Разработка мобильных приложений (syllabus): различия между версиями
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 69: | Строка 69: | ||
# [[Как создать первое мобильное приложение в App Inventor]] | # [[Как создать первое мобильное приложение в App Inventor]] | ||
# [[Как поделиться своим приложением App Inventor]] | # [[Как поделиться своим приложением App Inventor]] | ||
{| class="wikitable" | |||
! Ссылка и видео | |||
! Описание | |||
|- | |||
| https://youtu.be/ABuphif4S0k <br clear=all /> {{#widget:YouTube|id=ABuphif4S0k|start=2}} || App Inventor Mobile Apps MCU 2023 - [[User Interface]] - Пользовательский интерфейс | |||
|} | |||
== Основы программирования App Inventor == | == Основы программирования App Inventor == |
Версия 20:35, 16 февраля 2024
Планируемые результаты обучения (Знать, Уметь, Владеть) | Результаты:
|
---|---|
Содержание разделов курса | Содержание
|
Видео запись | |
Среды и средства, которые поддерживают учебный курс | App Inventor, Thunkable, OctoStudio, MediaWiki |
Книги, на которых основывается учебный курс | App Inventor 2 (book) |
Для студентов АДЭУ-211
Введение в мобильную разработку
- Разнообразие мобильных образовательных приложений
- Основы мобильных платформ (Android, iOS)
- https://gallery.appinventor.mit.edu/s/MGPU_Mobile_Apps/time - Студия
- https://snap.berkeley.edu/snap/snap.html#present:Username=patarakin&ProjectName=Cat_Fact
Средства разработки мобильных приложений
Description | |
---|---|
App Inventor | App Inventor является бесплатным инструментом для программирования для создания мобильных приложений для Android. Он был разработан Массачусетским технологическим институтом и предоставляет простой интерфейс для создания мобильных приложений, который доступен для любого пользователя. Для программирования в App Inventor используется визуальный язык программирования, очень похожий на язык Scratch и StarLogo Nova.
|
Blockly | |
MicroBlocks | Язык программирования - клон языка Scratch специально спроектированный для управления физическими объектами |
NetsBlox | Визуальный блочный язык программирования - производный от Scratch и Snap! - внимание уделено сетевым возможностям, интеграции с Google картами. Внутри среды NetsBlox участники проектов могут коллективно редактировать блоки программы так же как это происходит в Google-документах. |
OctoStudio | Среда для разработки школьниками своих собственных игр на мобильных устройствах |
Pocket Code | Мобильное приложение для создание детьми игр и цифровых историй |
Thunkable | Thunkable был создан в 2015 году на основе более известного конструктора приложений MIT App Inventor 2, как платформа для разработки на Android. Со временем инструмент обрел кросс-платформенность (iOS и Android) и стал платформой для разработки веб-приложений. Пользователи Thunkable могут добавлять кнопки, текст, изображения и даже карты, чтобы создать полнофункциональное приложение с такими функциями, как push-уведомления, датчики, геолокация, камера, Bluetooth, автономные возможности, и другое. Создание приложений в базовом аккаунте является бесплатным, но при этом можно создавать только общедоступные приложения. |
Разработка пользовательского интерфейса
- Основы дизайна интерфейса
- Использование различных элементов интерфейса (кнопки, текстовые поля, списки и т.д.)
- Представление данных, сохранение данных
- Как создать первое мобильное приложение в App Inventor
- Как поделиться своим приложением App Inventor
Ссылка и видео | Описание |
---|---|
https://youtu.be/ABuphif4S0k |
App Inventor Mobile Apps MCU 2023 - User Interface - Пользовательский интерфейс |
Основы программирования App Inventor
Перечень рецептов
Статьи для рецептов в среде App Inventor
Description | |
---|---|
Implementing Grids | Создание викторины в App Inventor.
|
Выбор ваканский по городам | Создание приложения по выводу топа вакансий по городам. Реализован выбор города и вывод названия вакансии, заработной платы и количества вакансий. |
Генерация новых агентов в App Inventor | В данном рецепте описаны шаги генерации новых агентов в App Inventor. Мы создаём холст, расставляем по нему невидимые шарики. Потом 2 шарика появляются и начинают летать, отталкиваясь от стенок экрана. Если шарик 1 сталкивается с шариком 2, то появляется шарик 3. |
Загрузить данные из внешнего CSV файла в App Inventor | Мы хотим загрузить содержимое датасета в App Inventor и дальше совершать с ними какие=то действия. Распространённая ситуация. Источником данным может быть отдельный файл CSV или Google Sheets. Нам понадобится:
|
Использование клавиш клавиатуры в App Inventor | Как управлять объектом в мобильном приложении |
Использовать Notifier для вывода сообщений | Мы хотим, чтобы Notifier вернул нам сообщение, которое ввёл пользователь мобильного приложение в окне ввода. Что он введёт, то и появится в зоне Notifie. Очень простой пример для освоения среды, добавление элементов интерфейса. В окно ввода пользователь вводит значение, а программа их возвращает в Notifier. |
Как дополнить датасет из MediaWiki API в мобильном приложении | У нас есть датасет, в котором есть названия городов, дополнительная информация (страна и численность жителей). Мы хотим представить эту информацию и дополнить её дополнительными сведениями из MediaWiki. При этом будем использовать MediaWiki API |
Как записать данные из App Inventor в Google Sheets | Как записать данные c экрана App Inventor в таблицу Google Sheets
|
Как имитировать поведение покупателей в магазине | Мы хотим создать имитацию взаимодействия людей в магазине - покупателей в магазине |
Как использовать Scratch API | Как использовать внешний API в средах визуального программирования |
Как использовать Web API with App Inventor | Общие советы о том, как использовать внешний API и во что превращаются данные из JSON |
Как использовать рюкзак в App Inventor | Мы хотим использовать рюкзак внутри App Inventor для того чтобы воспользоваться чужими умениями и функциями |
Как использовать холст и шарики (анимация) | Интерактивные проекты, когда по холсту перемещаются рисунки и шарики (balls) - какие модели и симуляции можно построить в App Inventor. Эксперименты с возможностями раздела Drawing & Animation. Пример 1
|
Как поделиться своим приложением App Inventor | Мы создали новое мобильное приложение в среде App Inventor и хотим им поделиться с окружающими |
Как показать информацию об участнике из Scratch сообщества в App Inventor | Программа запросит имя участника (например, mres или patarakin) и соберёт о нем информацию, используя Scratch API:
|
Как построить диаграмму в App Inventor | Может быть несколько способов построения диаграмм на основании внешних данных. Один из вариантов, данные считываются из внешнего датасета, используются внутри первого экрана на географической карте и затем передаются на второй экран, где превращаются в диаграмму численности населения городов.
|
Как представить вики статью в App Inventor | У нас есть имя статьи в вики и мы хотим в App Inventor об этой статье рассказать. Пользователь набирает имя статьи и на экране появляется:
|
Как рассказать историю рождения и гибели шариков в App Inventor | Мы хотим показать возможные способы реализации паттернов Генерировать новых агентов и поглощать агентов в App Inventor |
Как сделать определитель животных | Создание викторины в App Inventor.
|
Как собрать все корпуса МГПУ на карте | Собираем корпуса МГПУ на карте мобильного приложения. Нам понадобятся:
|
Как собрать данные API запроса в Dictionary | Получили данные запроса к mediawiki api и хотим считать их в Dictionary, чтобы иметь возможность обращаться по ключам. |
Как собрать новости сообщества Scratch | Собрать и представить новости сообщества Scratch - Scratch API |
Как создать Викторину в App Inventor | Руководство по созданию Викторины с использованием App Inventor.
Цель Викторины: Ответить правильно на все вопросы. При каждом запуске Викторины пользователь отвечает на вопросы: при правильном ответе выводится результат "Ответ правильный", при неправильном - "Ответ неправильный". Ссылка на проект: https://ai2.appinventor.mit.edu/#5953498929561600 |
Как создать игру "Лопни шарик" в App Inventor | В данном рецепте описаны шаги создания игры в App Inventor. Мы создаём холст, расставляем по нему спрайты. Также создаем две кнопки: стоп и старт |
Как создать мобильную игру? | Создание игры на телефон |
Как создать первое мобильное приложение в App Inventor | В рецепте описывается последовательность действий при создании приложения в App Inventor. В этом примере мы обращаемся с мобильного телефона по кнопке к Scrath API и выводим полученные данные на экран. |
Как создать расписание | Приложение, которое помогает правильно распределять свое время |
Как сравнить followers following для участника Scratch | У нас есть имя участника. Мы хотим сравнить множество тех, на кого он подписан и множество тех, кто на него подписан. Приложение будет выводить тех, кто взаимен |
Как управлять поведением агентов в App Inventor | Как управлять объектом в мобильном приложении |
Как установить своё приложение App Inventor на телефон | Создали свое приложение на компьютере и хотим установить его на телефон |
Передать значения другому экрану App Inventor | Мы хотим перейти на другой экран и передать в него значение переменной, которое мы на этом экране получили. Варианты:
|
Планирование бюджета для мероприятия | Рассчитываем бюджет |
Погода в Москве | Приложение, которое отображает текущую погоду в Москве и предлагает пройти тест на знания в области погоды |
Приложение для планирования посещения мест | Хотите посетить новое место, но не знаете какое или уже наметили траекторию своих мест, но боитесь забыть о них? Тогда приложение MapPlan поможет Вам в этом. Его функционал не ограничивается картой с возможностью поставить метку места, Вы можете прямо в самом приложении посмотреть места и отзывы к ним в Google-картах, что поможет наметить ваш путь. Кроме того у Вас есть доступ к блокноту и Вашей личной комнате с котиком, которые вы можете обустроить сами. С каждой выполненной целью переходите на новый уровень и радуйте Вашего котика. |
Создание игры "VladPong Duel" в App Inventor | Готовьтесь к захватывающему путешествию в мир уникальных сражений на стиле Pong в игре "VladPong Duel". В этой игре ваше имя - Влад, и вы готовы к бескомпромиссным дуэлям на пинг-понговом поле будущего! |
Создание игры "Мяч в Руках" в App Inventor | "Мяч в Руках" - захватывающая аркада, где ваша реакция и точность становятся ключом к успеху! Ваш друг, мальчик, в восторге от своего мяча, который бесконтрольно катится вперед-назад. Ваша задача - метко нажимать, чтобы вовремя остановить мяч в момент, когда он окажется рядом с мальчиком. |
Создание игры "Угадай число" в App Inventor | Руководство по созданию игры "Угадай число" с использованием App Inventor.
Цель игры: Угадать загаданное число за минимально возможное количество ходов. При каждом запуске игры случайным образом выбирается число от 1 до 25, которое игрок должен угадать, игроку дается 10 попыток для угадывания числа. Ссылка на проект: https://gallery.appinventor.mit.edu/?galleryid=dbce7297-b99d-474f-af24-8ff1b79140f1 |
Создание счётчика калорий | Создание счетчика калорий. Будет реализована возможность выбора потребляемой пищи за день, а также определение суточной нормы КБЖУ |
Создать процедуру с входными параметрами | Часто встречающаяся ситуация, когда нужно взять исходные данные, совершить над ними действия и вернуть полученный результат. Показано на пример Snap!, StarLogo Nova, App Inventor, NetLogo |
Тамагочи Ронни | Как симулировать Тамагочи в App Inventor. Создание игры тамогичи |
Трекер отслеживания задач | В трекере задач можно вносить собственные задачи и привязывать их к дате и времени. Каждую задачу можно удалить отдельно от остальных, а также удалять общий список задач. В интерфейсе можно увидеть точную настоящую дату и время, которая обновляется каждую секунду |
Установить эмулятор App Inventor на компьютер | Мы хотим тестировать приложения App Inventor на том же компьютере, где мы их и создаём. |
ЭКО-приложение с советами по переработке | Создание ЭКО-приложения. Функционал приложения: пользователь выбирает тип отходов, далее ему предоставляется возможность сделать выбор конкретной маркировки с помощью изображения. После этого по каждой маркировке у пользователя будет ее описание и направления по переработке. |
Переменные
- Get
- Set
- Локальные - внутри блоков функции
Условные операторы и циклы
- Условия внутри игрового проекта, когда столкновение порождает шарик
- Условия внутри процедур работы со значениями и списками
Пример использования - https://gallery.appinventor.mit.edu/?galleryid=62a1c638-31a9-4e73-9e86-f9395f33f225
- Условия внутри процедур работы со значениями и списками
Типы данных
- Использование списка для хранения значений
- Использование базы данных TinyDB для хранения значений
Функции
Процедуры (do)
- Устанавливает положение, направление и видимость объекта на холсте
Процедуры (result) - возвращают значение
Пример использования процедуры в проекте - https://gallery.appinventor.mit.edu/?galleryid=62a1c638-31a9-4e73-9e86-f9395f33f225
Работа с сетью
Тестирование и отладка
- Основы тестирования мобильных приложений
- Использование инструментов для отладки
Развертывание и публикация
- Подготовка приложения к публикации
Работа в вики среде
Критерии оценки по дисциплине
Образовательный результат | Тема | Задание | Пример |
---|---|---|---|
Знает возможности совместной цифровой деятельности и умеет ими пользоваться Semantic MediaWiki | История совместной деятельности в цифровой среде. Совместное редактирование текста и кода | Зарегистрироваться на площадке, отметить странницу категориями, заполнить поля по форме | |
Представляет разнообразие мобильных образовательных приложений, умеет сравнивать и описывать обучающие и аналитические мобильные приложения (насмотренность и наигранность) | Введение в мобильную разработку | Описать пример образовательного или аналитического мобильного приложения по шаблону в категории Категория:DigitalTool или Категория:DEG | |
Умеет использовать различные компоненты, такие как кнопки, текстовые поля, изображения и другие, для создания интерактивных пользовательских интерфейсов | Разработка пользовательского интерфейса | Использовать в своем проекте составляющие пользовательского интерфейса | |
Умеет применять концепции программирования, такие как условия, циклы, переменные и функции для создания мобильных приложений. | Основы программирования | Описать свой проект и задачи, которые в нем решены за счёт использования переменных, функций и различных типов данных в категории | |
Умеет формировать в мобильном приложении запросы к внешним API. Умеет пользоваться API песочницей - Песочница MediaWiki API | Работа с сетью, Работа с API, | Получить, представить и использовать в проекте с App Inventor данные из API | |
Умеет тестировать свои приложения и исправлять ошибки. Умеет публиковать проекты и размещать их в группе | Тестирование, отладка, публикация | Опубликовать свой проект в галерее и студии группы. |
Перечень результатов (видео к курсу):
Ссылка и видео | Описание |
---|---|
https://youtu.be/ABuphif4S0k |
App Inventor Mobile Apps MCU 2023 - User Interface - Пользовательский интерфейс |
https://youtu.be/dzgu8z_3gpw |
App Inventor Mobile Apps MCU 2023 - ? |
https://youtu.be/p9HBf3oLbvk
| |
https://youtu.be/KgYBYqeMSXg |
App Inventor Mobile Apps MCU 2023 - ScratchJR |
https://youtu.be/vh96jPZ6SHo |
App Inventor Mobile Apps MCU 2023 - игра викторина |
https://youtu.be/xpZ3ng8axYs |
App Inventor Mobile Apps MCU 2023 - видео-игра |
https://youtu.be/zGtmd49zL1I |
App Inventor Mobile Apps MCU 2023 BasketBall |
https://youtu.be/ZHNGZ8Pz9r4 |
App Inventor Mobile Apps MCU 2023 PuzzleGame |
https://youtu.be/uD5kjq6S_hk |
App Inventor Mobile Apps MCU 2023 Agents Generation |
https://youtu.be/1xeCgFk2pYE |
App Inventor Mobile Apps MCU 2023 Agents Puzzle |