Заглавная страница: различия между версиями
Patarakin (обсуждение | вклад) Метка: ручная отмена |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
== Учебные курсы == | == Учебные курсы == | ||
* '''[[Анализ_и_интерпретация_данных_(syllabus)|Анализ и интерпретация данных в образовании]]''' для [[:Категория:УСК-2023|УСК-2023]] | |||
* '''[[Разработка мобильных приложений (syllabus)|Разработка мобильных приложений]]''' для [[:Категория:АДЭУ-211|АДЭУ-211]] | * '''[[Разработка мобильных приложений (syllabus)|Разработка мобильных приложений]]''' для [[:Категория:АДЭУ-211|АДЭУ-211]] | ||
* '''[[Программирование (математики и физики)|Программирование]]''' для [[:Категория:МФ-201|МФ-201]] | * '''[[Программирование (математики и физики)|Программирование]]''' для [[:Категория:МФ-201|МФ-201]] |
Версия 17:05, 14 мая 2024
- Темы недели
- Проект «Мастерская знаний» Института ИИ МГУ - 10 апреля 2024
- Как меняются миры вик и черепах под воздействием генеративного искусственного интеллекта - 27 марта 2024
- Цифровые решения в точных и естественных науках - 28 февраля 2024
- Семинары МГПУ о данных в образовании
- Воздействие имитационных моделей на поле вычислительной дидактики
- Путь черепахи: эволюция Logo-подобных языков
- Development of computational thinking based on collective interaction in MediaWiki and multi-agent approach
Учебные курсы
- Анализ и интерпретация данных в образовании для УСК-2023
- Разработка мобильных приложений для АДЭУ-211
- Программирование для МФ-201
- Построение сетевых сообществ - Программа учебного курса для Ioe_2024
- Сетевые образовательные сообщества: анализ больших данных - краткое содержание курса в виде мастер-класса
- Программирование на языках высокого уровня - Программа учебного курса для ИВО-231м
- Облачные технологии - Программа учебного курса для ИВО-231м
Cовместная работа со знаниями в образовании
Поле цифровой дидактики представляет исследование технологий совместной работы со знаниями в образовании. Результатом работы является описание существующего поля цифровой дидактики (включая основные понятия, инструменты и кейсы) в формате вики-статей. Изначально мы собирали и викифицировали материалы по формированию вычислительного мышления. Здесь можно читать и использовать статьи из следующих категорий:
- понятия ( 505) Генеративный искусственный интеллект, Активное эссе и др. ;
- языки программирования (135) Lisp, Scheme, Scratch, Snap! и др.;
- схемы и диаграммы ( 72) Taxonomic sandbox, Языки (диаграмма класса);
- датасеты ( 46) ChatbotACM (dataset), Совместная работа со знаниями, Log файл школы;
- цифровые средства ( 134);
- образовательные видео игры (53);
- роботы ( 15);
- сетевые сообщества (53);
- паттерны (13);
- компетенции (205);
- писатели (34);
- книги (66);
- руководства - рецепты ( 289);
- события ( 48)
- модели ( 38 );
- участники из МГПУ, ВШЭ, Самарского ГМУ.
Семинары о данных в образовании
Возможности поля
На этом поле мы думаем не отдельными статьями, но классами или породами статей. Т.е. сначала придумываем и договариваемся о том, какими свойствами будет обладать статья определённой породы, а потом заполняем свойства по шаблону. Такой подход выглядит формальным, но позволяет собирать и представлять данные о классах. Например,
Данные о географическом положении объектов
Если статей из категории Объект культуры указано свойство координаты типа географические координаты, то мы можем собрать все или некоторые страницы из этой категории на карте:
Данные о времени создания объектов
Если для статей из категории язык программирования или видео игра или человек указано свойство "год создания", то мы можем представить объекты этой категории на ленте времени и получить справочник, который мы можем листать
Данные о предметной области
Если для статей из категории понятие указана предметная область, то мы можем представить распределение всех опубликованных на экспериментальной площадке понятий по свойству "предметная область".
Формулы, визуальный код и выполняемые проекты
[math]\ce{ Zn^2+ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{amphoteres Hydroxid}}{\ce{Zn(OH)2 v}}$ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{Hydroxozikat}}{\ce{[Zn(OH)4]^2-}}$ }[/math]
Мы можем включать примеры кода. Например, обсудить как устроено лямбда-исчисление lambda x: x * 2
на Python или понятие Объект первого класса на Nim. Встраивать фрагменты визуального кода для Scratch и Snap! строчками текста, которые преобразуются на лету: (((x::variables) + (3)) input names: (x::variables) @delInput @addInput :: grey ring)
Можем добавлять сами проекты. Например, при обсуждении клонов добавить в статью и код создания клонов и пример такого проекта Scratch, где бабочка клонирует себя и потом её клоны надевают различные костюмы
а потом показать как сходный проект может быть реализован в Snap!, когда муравей клонирует себя и клоны начинают реагировать на феромоны, в StarLogo Nova или в NetLogo
Дальнейшее развитие может пойти в сторону создания и использования различных моделей и симуляций для экологического и биологического образования. А с другой стороны это отличное поле для обсуждения проектов, связанных с агентами, играми, мобильными приложениями и роботами. Отдельный возможный класс объектов внутри экспериментальной площадки, где на страницах черепахи и драконы встречаются с роботами или симуляторами Роббо и параллельно идёт обсуждение того, какие навыки и умения осваивает ученик, который эти встречи организует. Отдельная прелесть заключается в том, что к страницам вики, черепахам и роботам мы обращаемся на одном и том же языке ask - страницы или черепахи со свойствами - делайте то, что я вам говорю.
И в этот же раздел совместного создания, копирования и редактирования кода попадают тексты UML диаграмм, которые мы можем использовать и для дизайна учебной деятельности (сценарии уроков), и для разработки мобильных приложений, и для представления концепций образования.
[math]\ce{ Zn^2+ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{amphoteres Hydroxid}}{\ce{Zn(OH)2 v}}$ <=>[+ 2OH-][+ 2H+] $\underset{\text{Hydroxozikat}}{\ce{[Zn(OH)4]^2-}}$ }[/math]