Свойство:Specific Ed Content

Материал из Поле цифровой дидактики

Это свойство типа Текст.

20 страницы, использующих это свойство.
«
• Целостность знаний: Основное внимание уделяется сохранению целостности знаний и взаимосвязи между ними. Материал изучается поэтапно, сосредоточиваясь на крупных теоретических блоках. • Минимизация учебного материала: Шаталов предлагает извлекать из учебного материала самое существенное, чтобы учащиеся могли лучше усвоить основные концепции. • Избегание фрагментации: Подход к обучению позволяет отказаться от фрагментации и увидеть общую картину. • Развитие логического мышления: Важно не просто запоминать сложные формулы и теоремы, а научиться логическому мышлению. • Гуманизация процесса обучения: Создание бесконфликтной учебной среды и введение соревновательной составляющей для достижения успеха у всех учащихся.  +
Экологический императив: ориентация на проблемы, которые человечество должно решить, и бережное отношение ко всему живому и неживому миру. Развитие восприятия, воображения, мышления и памяти учащихся через развивающие задания и упражнения. Формирование разнообразных умений: художественных, трудовых и работы с компьютером. Последовательное использование интегративно-гуманитарного подхода в учебном процессе, который разрушает барьеры между предметами и обеспечивает экологизацию всех предметов и учебно-воспитательного процесса.  +
А
Проверки выполнения домашних заданий и опросов по домашнему заданию на каждом уроке нет. Когда начинает новую тему, дает список дополнительной литературы, указывает другие возможные подходы к этой теме. Когда разбирает решения задач, стремится показать несколько возможных решений и обсудить с учениками достоинства и недостатки разных подходов.  +
Г
воспитание должно опережать обучение знаниям  +
Д
содержание (программа) базируется на пересечении профессионально-практического обучения на предприятии и теоретического обучения в профессиональной школе  +
И
Обучение при помощи игровых технологий  +
Основной отличительной чертой интерактивных образовательных технологий является развитие личной инициативы, выработки стремления к получению новых знаний и умений, что лежит в основе компетентностного и личностно-ориентированного подходов в обучении.  +
К
В ходе освоения содержания текстов изучающий особым образом составляет подробнейший план содержания текста, который складывается из заглавий абзацев (частей) текста.  +
Осуществляется средствами урочной и внеурочной учебной деятельности, практическая направленность обучения, использование современных технологий  +
Что касается содержания образования, то холистическая школа не отказывается в целом от государственных рамочных рекомендаций в этом отношении, но ставит и свои особые акценты. Она должна предоставить учащимся возможность получить двойную квалификацию на старшей ступени обучения (кроме общеобразовательной подготовки также ремесленно-техническую). В учебные программы включается наиболее актуальная социально-политическая тематика, касающаяся таких вопросов, как сохранение мира на Земле, экологические проблемы, здоровье человека как будущего члена общества, и другие.  +
М
Специфика работы с содержанием обучения в модели интеграции содержания в учебных дисциплинах заключается в создании единой картины понимания мира и учебного материала, формируя комплексные знания и навыки у учеников.  +
Естественнонаучная картина мира объединяет предметные системы физики, химии, географии, биологии. Для ее эффективного формирования имеются попытки создания объединенных курсов: физики и химии; географии, биологии и химии (естествознание); истории, литературы, музыки и ИЗО (мировая художественная культура); математика и труд (математика и конструирование), «Математика и конструирование», «Природоведение и сельское хозяйство», «Физика с основами промышленного производства», «Изобразительное искусство и художественный труд» и др. Для некоторых специализированных учебных заведений предусмотрен государственным стандартом образования интегрированный курс «Основы естественнонаучного познания мира», объединяющий такие дисциплины как математика, физика, химия и биология, которые изучаются в выпускных классах общеобразовательных школ. Цель этого интегрированного курса состоит не только в обучении студентов названным дисциплинам (пусть даже в сокращенном варианте), но и в переработке материала этих предметов таким образом, чтобы они представляли собой дисциплину, в которой различные разделы науки объединены между собой на единой логической основе. Интегрированные занятия (уроки). Построение учебного процесса на интегральной основе воплощается не только интегрированными дисциплинами. Интегрированные уроки, получившие широкое распространение в последние годы, чаще всего являются одной из форм обобщения знаний. Они могут проводиться на основе внутрипредметной, межпредметной и межсистемной интеграции: объединенные двух-, трех- и четырехпредметные, урок-погружение, урок -экскурсия, урок -поход, урок –путешествие и т.п. Интегрированные уроки зачастую служат прямым следствием параллельного изучения родственных предметов (тем), которые как бы выносятся на один урок. При этом достигается: – действительное объединение предметных систем знаний о данном объекте, явлении; – выигрыш во временных затратах на усвоение материала; – у одного из учителей высвобождается время для ведения индивидуальной работы, контроля и т.д. Примеры: интегрированный урок «Кристаллы» (физика + химия), урок «Географические открытия» (география + история). Интегрированными являются все нетрадиционные типы уроков, перечисленные в п. 3.2. Интегрированные дни. В этот день уроки физики, химии, биологии ставятся один за другим и ведут их практически сразу три учителя. Пример: «Силы в природе, их проявление в организмах животных и человека». При этом происходит неотсроченная интеграция естественнонаучных знаний, полученных на уроках различных предметов. Подготовка к осуществлению каждой такой интегрированной модели начинается за 2-3 недели. Заблаговременно проводятся межпредметные консультации, где учащимся рекомендуется, какой объём работы необходимо выполнить непосредственно перед «днём».согласование учебных программ по предметам, обсуждение и формулирование общих понятий, согласование времени их изучения, взаимные консультации учителей  
Интеграция в учебные планы, внеурочная деятельность, практическая направленность обучения, использование современных технологий,  +
М.П. Щетинин предположил, что нужно увеличить срок действия доминанты.  +
Межпредметные связи способствуют развитию творческой деятельности, а также активизируют познавательную деятельность учащихся  +
Конкретный опыт: Учащиеся вовлекаются в реальные или симулированные практические ситуации, которые становятся основой для приобретения новых знаний и навыков. Наблюдение и рефлексия: После опытной деятельности учащиеся анализируют свои действия, выделяют ключевые моменты и извлекают уроки из прошлого опыта. Анализ и обобщение: Основываясь на рефлексии, учащиеся обобщают полученные знания, выделяют основные принципы и закономерности, которые могут быть применимы в различных контекстах. Активное экспериментирование: Учащиеся применяют новые знания и навыки в практических ситуациях, проверяют их эффективность и вносят коррективы на основе полученного опыта. Интерактивные методы обучения: Включение диалога, обсуждений, групповой работы и коллаборации для обмена идеями и углубления понимания.  +
Специфика работы с содержанием обучения в модели формирования понятий Дж. Брунера включает: Активное конструирование знаний: Учащиеся активно взаимодействуют с информацией, структурируют её и строят собственные понятия и представления. Интерактивные методы: Использование диалога, обсуждений, коллективного и группового обучения для обмена идеями и формирования общих понятий. Интеграция различных источников: Включение разнообразных материалов — текстов, мультимедийных ресурсов, практических заданий — для полного понимания и применения знаний. Развитие критического мышления: Способствование анализу, оценке и интерпретации информации, что способствует глубокому и осознанному усвоению содержания. Поддержка метакогнитивных процессов: Осознание учащимися собственных стратегий обучения, оценка своего понимания и умение регулировать свой интеллектуальный процесс.  +
П
совместная развивающая деятельность взрослых и де- тей, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совмест- ным анализом хода и результатов этой деятельности  +
Изложение материала и выполнение заданий меняется местами, учащиеся знакомятся с материалом самостоятельно, в виде видеолекций и других материалов, размещённых на сайте, а класс становится местом выполнения заданий под руководством педагога  +