Искать по свойству
Материал из Поле цифровой дидактики
На этой странице предоставлен простой интерфейс просмотра для нахождения сущностей по описанным свойствам и именованным значениям. Другие доступные интерфейсы поиска включают в себя страницу поиск свойств и построитель поисковых запросов.
Список результатов
- Игровые технологии + (Обучение при помощи игровых технологий)
- Педагогическая симуляция + (Обучение строится на взаимодействии с моделируемыми ситуациями: уроками, кейсами, реакциями учеников. Учитель анализирует собственные решения и получает обратную связь от ИИ-системы.)
- Character.ai + (Обучить ресурс выбранному персонажу может любой пользователь, без знания программирования)
- Технология витагенного образования + (Ориентация на личностные сферы и структуры: 1) ключевые компетентности 2) ЗУН 3) СУД)
- Интерактивные технологии + (Основной отличительной чертой интерактивных образовательных технологий является развитие личной инициативы, выработки стремления к получению новых знаний и умений, что лежит в основе компетентностного и личностно-ориентированного подходов в обучении.)
- Концепция гражданского образования + (Осуществляется средствами урочной и внеурочной учебной деятельности, практическая направленность обучения, использование современных технологий)
- Технология уровневой дифференциации + (Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания.)
- Технологии интеграции в образовании + (Повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока.)
- Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А. Зайцев) + (Потребуются картонки, из которых собираются кубики)
- Технологии физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья + (Применение авторских методик на занятиях физической культуры, если это не повлияет на учебный план.)
- Проблемное обучение + (Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации – проблемной, поэтому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, кото- рый должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций.)
- Авторская технология преподавания математики В.Л. Ильина + (Проверки выполнения домашних заданий и опр … Проверки выполнения домашних заданий и опросов по домашнему заданию на каждом уроке нет. Когда начинает новую тему, дает список дополнительной литературы, указывает другие возможные подходы к этой теме. Когда разбирает решения задач, стремится показать несколько возможных решений и обсудить с учениками достоинства и недостатки разных подходов. достоинства и недостатки разных подходов.)
- ИИ-агент (МГПУ) + (Работа с контентом на «Нейролик» фокусируется на персонализации: загрузка пользовательской базы знаний)
- Учи.ру + (Работает по принципу адаптивности, то есть … Работает по принципу адаптивности, то есть платформа автоматически подбирает уровень сложности и следующие задания для каждого ученика на основе анализа его ответов. Подача материала ведётся через интерактивные задания, анимированные элементы и игры, что делает процесс обучения увлекательным.что делает процесс обучения увлекательным.)
- Технология музыкального воспитания школьников Д.Б. Кабалевского + (Содержание обучения в технологии музыкальн … Содержание обучения в технологии музыкального воспитания по системе Д.Б. Кабалевского включает следующие ключевые аспекты: Изучение музыкальных произведений: Учащиеся знакомятся с различными жанрами музыки, от классики до современных направлений, изучают историю и контекст создания произведений. Практическое исполнение: Включает индивидуальное и коллективное исполнение музыкальных произведений на различных инструментах и вокально. Творческая деятельность: Учащиеся создают собственные музыкальные произведения, используя полученные знания и навыки. Эстетическое восприятие: Развивает способность к эмоциональному и эстетическому восприятию музыки, формирует умение выражать свои чувства через музыкальные формы. Интерактивные методы обучения: Включают активное участие учеников в обсуждениях, анализе музыкальных произведений, коллективные творческие проекты и выступления.ективные творческие проекты и выступления.)
- VR Chemistry Lab + (Содержание обучения дробится на отдельные, … Содержание обучения дробится на отдельные, алгоритмизированные действия и процедуры, которые пользователь должен выполнить в строгой последовательности. Визуализация невидимого. Интерактивное моделирование.Контент становится не информацией для запоминания, а средой для исследования и совершения "открытий", что кардинально меняет дидактический подход и формирует более глубокое понимание предмета.рмирует более глубокое понимание предмета.)
- Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) + (Содержание обучения представляется в виде … Содержание обучения представляется в виде схем и знаков, что позволяет упростить восприятие информации и выделить ключевые моменты. Схемы и знаки могут быть использованы для представления различных аспектов учебного материала: понятий, процессов, связей между объектами. Учащиеся учатся анализировать информацию, выделять главное и делать выводы на основе представленных схем и знаков.ды на основе представленных схем и знаков.)
- Гибкая персонализация и развитие метакогнитивных навыков + (Содержание обучения становится модульным и … Содержание обучения становится модульным и многоуровневым, позволяя каждому ученику выстраивать индивидуальную траекторию. Акцент смещается на освоение стратегий обучения и развитие навыков саморегуляции через встроенные инструменты рефлексии и практико-ориентированные заданияфлексии и практико-ориентированные задания)
- Гибкая персонализация и развитие метакогнитивных навыков (тренд) + (Содержание обучения становится модульным и … Содержание обучения становится модульным и многоуровневым, позволяя каждому ученику выстраивать индивидуальную траекторию. Акцент смещается на освоение стратегий обучения и развитие навыков саморегуляции через встроенные инструменты рефлексии и практико-ориентированные заданияфлексии и практико-ориентированные задания)
- ИИ-агент (Ростелеком Лицей) + (Соответствие ФГОС и деление обучения на три раздела)
- Система поэтапного обучения физике (Н.Н. Палтышев) + (Специфика обучения заключается в изучении от простого к сложному, с постоянным повторением и закреплением пройденного материала)
- Модель формирования понятий Дж.Брунера + (Специфика работы с содержанием обучения в … Специфика работы с содержанием обучения в модели формирования понятий Дж. Брунера включает: Активное конструирование знаний: Учащиеся активно взаимодействуют с информацией, структурируют её и строят собственные понятия и представления. Интерактивные методы: Использование диалога, обсуждений, коллективного и группового обучения для обмена идеями и формирования общих понятий. Интеграция различных источников: Включение разнообразных материалов — текстов, мультимедийных ресурсов, практических заданий — для полного понимания и применения знаний. Развитие критического мышления: Способствование анализу, оценке и интерпретации информации, что способствует глубокому и осознанному усвоению содержания. Поддержка метакогнитивных процессов: Осознание учащимися собственных стратегий обучения, оценка своего понимания и умение регулировать свой интеллектуальный процесс.егулировать свой интеллектуальный процесс.)
- Ассинхронное обучение + (Специфика работы с содержанием обучения в … Специфика работы с содержанием обучения в асинхронном формате характеризуется рядом особенностей, обусловленных особенностями организации образовательного процесса: 1. Самостоятельность учащихся Учащиеся работают над материалом автономно, выбирая удобный график изучения и способ прохождения уроков. Преподаватель выступает скорее в роли консультанта и организатора учебной среды, нежели традиционного лектора. 2. Использование мультимедийных материалов Обучение строится на применении цифровых инструментов и медиа-ресурсов: видеозаписи, презентации, интерактивные задания, онлайн-тестирование и симуляции. Все это направлено на повышение мотивации и вовлеченности студентов. 3. Структурированность содержания Учебный материал делится на небольшие модули, каждый из которых охватывает определенную тему или аспект изучаемого предмета. Модули сопровождаются четкими инструкциями, примерами решения задач и заданиями для самостоятельной работы. 4. Контроль успеваемости Важнейшую роль играет система обратной связи и контроля успеваемости. Для оценки результатов используются автоматические проверочные задания, тесты, проекты и портфолио работ студента. Студенты получают оценку своего прогресса, регулярно взаимодействуя с преподавателем посредством электронной почты, чатов или видеоконференций. 5. Повышение ответственности студентов Асинхронное обучение развивает умение планировать свое время, управлять собственным образовательным процессом и отвечать за достигнутые результаты. Студент вынужден сам контролировать сроки выполнения заданий и поддерживать регулярную связь с преподавателем. 6. Расширенная обратная связь Поскольку взаимодействие осуществляется дистанционно, важно обеспечить качественную систему поддержки и коммуникации. Ученики могут обращаться к преподавателю в любое удобное время для консультации, задать вопросы или обсудить возникшие проблемы.ь вопросы или обсудить возникшие проблемы.)
- Модели интеграции содержания в учебных дисциплинах + (Специфика работы с содержанием обучения в модели интеграции содержания в учебных дисциплинах заключается в создании единой картины понимания мира и учебного материала, формируя комплексные знания и навыки у учеников.)
- Концепция холистической педагогики + (Что касается содержания образования, то хо … Что касается содержания образования, то холистическая школа не отказывается в целом от государственных рамочных рекомендаций в этом отношении, но ставит и свои особые акценты. Она должна предоставить учащимся возможность получить двойную квалификацию на старшей ступени обучения (кроме общеобразовательной подготовки также ремесленно-техническую). В учебные программы включается наиболее актуальная социально-политическая тематика, касающаяся таких вопросов, как сохранение мира на Земле, экологические проблемы, здоровье человека как будущего члена общества, и другие.ека как будущего члена общества, и другие.)
- «Экология и диалектика» (Л.В. Тарасов) + (Экологический императив: ориентация на про … Экологический императив: ориентация на проблемы, которые человечество должно решить, и бережное отношение ко всему живому и неживому миру. Развитие восприятия, воображения, мышления и памяти учащихся через развивающие задания и упражнения. Формирование разнообразных умений: художественных, трудовых и работы с компьютером. Последовательное использование интегративно-гуманитарного подхода в учебном процессе, который разрушает барьеры между предметами и обеспечивает экологизацию всех предметов и учебно-воспитательного процесса.едметов и учебно-воспитательного процесса.)
- Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили + (воспитание должно опережать обучение знаниям)
- Технология эвристического образования (А.В. Хуторской) + (любой элемент изучаемой темы может быть выражен в форме открытого задания)
- Технология витагенного образования (А.С.Белкин) + (опора на жизненный опыт ученика, его интел … опора на жизненный опыт ученика, его интеллектуально-психологический потенциал; формирование отношений сотрудничества между учителем и учеником; использование интуиции, творчества и фантазий ученика для организации образовательного процесса; актуализация витагенного опыта ученика как инструмента для организации образовательного процесса; применение различных технологий витагенного метода, таких как приём ретроспективного анализа жизненного опыта, приём опережающей проекции преподавания, приём дополнительного конструирования и другие. дополнительного конструирования и другие.)
- Технологии индивидуализации обучения (И.Унт) + (относительная свобода действий при ее выполнении, удовлетворение от самопознания, самоутверждения, чувство ответственности)
- Технология мастерских + (по алгоритму)
- Педагогика свободы Л.Н. Толстого + (свободный выбор)
- Педагогика сотрудничества + (совместная развивающая деятельность взрослых и де- тей, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совмест- ным анализом хода и результатов этой деятельности)
