StarLogo Nova

Материал из Поле цифровой дидактики
Краткое описание языка 120px-Slnova.png
  • StarLogo Nova – среда совместного агентного моделирования в трехмерной среде. Во многом это среда продолжает и развивает традиции языка Scratch. При этом здесь можно ставить серьезные эксперименты и получать воспроизводимые результаты. Центральной метафорой среды является мир (World), в котором можно создавать агенты различных пород.
Компетенции в каких сферах формирует Computational Thinker
Парадигмы программирования Функциональное программирование, Объектно-ориентированное программирование
Возрастная категория 12
Назначение языка (Общее / Учебное) Мини-язык для обучения
Visual_Text_Blocks Блоки-Иконки
Измерение (2D/3D/Tangible) 3D
Область знаний
Открытость продукта Открытый
Address https://www.slnova.org
Предки (Ancestors) NetLogo, Scratch, Logo
Потомки (Descendants)
Активность в данный момент Project is active
Доступны ремиксы? Да
Год создания 2017
Создатели
Поясняющее видео https://www.youtube.com/watch?v=1fl5OoF0Mhk
Используется для создания мобильных приложений? Нет
StarLogo Nova упоминается в свойствах следующих страниц
Air Pollution - Buses and Cars, Flocking, Flocking (model), Game design, Growing Artificial Societies: Social Science From the Bottom Up (Complex Adaptive Systems), How to graph with StarLogo Nova, Inquiry based learning, Leaders & Followers (model), ODD принципы, Object Attraction, Patarakin, Segregation (model), Simulation models on the field of computational didactics, Sprite, The princess is collecting coins and planting flowers near her castle., Thinking Like a Tree, Traffic jams, Turtles, termites, and traffic jams: explorations in massively parallel microworld, User interface, Wilensky, Автономия, Агентное моделирование, Адаптация, Актор, Аркада, Биология, Биосфера, Вернуться к предыдущей версии текста, Владение методами моделирования, Владение простейшими способами представления и анализа статистических данных, Выращивание данных, Вычислительная наука, Вычислительное мышление, Генеративная социология, Генерировать новых агентов, Город, График функции, Дилемма заключённого, Задать цвет части поля, Зона ближайшего потока, Инкапсуляция, Как вырастить данные в искусственном сообществе, Как задать свойства миру StarLogo Nova, Как задать свойства породе объектов, Как копировать поведение агентов в Snap!, Как не задавить человека танком, Как создавать породы агентов, Как создать мир и заселить его разными породами, Как управлять поведением агентов на основании их пространственных характеристик, Как управлять численностью агентов Starlogo… следующие результаты



Рецепты с использованием StarLogo Nova

 Description
How to graph with StarLogo NovaКак представить графики численности агентов StatLogo Nova - простая лабораторная работа по сбору данных из мира, заселённого травой, кроликами, волками и медведями
  • 120px-Starlogo_how_to_Graph.png
Object AttractionКак имитировать притяжение объектов друг к другу?
Вернуться к предыдущей версии текстаРаспространённая ситуация, когда после внесённых изменений программа перестаёт работать или что-то идёт не так. Большинство современных систем помнят историю версий и позволяют вернуться к прежним версиям. Например, в MediaWiki - история страницы. В StarLogo Nova - история версий (Current Version) View Project History.
Задать цвет части поляКак задать цвет поля (или его части) для разных агентного моделирования
Как вырастить данные в искусственном сообществеДля того, чтобы получить данные, можно создать имитационную модель, агенты которой будут имитировать поведение биологическое или социальное поведение животных, людей или организаций. В процессе своих действий агенты будут порождать данные, которые можно собрать и проанализировать. 120px-Slnova_Data1.jpg
Как задать свойства миру StarLogo NovaСвойства мира задаются так же как и свойства отдельной породе Пример того, как использовать свойства мира в своем проекте https://www.slnova.org/biograph/projects/785938
Как задать свойства породе объектовДля многих классов объектов или агентов можем заранее определить свойства - атрибуты. Некоторые предопределены заранее, некоторые задаются авторами модели. 120px-Starlogo_Trait01.jpg
Как копировать поведение агентов в Snap!Попытка переноса поведения драконов из StarLogo Nova в Snap!
Как не задавить человека танкомКак не задавить человека танком
Как создавать породы агентовВ ряде сред агентного моделирования есть возможность создать породу (класс) агентов, которые будут обладать общими свойствами. Например, это могут быть ученики, учителя, волки, кролики, мячики и т.д. Каждый объект класса будет хранить свои породные свойства. Эти данные можно собирать и использовать в управлении системой. 600px-Starlogo_Trait01.jpg
Как создать мир и заселить его разными породамиМы хотим создать мир и заселить его разными породами растений и животных. Общая схема для многоагентной системы - внутри мира создать породы агентов, описать свойства, которыми обладают агенты и World - when Setup (pushed) создать нужное количество агентов разных пород.
Как управлять поведением агентов на основании их пространственных характеристикРаспространённая в играх и моделях ситуация, когда агента должен совершать действия на основании того где он находится, кто находится с ним рядом и т.п.
Как управлять численностью агентов StarlogoМы можем либо сразу указать в программе сколько создавать тех или иных агентов, либо сделать рычажки слайдеры и тогда пользователь сможет самостоятельно определять сколько будет создано тех или иных агентов
Определить и использовать цвет точки под собойКак определить и использовать в программе цвет точки, на которой находится агент. Распространённая задача, когда действия агента основываются на свойствах среды. Для NetLogo можно использовать конкретный цвет patch на котором стоит агент. Для StarLogo Nova - создадим специальное свойство и будем его изменять в зависимости от цвета поля
Создать первую модель в StarLogo NovaСоздаём первую модель в мире StarLogo Nova - В модели будет одна порода агентов (рыб или птиц), которые будут перемещаться в пространстве
Создать процедуру с входными параметрамиЧасто встречающаяся ситуация, когда нужно взять исходные данные, совершить над ними действия и вернуть полученный результат.
Убегать от противникаКак научить агента убегать от противника:
  • осмотреться или понюхать в своем окружении
  • если в окружении есть противник, то повернутся в сторону ближайшего и отойти от него на сколько то шагов

Использование

Среда активно используется в естественно-научном образовании. В качестве примера следует привести проект GUTS, в котором взаимосвязаны образовательные стандарты вычислительного мышления и исследовательской деятельности. Интерфейс программы наследует общие метафоры искусственных миров таких систем программирования как Scratch, NetLogo и многих других. У нас есть искусственный мир, в рамках которого мы можем создавать агентов и предписывать им выполнять указания. При этом в мире существуют не отдельные агенты, а породы агентов, обладающих общими свойствами.

Мир StarLogo Nova наследует основные понятия Scratch. Здесь есть:

  • Рабочая область экрана, где агенты совершают свои действия – зелёная область в центре экрана.
  • Вокруг зеленой области, где действуют агенты чёрное поле, где автор может размещать управляющие кнопки и информационные виджеты
  • Область хранения команд, которые собраны в разноцветных ящиках
  • Страницы отдельных пород, на которых из разноцветных команд собираются процедуры, управляющие поведением агентов данной породы

Совместное создание цифровых историй и моделей



Моделирование организационного поведения - лидеры и последователи в мире драконов




Моделирование поведения учителей в МЭШ

Starlogo balls.png



Моделирование экосистем