Мастер-класс «Совместная работа со знаниями на поле цифровой дидактики»
Описание события | В рамках мастер-класса будут продемонстрированы современные возможности вики-среды. Язык запросов. Языки построения диаграмм - Mermaid, PlantUML, GraphViz. Возможности встраивания проектов на языка блочного визуального программирования. |
---|---|
Тип события | Мастер класс |
Начало | 2023-03-15T16:00:42.000Z |
Окончание | 2023-03-15T17:00:42.000Z |
color | orange |
Адрес события | https://events.webinar.ru/40891797/1518543086 |
Видео запись события | https://www.youtube.com/watch?v=CF4YZ3vnFSs&t=5 |
Среды и средства, которые использовались в рамках события | Semantic MediaWiki |
Формируемые в рамках события компетенции | |
Область знаний | NetSci, Информатика, Образование |
Местоположение | 55° 44' 24.00" N, 37° 36' 36.00" E |
Формат реализации | |
Карта |
Видео запись мастер-класса
Новые возможности
- Что нового и чудесного появилось в среде коллективного редактирования, которая активно развивается более четверти века?
Это граф, где каждый узел связан с классом объектов. Например, Книга, Понятие и т.д.
Описание книги | Подробное руководство по дизайну экспериментов в среде Netlogo с использованием BehaviorSpace и использованием ODD принципов
|
---|---|
Область знаний | Биология, История, Медицина |
Год издания | 2019 |
Веб-сайт где можно прочитать книгу или статью | https://www.railsback-grimm-abm-book.com/ |
Видео запись | https://www.youtube.com/watch?v=67-ytdVtaTM |
Авторы | Railsback, Grimm |
Среды и средства, на которые повлияла книга | NetLogo, BehaviorSpace, Mesa |
- Подробное руководство по дизайну экспериментов в среде NetLogo с использованием BehaviorSpace
- ODD принципы
Description | |
---|---|
Flocking (model) | Модель самопроизвольного формирования стаи в результате действий множества участников (птиц, рыб, людей). Модель формирования стаи - это классическая агентно-ориентированная модель, основанная на оригинальных моделях Рейнольдса (1987). Модель демонстрирует, что стаи птиц могут возникать даже в отсутствии специальных птиц-вожаков, которые ведут всех за собой. Скорее, каждая птица следует общему же набору правил, и из выполнения всеми простых правил появляются стаи. Каждая птица следует трем правилам: «выравнивание», «разделение» и «сплоченность».
Правило «разделения» имеет приоритет над двумя другими, что означает, что если две птицы приближаются друг к другу, они всегда будут разделяться. В этом случае два других правила отменяются до тех пор, пока не будет достигнуто минимальное разделение. Эти три правила влияют только на направление птицы. Каждая птица всегда движется вперед с одинаковой постоянной скоростью. Правила удивительно надежны и могут быть адаптированы к скоплению насекомых, стаям рыб и паттернам «V» стаи гусей (Stonedahl & Wilensky, 2010a). |
Description | |
---|---|
BehaviorSpace | Специальная отдельная программа, встроенная в среду агентного моделирования NetLogo и предназначенная для постановки экспериментов. BehaviorSpace - это программный инструмент, интегрированный с NetLogo, который позволяет проводить эксперименты с моделями.
|
Выполняемая статья
Описание | Формы научных публикаций, когда читатель может взаимодействовать с текстом и данными, которые содержаться в статье. Читатель может изменить форму представления данных, внести изменения и дополнения в код модели и т.п. |
---|---|
Область знаний | Информатика |
Авторы | Kay |
Поясняющее видео | https://www.youtube.com/watch?v=FQ5FaeHcdwo |
Близкие понятия | open science, executable papers, Научная статья, Активное эссе |
Среды и средства для освоения понятия | Squeak, Snap!, Semantic MediaWiki |
Примерами выполняемости статей внутри экспериментального поля вычислительной дидактики могут служить следующие конструкции:
- Включение и преобразование внутренних данных вики в состав произвольной статьи - см. Как пользоваться волшебными словами внутри вики
- Включение и преобразование внешних данных в составе вики статьи
- Включение Snap! проектов в состав страницы - например, Как включить Snap! проект в состав вики страницы
Промежуточная включаемость представлена кодом программ - когда мы можем добавить код примера на том или ином языке программирования и он будет подсвечен по правилам этого языка.
Выполняемые публикации
Как использовать возможности этой среды для создания активных эссе и выполняемых публикаций?
- Как создать исполняемую публикацию по теме: научная школа университета
- Использовать данные МЭШ для моделирования поведения учителей
- Построение сетевых сообществ
- Вики - коллективная работа со знаниями
Формулы и код
- Как при помощи текстовой разметки размещать в статьях математические и химические формулы, блоки визуального программирования и сами цифровые истории на языках ,Scratch и Snap!?
Scratch
- Встраиваем блоки кода
когда щёлкнут по зелёному флагу повторять всегда создать клон [себя самого v] перейти в x (выдать случайное от (-180) до (180)) y (200) плыть (3) секунд в точку x (положение x) y (-180) удалить клон
- Встраиваем проекты
Snap!
Диаграммы
Описание | Диаграмма продвижения участника на поле Вики (Mermaid) - вариант описания взаимодействия пользователя с системой |
---|---|
Область знаний | Управление |
Среды для создания диаграммы: | Mermaid |
Диаграмма продвижения участника на поле Вики (Semantic MediaWiki)
Как работать с внешними и внутренними данными?
- Какие языки и средства используются в вики для освоения понятий?
Взаимное копирование МЭШ (датасет)
Описание датасета | При изучении записей действий над учебными сценариями в МЭШ из всей таблицы действий учителей над объектами-сценариями были выделены только действия взаимного копирования. В результате был выделен граф совместных копирований состоящий из 145 компонент. При этом узлы и связи распределены крайне неравномерно. Главный компонент содержит 1174 узлов и 17928 связей, а на остальные 144 компоненты приходится всего 378 узлов и 3421 связи. |
---|---|
Описание полей |
|
Форматы данных | CSV |
Область знаний | Математика, Педагогика, Психология, Управление |
Веб-сайт - ссылка на датасет | http://www.uic.unn.ru/pustyn/data-sets/mesh/giant recicrop component.csv |
Примеры использования датасета | Патаракин Е.Д., Буров В.В. Незримый колледж МЭШ // Вестник Мгпу. Серия: Информатика И Информатизация Образования. 2022. № 2 (60). 38-52 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49058657 |
Год создания датасета | 2022 |
Что делают в МЭШ учителя иностранного языка
Описание - в статье Незримый колледж МЭШ
- Главный компонент содержит 1174 узла и 17928 связей.
Датасет в вики
Копирующий | Копируемый | Предмет | Время |
---|---|---|---|
1106 | 901 | Химия | 2016-12-01T16:40:44Z |
1480 | 234 | Химия | 2017-06-23T09:55:48Z |
234 | 1480 | Химия | 2017-10-12T06:08:15Z |
650 | 927 | Химия | 2018-02-21T20:15:05Z |
1362 | 901 | Химия | 2018-06-27T20:39:01Z |
390 | 881 | Химия | 2018-08-29T22:36:47Z |
647 | 604 | Химия | 2019-02-01T16:04:44Z |
430 | 585 | Химия | 2019-03-28T06:24:56Z |
927 | 650 | Химия | 2020-05-15T05:37:58Z |
Представление агентов - учителей в Snap!
Анализ деятельности участников
- Как мы можем анализировать деятельность участников и оценивать их вклад в накопление знаний?
- Пока никак - думаем приспособить опыт проекта Letopisi.org
Как использовать вики для проектов с географией