Участник:Patarakin/Алгоритмы и структуры данных

Материал из Поле цифровой дидактики

Это перечень заданий для курса Алгоритмы и структуры данных (syllabus)

  • обращаться к внешним и внутренним данным из среды Semantic MediaWiki, уметь использовать различные типы данных внутри Semantic MediaWiki
  • обмениваться проектами и блоками программ в Snap!
  • сравнивать и объединять статьи о языках программирования
  • импортировать и экспортировать данные в среду визуального программирования Snap!
  • проектировать и программировать линейные и разветвляющиеся структуры алгоритмов;
  • планировать процесс реализации алгоритма при помощи псевдокода и диаграмм
  • использовать язык dgl и mermaid встраивать диаграммы алгоритмов в вики страницы
  • представлять алгоритмы на страницах вики в виде диаграмм, псевдокода, кода на различных языках программирования
  • создавать собственные блоки (команды и процедуры с входными параметрами) в среде Snap! (создавать функции с использованием различных типов данных))
  • оценивать и сравнивать эффективность алгоритмов, вычислительную сложность алгоритмов
  • использовать рекурсию в командах и процедурах, использовать рекурсию при создании собственных функций
  • использовать объекты первого класса и лямбда исчисления.

Обращаться к внешним и внутренним данным из среды Semantic MediaWiki, уметь использовать различные типы данных внутри Semantic MediaWiki

Примеры задач на внутренние данные
  • Подсчитай внутри вики количество участников из МГПУ Category:UserMGPU?

Количество участников из МГПУ = 352

  • Посчитай число участников, которые указали, что используют язык Scratch ?

Количество участников из МГПУ, которые используют язык Scratch = 35

  • Собери таблицу с описанием писателей Category:Person, которые оказали влияние на язык R
 Description
Smaldino
  • Associate Professor of Cognitive & Information Sciences and faculty in the Quantitative and Systems Biology graduate program at UC Merced, where I am also affiliated with the Center for Analytic Political Engagement and the Center for Interdisciplinary Neuroscience.
  • External Professor at the Santa Fe
WickhamHadley Wickham - разработчик библиотек и автор книг по R, Shiny и анализу данных. His work includes the data visualisation system ggplot2 and the tidyverse, a collection of R packages for data science based on the concept of tidy data.

Собери тайм-лайн с языками, ведущими свое происхождение от языка Prolog

(Prolog OR Ancestors
Prolog)

January 1, 1972

Prolog

Launch year: 1972
Ancestors: Lisp
Descendants: Agentsheets
Descendants: Visual Prolog

January 1, 1988

Wolfram

Launch year: 1988
Ancestors: Lisp
Ancestors: Prolog
Ancestors: Mathematica
Descendants: Julia
Descendants: Clojure
Descendants: Jupiter

January 1, 1995

Agentsheets

Launch year: 1995
Ancestors: Prolog
Descendants: AgentCubes

 
Wolfram
January 1, 1988

Prolog

Wolfram

Agentsheets

1902
1903
1904
1905
1906
1907
1908
1909
1910
1911
1912
1913
1914
1915
1916
1917
1918
1919
1920
1921
1922
1923
1924
1925
1926
1927
1928
1929
1930
1931
1932
1933
1934
1935
1936
1937
1938
1939
1940
1941
1942
1943
1944
1945
1946
1947
1948
1949
1950
1951
1952
1953
1954
1955
1956
1956
1957
1958
1959
1960
1961
1962
1963
1964
1965
1966
1967
1968
1969
1970
1971
1972
1973
1974
1975
1976
1977
1978
1979
1980
1981
1982
1983
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
2027
2028
2029
2030
2031
2032
2033
2034
2035
2036
2037
2038
2039
2040
2041
2042
2043
2044
2045
2046
2047
2048
2049
2050
2051
2052
2053
2054
2055
2056
2057
2058
2059
2060
2061
2062
2063
2064
April
May
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Dec.
March
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
July
Aug.
Sept.


  • Предложи собственную задачу на использование внутренних данных в среде Semantic MediaWiki

Примеры задач на внешние данные

Размести на странице выборку из датасета, который уже есть в категории Category:Dataset


Год Болезни Число смертей
1657 Teeth and Worms 878


  • Добавь новый датасет в Category:Dataset и предложи вариант его использования

Обмениваться проектами и блоками программ в Snap!

Ссылка на профиль в сети Snap!

Пример блока программного кода из среды Snap!

Пример блока программного кода из среды Scratch

Рассмотрите примеры решений в среде Scratch
 Description
3D WireframesКак создать 3D каркас
Additional KeysКак создавать и использовать комбинации дополнительных клавиш?
Advanced Platformer PhysicsКак мы имитируем физические свойства внутри Scratch
Advanced Platformer TutorialКак создать продвинутый платформер
Creating a QuizКак создать квиз - викторину из вопросов и ответов.
HeapКак использовать кучу? - Куча (структура данных)
How to Create a SlideshowКак создать слайд-шоу - советы по организации
How to Keep Score in a GameКак хранить результаты (очки) в игре
How to Make a Basic PlatformerКак создать платформер
How to Make a Basic ShooterКак создать проект игры "стрелялки" и какие блоги и конструкции используются для построения игр такого типа.
How to Make a Clicker GameРуководство по созданию игр типа clicker-game
How to Make a Tower Defense GameКак сделать игру по защите города
How to Move Sprites with the Arrow KeysКак управлять спрайтами при помощи клавиш клавиатуры - в блочных языках реализуется через связку нажатия определённой клавиши и поворотом в
How to Move a Sprite in a SpiralКак организовать движение агента по спирали
MovementКак управлять движением агентов на экране
Non-Euclidean Game TutorialКод решений, которые используются при создании игр типа «Неевклидова игра». «Неевклидова игра» — это то, что разработчики игр часто называют игрой, в которой мировое пространство не работает так, как работает реальный мир. Например, размещение огромной комнаты в небольшом пространстве или подъем по лестнице опускает игрока на уровень ниже. Возможности безграничны.
Object AttractionКак имитировать притяжение объектов друг к другу?
PathfindingПоиск пути (англ. Pathfinding) — термин в информатике и искусственном интеллекте, который означает определение компьютерной программой наилучшего, оптимального маршрута между двумя точками.
Removing an Item from a List (by value)Как удалить элемент из списка по значению этого элемента, а не по его индексу? В статье рассматривается пример на Scratch
Shooting ProjectilesКак стрелять снарядами? (Бросать объекты, клонировать объекты и т.п. действия)
Switching Between ScreensКак переключаться между различными сценами в Scratch. Скрипт проверяет, совпадает ли переменная экрана с экраном для отображения спрайтов. Если да, то спрайты будут отображаться и делать все, что от них требуется. Если нет, то спрайт останется скрытым и не запустит блоки для того времени, когда он будет открыт.
The ball gathers the starsПроект внутри которого 3 породы- мяч, звезды, подарок
The cowboy catС помощью этого скрипта случайным образом выбираются два числа от 0 до 10, после чего кот просит их перемножить и написать полученный ответ. Если ответ верный, кот произносит один набор фраз и подпрыгивает, снимая шляпу. Если ответ введен неверный, то произносит другую фразу и озвучивает правильный ответ. %D0%9A%D0%BE%D1%82_%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B1%D0%BE%D0%B9.png
Using Clones for Particle EffectsКак создать эффект частиц с помощью клонов?
Использовать данные МЭШ для моделирования поведения учителейПри изучении языков высокого уровня хотелось бы опираться на реальные ситуации, которые происходят с учителями. Эти ситуации описываются и моделируются в различных языках. Мы взяли несколько сред многоагентного моделирования, где агенты симулируют поведение учителей, и скрестили эти языки с данными, которые были извлечены из МЭШ.
  • 120px-Netlogo_mes.png
Как использовать Scratch APIКак использовать внешний API в средах визуального программирования
Как использовать визуальные блоки на вики страницахБлагодаря специальному расширению в вики можно использовать текстовые блоки для представления программ на языке Scratch и Snap!
Как использовать облачные данные в ScratchСпособ использования облачных данных, которые хранятся на сервере (Игровые очки, сравнение результатов)
Как написать курсовую работу по программированиюСтуденты пишут курсовую работу, в рамках которой демонстрируют свою способность создавать и документировать программный продукт
Как оценить Scratch проектКак оценить Scratch проект при помощи автоматического анализа кода проекта при помощи Dr.Scratch
Как перевести Scratch в Snap!Для того, чтобы перевести Scratch в Snap! нужно воспользоваться программой https://snapinator.github.io/#
  • Загрузить
  • Как получить изображение Scratch блоковВ ряде случаев для публикации материалов необходимо получить изображение блоков Scratch в виде графических файлов. Приложение https://scratchblocks.github.io/ позволяет получить блоки в формате png svg
    Как получить список случайных значенийВ общем случае создаём исходно пустой список и добавляем в него указанное число чисел, находящихся в указанном интервале. Для Snap!

    Список случайных чисел из %сколько от %min до %max

    540px-Random_list2.png
    Как собрать данные об отношениях участника в сети ScratchУ нас есть возможность обратиться к Scratch API и запросить информацию о тех, на кого подписался данный участник сообщества. И есть возможность запросить информацию о тех, кто подписался на данного участника
    Как создавать клоны в ScratchСоздаём клоны в Scratch
    Как управлять поведением агентов на основании их пространственных характеристикРаспространённая в играх и моделях ситуация, когда агента должен совершать действия на основании того, где он находится, кто находится с ним рядом и т.п.
    Какие есть функции для списков?В различных языках программирования достаточно часто встречаются задачи обработки списков. В этой статье собраны функции для списков
    Организовать взаимодействие персонажейВ искусственном мире есть несколько акторов-персонажей и мы хотим, чтобы они взаимодействовали между собой

    Каждый персонаж, который создали участники нашей команды, в начале истории будет прятаться и вставать в угол, где он колобка не учует. Появляться зверь этот зверь будет только тогда, когда его позовут - т.е. когда он получит сообщение. Например, медведь будет реагировать на сообщение “Приходи, медведь”. Общая схема обмена сообщениями выглядит следующим образом:

    • Колобок делает 10 шагов и посылает сообщение “Приходи, Медведь”
    • Медведь получает это сообщение, приходит и посылает сообщение “Колобок, я, медведь, тебя съем”
    Организовать обмен сообщениями между агентамиКак организовать обмен сообщениями между агентами? И в Scratch и в Snap! действует театральная метафора, когда персонажи могут обмениваться сообщениями и реагировать на сообщения. При этом в Scratch сообщения рассылаются всем, а в Snap! есть возможность указать адресата сообщения
  • 120px-Cherry_orchard_lp.png
  • Посчитать и сохранить значениеПосчитать и сохранить значение/ У нас есть множество зверей и все они собираются как-то взаимодействовать с колобком. И нам нужно, чтобы звери набрасывались на колобка не все сразу с криком “Я тебя съем”, а делали это по очереди. Как организовать эту очередь?
    Сортировка вставкамиСортировка вставками (англ. Insertion sort) — алгоритм сортировки, в котором элементы входной последовательности просматриваются по одному, и каждый новый поступивший элемент размещается в подходящее место среди ранее упорядоченных элементов. Вычислительная сложность 0(n2)
    Сортировка пузырькомСортиро́вка простыми обменами, сортировка пузырько́м (англ. bubble sort) — простой алгоритм сортировки. Для понимания и реализации этот алгоритм — простейший, но эффективен он лишь для небольших массивов. Метод сортировки обменами лежит в основе некоторых более совершенных алгоритмов, таких как шейкерная сортировка, пирамидальная сортировка и быстрая сортировка. 400px-SortingBubble_ed.png

    Cравнивать и объединять статьи о языках программирования

    • Собери диаграмму на основании данных о возрасте, на который рассчитан язык
    • Собери диаграмму тайм-лайн о языках с определёнными свойствам
    • Собери диаграмму на основании назначения языка
    Загрузка...

    Импортировать и экспортировать данные в среду визуального программирования Snap!

    • Импортируйте датасет (Category:Dataset ) в свой проект
    • Совершите действия по извлечению строк и столбцов, соответствующих определённому критерию. Ограничьте размер итогового датасета 10 строками и разместите его на странице
    • Опубликуйте проект с операциями над данными


    Drugs Corgis script pic.png

    проектировать и программировать линейные и разветвляющиеся структуры алгоритмов

    планировать процесс реализации алгоритма при помощи псевдокода и диаграмм

    использовать язык graphviz и mermaid встраивать диаграммы алгоритмов в вики страницы

    представлять алгоритмы на страницах вики в виде диаграмм, псевдокода, кода на различных языках программирования

    создавать собственные блоки (команды и процедуры с входными параметрами) в среде Snap! (создавать функции с использованием различных типов данных))

    оценивать и сравнивать эффективность алгоритмов, вычислительную сложность алгоритмов

    использовать рекурсию в командах и процедурах, использовать рекурсию при создании собственных функций

    использовать объекты первого класса и лямбда исчисления