Описание события
|
Семинар Моделирование Сообществ
|
Тип события
|
|
Начало
|
2023-05-24T15:00:04.000Z
|
Окончание
|
2023-05-24T17:00:04.000Z
|
color
|
blue
|
Адрес события
|
https://np-avtorskiy-klub.timepad.ru/event/2192295/
|
Видео запись события
|
|
Среды и средства, которые использовались в рамках события
|
|
Формируемые в рамках события компетенции
|
|
Область знаний
|
|
Местоположение
|
|
Формат реализации
|
|
Карта
|
Идёт загрузка карты… {"minzoom":false,"maxzoom":false,"mappingservice":"leaflet","width":"auto","height":"300px","centre":false,"title":"","label":"","icon":"","lines":[],"polygons":[],"circles":[],"rectangles":[],"copycoords":false,"static":false,"zoom":10,"defzoom":14,"layers":["OpenStreetMap"],"image layers":[],"overlays":[],"resizable":false,"fullscreen":false,"scrollwheelzoom":true,"cluster":false,"clustermaxzoom":20,"clusterzoomonclick":true,"clustermaxradius":80,"clusterspiderfy":true,"geojson":"","clicktarget":"","imageLayers":[],"locations":[],"imageoverlays":null}
|
Аннотация
24 мая 2023 года в 15:00 мск состоится седьмое заседание VI серии университетского семинара "Что такое деятельностный подход в образовании". Тема этого года связана с сетевым образованием.
- Тема
- Моделирование и сетевые сообщества
- Ключевые понятия
- продуктивная субъектность, коллективная субъектность, средство = сообщество. И другие понятия со свойствами NetSci + Педагогика - Flocking, Вычислительное мышление, Вычислительное участие, Гипотеза, Датасет, Дружественное средство, Законное периферийное участие, Инструмент, Команда, Конструкционизм, Культура участия, Сетевая культура, Совместная сетевая деятельность, Социальный объект, Сценарий урока, Цифровая история, Цифровой учебный объект, Школа самбы
- Для обсуждения будут представлены сообщества, участники которых создают цифровые модели и модели, которые позволяют изучать сетевые сообщества.
| Description |
---|
Сетевое сообщество | Сетевое сообщество
- Сетевое сообщество – группа людей, поддерживающих общение и / или ведущих совместную сетевую деятельность.
- Например, МЭШ является сетевым сообществом, в котором люди совместно создают и используют сценарии уроков, хотя и не ведут общения внутри репозитория. Сходным примером сети являются электронные библиотеки, в которых авторы вместе создают тексты статей и ссылаются на статьи других авторов. При этом иногда в таких библиотеках есть возможность общения, но она используется крайне редко.
|
| Description |
---|
Субъектность продуктивная | Субъектность продуктивная. Развитие субъектности непосредственно связано с участием в продуктивной деятельности, поскольку именно через участие в продуктивной деятельности люди могут проявить собственную субъектность. Авторы концепции продуктивной субъектности отмечают значение создания продуктов, доступных для обсуждения и критики другими субъектами образования |
| Description |
---|
Продукт деятельности | Продукт деятельности — результат деятельности субъекта, направленной на изменение объекта. Продукт является вариантом изменения и развития объекта. Продукт может быть записан и сохранен. Сохраненный продукт становится объектом или элементом коллекции (литературы) данного сообщества. Продукт как вариант и элемент коллекции отбирается и используется участниками сообщества в последующей деятельности. |
| Description |
---|
Субъект коллективный | Понятие Коллективный субъект используется для раскрытия феномена субъектности на уровне групп - динамическая концепция совместной деятельности |
Сообщества
{{#ask: [[Категория:Сообщество]] [[Social Object::Программный код]] | ?Description }}
| Description |
---|
CoMSES | CoMSES Net - Сеть для вычислительного моделирования в социальных и экологических науках. Это - открытое сообщество исследователей и преподавателей. Репозиторий - цифровое хранилище, поддерживающее исследования и передовые методы цитирования программного обеспечения, цифрового хранения, воспроизводимости и повторного использования моделей. |
GitHub | Социальная сеть программистов, с возможностью хранить репозиторий проекта и все его изменения. GitHub - контроль доступа, багтрекинг, управлением задачами и вики для каждого проекта. Используется прежде всего для поддержания версий кода |
Glitch | Сообщество для разработки веб-приложений |
Habr | Хабр русскоязычный веб-сайт в формате системы тематических коллективных блогов (именуемых хабами) с элементами новостного сайта, созданный для публикации новостей, аналитических статей, мыслей, связанных с информационными технологиями, бизнесом и интернетом. |
Modeling Commons | Сообщество, участники которого создают и обмениваются моделями NetLogo. |
Roblox | Roblox — игровая онлайн-платформа и система создания игр, позволяющая любому пользователю создавать свои собственные и играть в созданные другими игры. |
Stack OverFlow | Сеть создания контента в форме вопросов и ответов о программировании. |
Сообщество GeoGebra | Социальная сеть, участники которой обмениваются материалами, созданными при помощи программы GeoGebra |
Сообщество NetLogo | Сообщество пользователей, которые обмениваются моделями, написанными на языке NetLogo. |
Сообщество Scratch | Сетевое сообщество детей и взрослых, обменивающихся своими проектами, написанными на языке Scratch |
Сообщество Snap! | Сообщество исследователей, учителей и учащихся, использующих в своей деятельности язык Snap! Участники могут делиться своими проектами (Share, Publish). Создавать коллекции проектов, следить с действиями других участников (following) |
Сообщество StarLogo | Сообщества обмена моделями и объектами в среде StarLogo Nova. Участники могут использовать код проектов других участников. Создавать свои коллекции и приглашать других участников к работе над версиями своих проектов. |
Визуализация отношений внутри сообществ
Совместное создание статей (Scopus)
Летописи
Модели
| Description |
---|
Модель | Моде́ль (фр. modèle от лат. modulus «мера, аналог, образец») — система, исследование которой служит средством для получения информации о другой системе; представление некоторого реального процесса, устройства или концепции. Модель есть абстрактное представление реальности в какой-либо форме (например, в математической, физической, символической, графической или дескриптивной), предназначенное для рассмотрения определённых аспектов этой реальности и позволяющее получить ответы на изучаемые.
Система В является моделью системы А для активной системы Q (человека-индивида, коллектива, животного, робота и т. п.), если основанием для ее использования этой активной системой служит ее структурное сходство с моделируемой системой А. |
| Description |
---|
Агент | Агенты - это автономные объекты, которые могут самостоятельно реагировать на внешние события и выбирать соответствующие действия. Это - некто или нечто, выполняющий инструкции. В информатике - сущность, которая расположена в некоторой среде и способна в этой среде к автономным целенаправленным действиям. |
| Description |
---|
Агентное моделирование | Агентное моделирование (agent-based model) (ABM)— метод имитационного моделирования, исследующий поведение децентрализованных агентов и то, как такое поведение определяет поведение всей системы в целом. В отличие от системной динамики аналитик определяет поведение агентов на индивидуальном уровне, а глобальное поведение возникает как результат деятельности множества агентов (моделирование «снизу вверх»). ABM представляют собой модели, в которых отдельные лица или агенты описываются как уникальные и автономные объекты, которые обычно взаимодействуют друг с другом и с окружающей их средой на местном уровне. Агентами могут быть организмы, люди, предприятия, учреждения и любые другие объекты, преследующие определенную цель. Когда мы даем агентам правила адаптации к изменениям в их среде и к тому, что делают другие агенты, тогда поведение каждого отдельного агента и, следовательно, поведение всей системы вытекает из этих правил, характеристик агентов и окружающей среды. Эмерджентность - это основная объясняющая концепция агентного моделирования. Эпштейн и Акстелл (1996) удачно описали этот вид объяснения своим знаменитым вопросом:
- «Сможете ли вы его вырастить?»:
- Можете ли вы заставить вашу модельную систему выглядеть и вести себя как настоящая, снабдив своих агентов правильным адаптивным поведением?
|
| Description |
---|
Flocking (model) | Модель самопроизвольного формирования стаи в результате действий множества участников (птиц, рыб, людей). Модель формирования стаи - это классическая агентно-ориентированная модель, основанная на оригинальных моделях Рейнольдса (1987). Модель демонстрирует, что стаи птиц могут возникать даже в отсутствии специальных птиц-вожаков, которые ведут всех за собой. Скорее, каждая птица следует общему же набору правил, и из выполнения всеми простых правил появляются стаи. Каждая птица следует трем правилам: «выравнивание», «разделение» и «сплоченность».
- «Выравнивание» означает, что птица поворачивается так, что движется в том же направлении, что и ближайшие птицы.
- «Разделение» означает, что птица поворачивается, чтобы не столкнуться с другой птицей.
- «Сплоченность» означает, что птица движется к другим ближайшим птицам.
Правило «разделения» имеет приоритет над двумя другими, что означает, что если две птицы приближаются друг к другу, они всегда будут разделяться. В этом случае два других правила отменяются до тех пор, пока не будет достигнуто минимальное разделение. Эти три правила влияют только на направление птицы. Каждая птица всегда движется вперед с одинаковой постоянной скоростью.
Правила удивительно надежны и могут быть адаптированы к скоплению насекомых, стаям рыб и паттернам «V» стаи гусей (Stonedahl & Wilensky, 2010a). |
- В NetLogo Commons
- Необходимо запустить Run in NetLogo Web и далее Run
| Description |
---|
Piaget-Vygotsky (model) | Модель «обучения через игру» была создана для следующих целей:
- продемонстрировать жизнеспособность агент-ориентированного моделирования для изучения социально-психологических феноменов развития;
- проиллюстрировать потенциал ABM как платформы, позволяющей общаться и сотрудничать между психологами с различными теоретическими взглядами; и, в частности,
- визуализировать взаимодополняемость объяснений Пиаже и Выготского о том, как люди учатся.
|
| Description |
---|
Sugarscape model | Sugarscape model (сахарная модель) - один из методов(моделей) разработки искусственного общества. Модель стала популярна благодаря известной работе «Growing Artificial Societies». Является одной из простых моделей и прекрасным инструментом для обсуждения и экспериментального исследования ряда научных вопросов. Имеется некоторая окружающая среда — сахарный ландшафт, где в двумерном пространстве разбросан сахар — где-то больше, где-то меньше; и туда же помещены агенты-жуки, которые ползают по сахарному ландшафту по простым правилам: агенту надо есть сахар, и он перемещается туда, где сахара больше. Так они двигаются, поедают сахар, который появляется в той или иной точке тоже по каким-то законам. Наблюдая за поведением агентов на экране мы видим то, что Джошуа Эпштейн и Роберт Акстелл определили как прото-историю или Proto-Narrative
|
| Description |
---|
Team Assembly (model) | Эта модель коллаборативных сетей показывает, как поведение отдельных людей при формировании небольших команд для краткосрочных проектов может со временем привести к появлению множества крупномасштабных сетевых структур.
|
Данные
| Description |
---|
Данные | Данные — поддающееся многократной интерпретации представление информации в формализованном виде, пригодном для передачи, связи или обработки. |
| Description |
---|
Активное эссе | An “Active Essay” is a new kind of literacy, combining a written essay, live simulations, and the programs that make them work in order to provide a deep explanation of a dynamic system. The reader works directly with multiple ways of representing the concepts under discussion. By “playing with” the simulations and code, the reader gets some hands-on experience with the topic.
Active Essays -термин Алана Кея «активное эссе», где виды изложения и аргумента, которые можно ожидать в эссе, усиливаются благодаря тому, что интерактивная программа является одним из многих типов медиа для нового типа документа. |
| Description |
---|
Collaborative knowledge ACM (dataset) | Датасет сформирован на основании запроса к цифровой библиотеке ACM – dl.acm.org. Поисковый запрос выглядит следующим образом:
- All: “collaborative knowledge” AND Publication Date: (2012 To 2022)
На исходный запрос мы наложили фильтр, ограничивающий формат статей только исследовательскими статьями, поскольку мы хотели получить подробное описание кейсов, в которых описывалась бы практика работы со знаниями в образовании. В ответ на такой запрос было получено 476 записей, которые составили коллекцию в системе Zotero и в формате RIS были загружены в систему VOS viewer для выявления и визуального представления сетевых отношений как между авторами, так и между ключевыми словами публикаций. |
Food (dataset) | The following data comes from the United States Department of Agriculture’s Food Composition Database. It contains data for various types of food including the amounts of different vitamins and minerals found in the foods as well as macronutrient percentages. The food covered spans a large variety of foods from butter to Campbell’s soup. Much of the supplementary documenation for each field comes directly from that pages’ Wikipedia article.
|
Forum (dataset) | Датасет лог-файла форума по обсуждению книг (ранобэ) |
GoogleSchool 01(dataset) | Датасет собран из лог-файла действий учителей внутри школы |
Graduate (dataset) | Данные по выпускникам - год, численность, данные по зарплатам, демография, работа по профессии, причины выбора
https://corgis-edu.github.io/corgis/datasets/csv/graduates/graduates.csv
Может быть использован в связке с RAWGraphs |
Letopisi 2006 (dataset) |
Лог-файл действий участников проекта Letopisi в 2006 году |
PokemonDataset | Pokemon with stats |
Preschool Digital Scopus |
1709 публикаций (стандартный набор полей Скопус) - Для выделения данных из базы Scopus использовалась следующая формула:
- ALL (( preschool OR "primary school" ) AND ( "psychological" OR "pedagogical" ) AND ( computer OR internet OR digital ) ) AND PUBYEAR > 1999 AND ( LIMIT-TO ( ACCESSTYPE(OA) ) )
|
School Scores (USA dataset) | Датасет с https://corgis-edu.github.io/corgis/csv/school_scores/ - 98 полей и 577 строк |
Video games (dataset) | Видеоигры - готовый датасет с описанием видеоигр по массе параметров (38 столбцов)
Видеоигры из https://corgis-edu.github.io/corgis/ |
Библиосет: исполняемые публикации | Перечень научных публикаций, экспортированных из Dimensions по результатам поиска по ключевым словам "executable paper" с фильтром 2020-2023, являющихся исполняемой публикацией. |
Библиосет: контекст исполняемых публикаций | Перечень научных публикаций, экспортированных из Dimensions по результатам поиска по ключевым словам "executable paper" с фильтром 2020-2023, содержащих описание контекста в котором упоминаются исполняемые публикации.
https://drive.google.com/file/d/1z-rnslKP0Yd0hI42GNmZogLF3BXOIp2G/view?usp=share_link |
Библиосет: публикационная активность ВВГУ |
Данные о публикационной активности Владивостокского государственного университета https://vvsu.ru/ выгружены из Scopus в формате RIS. |
Библиосет: публикационная активность МГПУ |
- Данные о публикационной активности Московского городского университета https://www.mgpu.ru выгружены из Scopus в формате RIS.
|
Библиосет: теория исполняемых публикаций | Перечень научных публикаций, экспортированных из Dimensions по результатам поиска по ключевым словам "executable paper" с фильтром 2020-2023, где теоретически обосновываются и характеризуются исполняемые публикации или инструменты к ним.
https://drive.google.com/file/d/1u6SNZwi7uhPql5IvvTtj16G2qFQpy3ds/view?usp=share_link |
Вовлеченность студентов Л2 | Датасет сформирован на основе запроса к WoS "engagementANDL2_students" в октябре 2021.
https://app.vosviewer.com/?json=https%3A%2F%2Fdrive.google.com%2Fuc%3Fid%3D1ljcOmU8t9ip8wl-W9Mda4LuGGFwHrJZ2 Ссылка на визуализацию VOSviewer. |
Вовлеченность студентов при использовании LearningApps | Датасет создан на основе результатов опроса студентов ВВГУ по завершении обучения по курсу педагогики. Опрос проводился с помощью Гугл Форм. Из полученной базы удалены повторные ответы 2-х студентов в пользу второго варианта как более взвешенного. Названия групп и имена студентов заменены на номера по порядку. В наличии 66 ответов. |
Мотивация – как фактор управления профессиональным развитием педагогических работников общеобразовательной организации | Датасет о том, какие инструменты мотивации труда используются директорами общеобразовательных учреждений РФ. |
Сайты российских школ | Выявление цифровой трансформации на основании данных с сайтов школ |
Студия Collab Challenge (dataset) | Это история совместной деятельности внутри Scratch студии Collab Challenge - https://scratch.mit.edu/studios/4789981/ - где в 2018 году собирались проекты на конкурс Collab Challenge. Данный датасет - возможность посмотреть деятельность сквозь призму данных Scratch API - 354 проекта
|
Цифровые инструменты учителей | Датасет о том, какие цифровые инструменты используются учителями учителями для решения различных задач
+ различные приёмы обработки и визуализации датасета
|
Литература