Заглавная страница: различия между версиями
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 21: | Строка 21: | ||
== Cовместная работа со знаниями в образовании == | == Cовместная работа со знаниями в образовании == | ||
Поле цифровой дидактики представляет исследование технологий совместной работы со знаниями в образовании. Результатом работы является описание существующего поля цифровой дидактики (включая основные понятия, инструменты и кейсы) в формате вики-статей. Изначально мы собирали и викифицировали материалы по формированию вычислительного мышления. Здесь можно читать и использовать статьи из следующих категорий: | Поле цифровой дидактики представляет исследование технологий совместной работы со знаниями в образовании. Результатом работы является описание существующего поля цифровой дидактики (включая основные понятия, инструменты и кейсы) в формате вики-статей. Изначально мы собирали и викифицировали материалы по формированию вычислительного мышления. Здесь можно читать и использовать статьи из следующих категорий: | ||
* * [[:Категория:Competence|компетенции]] ({{#ask: [[Категория:Competence]] | format = count }}); | |||
* '''[[:Категория:Понятие|понятия]]''' ( {{#ask: [[Категория:Понятие]] | format = count }}) [[Генеративный искусственный интеллект]], [[Активное эссе]] и др. ; | * '''[[:Категория:Понятие|понятия]]''' ( {{#ask: [[Категория:Понятие]] | format = count }}) [[Генеративный искусственный интеллект]], [[Активное эссе]] и др. ; | ||
* [[:Category:Book|книги]] ({{#ask: [[Category:Book]] | format = count}}); | |||
* '''[[:Категория:Model|модели]]''' ( {{#ask: [[Category:Model]] | format = count }} ); | |||
* '''[[:Категория:Язык программирования|языки программирования]]''' ({{#ask: [[Категория:Язык программирования]] | format = count }}) [[Lisp]], [[Scheme]], [[Scratch]], [[Snap!]] и др.; | * '''[[:Категория:Язык программирования|языки программирования]]''' ({{#ask: [[Категория:Язык программирования]] | format = count }}) [[Lisp]], [[Scheme]], [[Scratch]], [[Snap!]] и др.; | ||
* '''[[:Category:Dataset|датасеты]]''' ( {{#ask: [[Category:Dataset]] | format = count }}) [[ChatbotACM (dataset)]], [[Collaborative knowledge ACM (dataset)|Совместная работа со знаниями]], [[GoogleSchool 02(dataset)|Log файл школы]]; | |||
* '''[[:Category:Diagrams|схемы и диаграммы]]''' ( {{#ask: [[Category:Diagrams]] | format = count }}) [[Taxonomic sandbox]], [[Языки (диаграмма класса)]]; | * '''[[:Category:Diagrams|схемы и диаграммы]]''' ( {{#ask: [[Category:Diagrams]] | format = count }}) [[Taxonomic sandbox]], [[Языки (диаграмма класса)]]; | ||
* '''[[:Category:Dataset|датасеты]]''' ( {{#ask: [[Category:Dataset]] | format = count }}) [[ChatbotACM (dataset)]], [[Collaborative knowledge ACM (dataset)|Совместная работа со знаниями]], [[GoogleSchool 02(dataset)|Log файл школы]]; | * '''[[:Category:Dataset|датасеты]]''' ( {{#ask: [[Category:Dataset]] | format = count }}) [[ChatbotACM (dataset)]], [[Collaborative knowledge ACM (dataset)|Совместная работа со знаниями]], [[GoogleSchool 02(dataset)|Log файл школы]]; | ||
Строка 30: | Строка 34: | ||
* [[:Категория:Сообщество|сетевые сообщества]] ({{#ask: [[Категория:Сообщество]] | format = count}}); | * [[:Категория:Сообщество|сетевые сообщества]] ({{#ask: [[Категория:Сообщество]] | format = count}}); | ||
* [[:Категория:HowTo|паттерны]] ({{#ask: [[Категория:HowTo]] | format = count }}); | * [[:Категория:HowTo|паттерны]] ({{#ask: [[Категория:HowTo]] | format = count }}); | ||
* [[:Category:Person|писатели]] ({{#ask: [[Category:Person]] | format = count}}); | * [[:Category:Person|писатели]] ({{#ask: [[Category:Person]] | format = count}}); | ||
* '''[[:Category:Scripting Tutorials|руководства - рецепты]]''' ( {{#ask: [[Category:Scripting Tutorials]] | format = count }}); | * '''[[:Category:Scripting Tutorials|руководства - рецепты]]''' ( {{#ask: [[Category:Scripting Tutorials]] | format = count }}); | ||
* [[:Category:Событие|события]] ( {{#ask: [[Category:Событие]] | format = count }}) | * [[:Category:Событие|события]] ( {{#ask: [[Category:Событие]] | format = count }}) | ||
* [[Служебная:Список_участников|участники]] из [[:Category:UserMGPU|МГПУ]], [[:Category:UserHSE|ВШЭ]], [[:Category:СамГМУ|Самарского ГМУ]]. | * [[Служебная:Список_участников|участники]] из [[:Category:UserMGPU|МГПУ]], [[:Category:UserHSE|ВШЭ]], [[:Category:СамГМУ|Самарского ГМУ]]. | ||
Версия 16:23, 2 сентября 2024
- Темы недели
- Проект «Мастерская знаний» Института ИИ МГУ - 10 апреля 2024
- Как меняются миры вик и черепах под воздействием генеративного искусственного интеллекта - 27 марта 2024
- Цифровые решения в точных и естественных науках - 28 февраля 2024
- Семинары МГПУ о данных в образовании
- Воздействие имитационных моделей на поле вычислительной дидактики
- Путь черепахи: эволюция Logo-подобных языков
- Development of computational thinking based on collective interaction in MediaWiki and multi-agent approach
Учебные курсы
- Основы компьютерного моделирования
- Анализ и интерпретация данных в образовании для УСК-2023
- Разработка мобильных приложений для АДЭУ-211
- Программирование для МФ-201
- Построение сетевых сообществ - Программа учебного курса для Ioe_2024
- Сетевые образовательные сообщества: анализ больших данных - краткое содержание курса в виде мастер-класса
- Программирование на языках высокого уровня - Программа учебного курса для ИВО-231м
- Облачные технологии - Программа учебного курса для ИВО-231м
Cовместная работа со знаниями в образовании
Поле цифровой дидактики представляет исследование технологий совместной работы со знаниями в образовании. Результатом работы является описание существующего поля цифровой дидактики (включая основные понятия, инструменты и кейсы) в формате вики-статей. Изначально мы собирали и викифицировали материалы по формированию вычислительного мышления. Здесь можно читать и использовать статьи из следующих категорий:
- * компетенции (205);
- понятия ( 515) Генеративный искусственный интеллект, Активное эссе и др. ;
- книги (66);
- модели ( 64 );
- языки программирования (135) Lisp, Scheme, Scratch, Snap! и др.;
- датасеты ( 46) ChatbotACM (dataset), Совместная работа со знаниями, Log файл школы;
- схемы и диаграммы ( 72) Taxonomic sandbox, Языки (диаграмма класса);
- датасеты ( 46) ChatbotACM (dataset), Совместная работа со знаниями, Log файл школы;
- цифровые средства ( 134);
- образовательные видео игры (53);
- роботы ( 15);
- сетевые сообщества (54);
- паттерны (13);
- писатели (34);
- руководства - рецепты ( 292);
- события ( 56)
- участники из МГПУ, ВШЭ, Самарского ГМУ.
Семинары о данных в образовании
Возможности поля
На этом поле мы думаем не отдельными статьями, но классами или породами статей. Т.е. сначала придумываем и договариваемся о том, какими свойствами будет обладать статья определённой породы, а потом заполняем свойства по шаблону. Такой подход выглядит формальным, но позволяет собирать и представлять данные о классах. Например,
Данные о географическом положении объектов
Если статей из категории Объект культуры указано свойство координаты типа географические координаты, то мы можем собрать все или некоторые страницы из этой категории на карте:
Данные о времени создания объектов
Если для статей из категории язык программирования или видео игра или человек указано свойство "год создания", то мы можем представить объекты этой категории на ленте времени и получить справочник, который мы можем листать
Данные о предметной области
Если для статей из категории понятие указана предметная область, то мы можем представить распределение всех опубликованных на экспериментальной площадке понятий по свойству "предметная область".
Формулы, визуальный код и выполняемые проекты
[math]\ce{ Zn^2+ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{amphoteres Hydroxid}}{\ce{Zn(OH)2 v}}$ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{Hydroxozikat}}{\ce{[Zn(OH)4]^2-}}$ }[/math]
Мы можем включать примеры кода. Например, обсудить как устроено лямбда-исчисление lambda x: x * 2
на Python или понятие Объект первого класса на Nim. Встраивать фрагменты визуального кода для Scratch и Snap! строчками текста, которые преобразуются на лету: (((x::variables) + (3)) input names: (x::variables) @delInput @addInput :: grey ring)
Можем добавлять сами проекты. Например, при обсуждении клонов добавить в статью и код создания клонов и пример такого проекта Scratch, где бабочка клонирует себя и потом её клоны надевают различные костюмы
а потом показать как сходный проект может быть реализован в Snap!, когда муравей клонирует себя и клоны начинают реагировать на феромоны, в StarLogo Nova или в NetLogo
Дальнейшее развитие может пойти в сторону создания и использования различных моделей и симуляций для экологического и биологического образования. А с другой стороны это отличное поле для обсуждения проектов, связанных с агентами, играми, мобильными приложениями и роботами. Отдельный возможный класс объектов внутри экспериментальной площадки, где на страницах черепахи и драконы встречаются с роботами или симуляторами Роббо и параллельно идёт обсуждение того, какие навыки и умения осваивает ученик, который эти встречи организует. Отдельная прелесть заключается в том, что к страницам вики, черепахам и роботам мы обращаемся на одном и том же языке ask - страницы или черепахи со свойствами - делайте то, что я вам говорю.
И в этот же раздел совместного создания, копирования и редактирования кода попадают тексты UML диаграмм, которые мы можем использовать и для дизайна учебной деятельности (сценарии уроков), и для разработки мобильных приложений, и для представления концепций образования.
[math]\ce{ Zn^2+ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{amphoteres Hydroxid}}{\ce{Zn(OH)2 v}}$ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{Hydroxozikat}}{\ce{[Zn(OH)4]^2-}}$ }[/math]