AI content generation 28062023: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 50: Строка 50:
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/6/69/Ed_theory.png/120px-Ed_theory.png
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/6/69/Ed_theory.png/120px-Ed_theory.png
|  [[Большие данные]], [[Вики]], [[Возможность]], [[Гипертекст]], [[Искусственный интеллект]], [[Квест]], [[Макроскоп]], {{#ask: [[Category:Понятие]] | limit = 5 }}
|  [[Большие данные]], [[Вики]], [[Возможность]], [[Гипертекст]], [[Искусственный интеллект]], [[Квест]], [[Макроскоп]], {{#ask: [[Category:Понятие]] | limit = 5 }}
| [[GenAI]]:>> Объясни значение понятия. Сгенерируй онтологию предметной области.
| [[GenAI]]:>> Объясни значение понятия. Сгенерируй онтологию предметной области. Предложи многоагентную модель, которая позволяет исследовать понятие
|-
|-
| '''[[:Category:Язык программирования|Языки программирования]]'''
| '''[[:Category:Язык программирования|Языки программирования]]'''
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/4/46/Snap_Ages_Plots.jpg/120px-Snap_Ages_Plots.jpg
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/4/46/Snap_Ages_Plots.jpg/120px-Snap_Ages_Plots.jpg
|  {{#ask: [[Category:Язык программирования]] | limit = 12 }}
|  {{#ask: [[Category:Язык программирования]] | limit = 12 }}
| Что делает [[GenAI]]:
| [[GenAI]]:>> Приведи пример решения задачи на данном языке. Переведи с одного языка на другой. Проверь, улучши и прокомментируй мой код.
|-
|-
| '''[[:Category:Dataset|Данные]]'''
| '''[[:Category:Dataset|Данные]]'''
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/e/ed/Tablescript.png/120px-Tablescript.png
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/e/ed/Tablescript.png/120px-Tablescript.png
|  {{#ask: [[Category:Dataset]] | limit = 10 }}
|  {{#ask: [[Category:Dataset]] | limit = 10 }}
| Что делает [[GenAI]]:
| [[GenAI]]:>> Возьми мои данные и представь их читаемом виде. Используй данные для отчёта. Преврати данные в диаграмму.
|-
|-
| '''[[:Category:Diagrams|Схемы и диаграммы]]'''  
| '''[[:Category:Diagrams|Схемы и диаграммы]]'''  
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/2/21/Journay_d1.jpg/120px-Journay_d1.jpg
* http://digida.mgpu.ru/images/thumb/2/21/Journay_d1.jpg/120px-Journay_d1.jpg
|  {{#ask: [[Category:Diagrams]] | limit = 10 }}
|  {{#ask: [[Category:Diagrams]] | limit = 10 }}
| Что делает [[GenAI]]:
| [[GenAI]]:>> Отвечай на все вопросы на языке Dot GraphViz. Предложи схему алгоритма для робота-геолога.
|-
|-
| '''[[:Категория:DigitalTool|Цифровые средства]]'''
| '''[[:Категория:DigitalTool|Цифровые средства]]'''

Версия 14:57, 27 июня 2023


Описание события Изменение поля вычислительной дидактики под воздействием генеративного искусственного интеллекта
Тип события
Начало 2023-06-28T11:20:03.000Z
Окончание 2023-06-28T12:00:03.000Z
color lime
Адрес события http://digida.mgpu.ru/index.php/AI content generation 28062023
Видео запись события
Среды и средства, которые использовались в рамках события
Формируемые в рамках события компетенции
Область знаний
Местоположение
Карта
Идёт загрузка карты…


Поле вычислительной дидактики

Человек Компьютерный агент
Человек Традиционный педагогический дизайн, когда обучающий человек учит обучаемого человека, дополненный возможностями вычислительной техники.
  • 120px-Artbreeder-school.png
Программированное обучение, когда компьютерная программа выступает в роли учителя для обучаемого человека.
  • 120px-Artbreeder-image_skinner.png
Компьютерный агент Конструкционизм, когда человек учится в процессе обучения программных агентов правилам поведения в цифровой среде.
  • 105px-Square_script_pic.png
Метапрограммирование и машинное обучение, когда одна компьютерная программа обучает другую программу.

Объекты поля и возможности genAI

Примеры GenAI >>
Писатели - создают книги, игры, инструменты, языки программирования, объединяют людей в сообщества
  • 120px-Artbreeder-Minsky.png
Лотман, Турчин, Bobiloket/Алгоритмы и структуры данных, Cunningham, DiSessa, Epstein, Gee, Hal Abelson, Harvey, Kay, Lieberman, Minsky, Norman, Papert… следующие результаты >>: Собери тексты авторов. Переведи на мой родной язык. Объедини, сократи, видоизмени. Проиллюстрируй. Встрой в модуль учебного курса.
  • 120px-Freir_papert_merlin_tranl.jpg
Книги - задают теоретическую рамку
  • 120px-General_books.jpg
Семиосфера: культура и взрыв, Сообщество разума, Феномен науки, 20 things to do, A new kind of science, APIs for social scientists: A collaborative review, Agent-Based and Individual-Based Modeling: A Practical Introduction, An Introduction to Agent-Based Modeling: Modeling Natural, Social, and Engineered Complex Systems with NetLogo, App Inventor 2 (book), As We May Think… следующие результаты GenAI:>> Собери краткое описание. Создай сборник вопросов по тексту книги. Создай сценарий обучающий игры.
Понятия
  • 120px-Ed_theory.png
Большие данные, Вики, Возможность, Гипертекст, Искусственный интеллект, Квест, Макроскоп, 1 ученик:1 компьютер, API, Backpack, Big O notation, CORS… следующие результаты GenAI:>> Объясни значение понятия. Сгенерируй онтологию предметной области. Предложи многоагентную модель, которая позволяет исследовать понятие
Языки программирования
  • 120px-Snap_Ages_Plots.jpg
ABC, APL, AgentCubes, AgentScript, Agentsheets, AlgoBlock, AlgoBrix, Algol, Alice, App Inventor, AppLab, Arduino (язык)… следующие результаты GenAI:>> Приведи пример решения задачи на данном языке. Переведи с одного языка на другой. Проверь, улучши и прокомментируй мой код.
Данные
  • 120px-Tablescript.png
Astronauts (dataset), Billionaires (dataset), Bills of Mortality (dataset), Books (dataset), COVID (dataset 1), ChatbotACM (dataset), Cities (dataset), Coffee (dataset), Collaborative knowledge ACM (dataset), Computational thinking (ACM)… следующие результаты GenAI:>> Возьми мои данные и представь их читаемом виде. Используй данные для отчёта. Преврати данные в диаграмму.
Схемы и диаграммы
  • 120px-Journay_d1.jpg
Activity diagram, BN diagram, Barsik, Binary search (diagram), DICOM (диаграмма), Diagram of Ecosystem, Diagram of Educational Theories, Diagram of competences, Diagrams, Diagrams Значения элементов… следующие результаты GenAI:>> Отвечай на все вопросы на языке Dot GraphViz. Предложи схему алгоритма для робота-геолога.
Цифровые средства
  • 120px-Comp_Thinking.png
Artbreeder, Audionotes, ChatGPT, Connectedpapers, Craiyon, DreamAI, Face generator, GigaChat, Google Colab, Google Collab, Humata, Hypotenuse AI… следующие результаты Что делает GenAI:
Учебные видео игры

120px-Cozy_borrow.jpg

ARQuest, Ai dungeon, Algebrace, AutoThinking, Bina's Adventure, Breaking Out The Bats, Bucket and Tiles, Ceebot 4, Cell Game, Cellverse… следующие результаты Что делает GenAI:
Учебные роботы

120px-First_logo_turtle.jpg

Arduino, Codey Rocky, Ergo Jr, Finch Robot, Hummingbird, LEGO Boost, LEGO Mindstorms EV3, LEGO WeDo, Lego Mindstorms, Lego Spike Prime… следующие результаты Что делает GenAI:
Сетевые сообщества
  • 120px-Science-community.gif
AO3, Academia.edu, Amazon Turk, CloudWorks, ClubHouse, CoMSES, CyberForum.ru, Eyewire, FaceBook, FoldIt сообщество… следующие результаты Что делает GenAI:
Руководства - рецепты 3-Dimensional Sound, 3D Patterns, 3D Wireframes, Additional Keys, Advanced Clone Usage, Advanced Platformer Physics, Advanced Platformer Tutorial, Advanced Scrolling Platformer Tutorial, AlexandraSemina, AlexandraSemina2… следующие результаты Что делает GenAI:
Многоагентные модели
  • 120px-Piage_Vyg.png
Air Pollution - Buses and Cars, Artificial Anasazi, Basketball analytics, Bears, Butterfly model, Dawkins Weasel, Fire (model), Fireflies (model), Flocking (model), Giraffe collecting coins… следующие результаты Что делает GenAI:
Кейсы использования Gen AI Алиса придумай задания для школьников, Напиши статью о понятии prompt и новой профессии учителя создателя промптов для создания учебных задач, Переформулируй текст в вопросы к учебнику, Поиск виртуальных математических лабораторий, Приведи примеры использования Graphviz на уроках химии, Приведи примеры учебных задач по математике 5 класс, Профессия учителя-создателя промптов… следующие результаты Что делает GenAI: