Заглавная страница: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 21: Строка 21:
== Cовместная работа со знаниями в образовании ==
== Cовместная работа со знаниями в образовании ==
Поле цифровой дидактики представляет исследование технологий совместной работы со знаниями в образовании. Результатом работы является описание существующего поля цифровой дидактики (включая основные понятия, инструменты и кейсы) в формате вики-статей. Изначально мы собирали и викифицировали материалы по формированию вычислительного мышления. Здесь можно читать и использовать статьи из следующих категорий:  
Поле цифровой дидактики представляет исследование технологий совместной работы со знаниями в образовании. Результатом работы является описание существующего поля цифровой дидактики (включая основные понятия, инструменты и кейсы) в формате вики-статей. Изначально мы собирали и викифицировали материалы по формированию вычислительного мышления. Здесь можно читать и использовать статьи из следующих категорий:  
* * [[:Категория:Competence|компетенции]] ({{#ask: [[Категория:Competence]] | format = count }});
* '''[[:Категория:Понятие|понятия]]'''  ( {{#ask: [[Категория:Понятие]] | format = count }})  [[Генеративный искусственный интеллект]], [[Активное эссе]] и др. ;  
* '''[[:Категория:Понятие|понятия]]'''  ( {{#ask: [[Категория:Понятие]] | format = count }})  [[Генеративный искусственный интеллект]], [[Активное эссе]] и др. ;  
* [[:Category:Book|книги]]  ({{#ask: [[Category:Book]] | format = count}});
*  '''[[:Категория:Model|модели]]'''  ( {{#ask: [[Category:Model]] | format = count }} );
* '''[[:Категория:Язык программирования|языки программирования]]''' ({{#ask: [[Категория:Язык программирования]]  | format = count }}) [[Lisp]], [[Scheme]], [[Scratch]], [[Snap!]] и др.;  
* '''[[:Категория:Язык программирования|языки программирования]]''' ({{#ask: [[Категория:Язык программирования]]  | format = count }}) [[Lisp]], [[Scheme]], [[Scratch]], [[Snap!]] и др.;  
* '''[[:Category:Dataset|датасеты]]'''  ( {{#ask: [[Category:Dataset]] | format = count }}) [[ChatbotACM (dataset)]], [[Collaborative knowledge ACM (dataset)|Совместная работа со знаниями]], [[GoogleSchool 02(dataset)|Log файл школы]];
* '''[[:Category:Diagrams|схемы и диаграммы]]'''  ( {{#ask: [[Category:Diagrams]] | format = count }}) [[Taxonomic sandbox]], [[Языки (диаграмма класса)]];  
* '''[[:Category:Diagrams|схемы и диаграммы]]'''  ( {{#ask: [[Category:Diagrams]] | format = count }}) [[Taxonomic sandbox]], [[Языки (диаграмма класса)]];  
* '''[[:Category:Dataset|датасеты]]'''  ( {{#ask: [[Category:Dataset]] | format = count }}) [[ChatbotACM (dataset)]], [[Collaborative knowledge ACM (dataset)|Совместная работа со знаниями]], [[GoogleSchool 02(dataset)|Log файл школы]];  
* '''[[:Category:Dataset|датасеты]]'''  ( {{#ask: [[Category:Dataset]] | format = count }}) [[ChatbotACM (dataset)]], [[Collaborative knowledge ACM (dataset)|Совместная работа со знаниями]], [[GoogleSchool 02(dataset)|Log файл школы]];  
Строка 30: Строка 34:
* [[:Категория:Сообщество|сетевые сообщества]] ({{#ask: [[Категория:Сообщество]] | format = count}});  
* [[:Категория:Сообщество|сетевые сообщества]] ({{#ask: [[Категория:Сообщество]] | format = count}});  
* [[:Категория:HowTo|паттерны]] ({{#ask: [[Категория:HowTo]] | format = count }});  
* [[:Категория:HowTo|паттерны]] ({{#ask: [[Категория:HowTo]] | format = count }});  
* [[:Категория:Competence|компетенции]] ({{#ask: [[Категория:Competence]] | format = count }});
* [[:Category:Person|писатели]]  ({{#ask: [[Category:Person]] | format = count}});  
* [[:Category:Person|писатели]]  ({{#ask: [[Category:Person]] | format = count}});  
* [[:Category:Book|книги]]  ({{#ask: [[Category:Book]] | format = count}});
* '''[[:Category:Scripting Tutorials|руководства - рецепты]]'''  ( {{#ask: [[Category:Scripting Tutorials]] | format = count }});  
* '''[[:Category:Scripting Tutorials|руководства - рецепты]]'''  ( {{#ask: [[Category:Scripting Tutorials]] | format = count }});  
* [[:Category:Событие|события]]  ( {{#ask: [[Category:Событие]] | format = count }})
* [[:Category:Событие|события]]  ( {{#ask: [[Category:Событие]] | format = count }})
*  '''[[:Категория:Model|модели]]'''  ( {{#ask: [[Category:Model]] | format = count }} );
* [[Служебная:Список_участников|участники]] из [[:Category:UserMGPU|МГПУ]], [[:Category:UserHSE|ВШЭ]], [[:Category:СамГМУ|Самарского ГМУ]].
* [[Служебная:Список_участников|участники]] из [[:Category:UserMGPU|МГПУ]], [[:Category:UserHSE|ВШЭ]], [[:Category:СамГМУ|Самарского ГМУ]].



Версия 16:23, 2 сентября 2024

Темы недели

Учебные курсы

Cовместная работа со знаниями в образовании

Поле цифровой дидактики представляет исследование технологий совместной работы со знаниями в образовании. Результатом работы является описание существующего поля цифровой дидактики (включая основные понятия, инструменты и кейсы) в формате вики-статей. Изначально мы собирали и викифицировали материалы по формированию вычислительного мышления. Здесь можно читать и использовать статьи из следующих категорий:

Семинары о данных в образовании

Возможности поля

На этом поле мы думаем не отдельными статьями, но классами или породами статей. Т.е. сначала придумываем и договариваемся о том, какими свойствами будет обладать статья определённой породы, а потом заполняем свойства по шаблону. Такой подход выглядит формальным, но позволяет собирать и представлять данные о классах. Например,

Данные о географическом положении объектов

Если статей из категории Объект культуры указано свойство координаты типа географические координаты, то мы можем собрать все или некоторые страницы из этой категории на карте:

Идёт загрузка карты…

Данные о времени создания объектов

Если для статей из категории язык программирования или видео игра или человек указано свойство "год создания", то мы можем представить объекты этой категории на ленте времени и получить справочник, который мы можем листать

Данные о предметной области

Если для статей из категории понятие указана предметная область, то мы можем представить распределение всех опубликованных на экспериментальной площадке понятий по свойству "предметная область".

Загрузка...

Формулы, визуальный код и выполняемые проекты

[math]\ce{ Zn^2+ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{amphoteres Hydroxid}}{\ce{Zn(OH)2 v}}$ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{Hydroxozikat}}{\ce{[Zn(OH)4]^2-}}$ }[/math]

Мы можем включать примеры кода. Например, обсудить как устроено лямбда-исчисление lambda x: x * 2 на Python или понятие Объект первого класса на Nim. Встраивать фрагменты визуального кода для Scratch и Snap! строчками текста, которые преобразуются на лету: (((x::variables) + (3)) input names: (x::variables) @delInput @addInput :: grey ring) Можем добавлять сами проекты. Например, при обсуждении клонов добавить в статью и код создания клонов и пример такого проекта Scratch, где бабочка клонирует себя и потом её клоны надевают различные костюмы

а потом показать как сходный проект может быть реализован в Snap!, когда муравей клонирует себя и клоны начинают реагировать на феромоны, в StarLogo Nova или в NetLogo

Дальнейшее развитие может пойти в сторону создания и использования различных моделей и симуляций для экологического и биологического образования. А с другой стороны это отличное поле для обсуждения проектов, связанных с агентами, играми, мобильными приложениями и роботами. Отдельный возможный класс объектов внутри экспериментальной площадки, где на страницах черепахи и драконы встречаются с роботами или симуляторами Роббо и параллельно идёт обсуждение того, какие навыки и умения осваивает ученик, который эти встречи организует. Отдельная прелесть заключается в том, что к страницам вики, черепахам и роботам мы обращаемся на одном и том же языке ask - страницы или черепахи со свойствами - делайте то, что я вам говорю.


И в этот же раздел совместного создания, копирования и редактирования кода попадают тексты UML диаграмм, которые мы можем использовать и для дизайна учебной деятельности (сценарии уроков), и для разработки мобильных приложений, и для представления концепций образования.

[math]\ce{ Zn^2+ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{amphoteres Hydroxid}}{\ce{Zn(OH)2 v}}$ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{Hydroxozikat}}{\ce{[Zn(OH)4]^2-}}$ }[/math]