|
Создай схемы алгоритмов для образовательных роботов | Кейс создания схем управления роботами на языках graphviz и mermaid | Создать тему схем управления роботами
|
Создай управляющий алгоритм для робота | Кейс создания управляющих алгоритмов для роботов на различных языках | Создать тему
|
Создай учебные задачи на различных языках программирования | Генератор учебных задач на различных языках программирования |
|
Создай формулы химических соединений и реакций для начального курса химии | Кейс создания бота, который помогает создавать формулы химический соединений и реакций для последующего их размещения на вики-страницах. | Создание бота - Chemical reactions for SimpleMathJax MediaWiki extension
|
Создать модули учебного курса | По заданной теме система формируем содержание, разбитое по модулям. Имеет смысл только для того, чтобы оценить способы разбиения курса на разделы. | Система запрашивает - какую тему хотите изучать и по ответу формирует структуру учебного курса. |
Создать онтологию географической грамотности | Генеративные системы по умолчанию хорошо воспроизводят онтологии различных областей знаний. В данном примере мы просим perplexity.ai описать онтологию географической грамотности |
|