Обсуждение участника:Александр Дьяченко: различия между версиями
Строка 8: | Строка 8: | ||
== Информация о языке программирования == | == Информация о языке программирования == | ||
{{#ask: [[ | {{#ask: [[StarLogo Nova]] | format=embedded }} | ||
==Использование облачных сервисов для построения графов== | ==Использование облачных сервисов для построения графов== |
Версия 03:36, 23 декабря 2023
Отображение концепции Объектно-ориентированное программирования
Концепция: Структурное программирование: AgentCubes, Agentsheets, Alice, App Inventor, C++, CreatiCode, DBSnap, GAMA, GAML, Java, JavaScript, Karel++, Kotlin, LogoBlocks, MicroBlocks, Modelica, NetLogo, OctoStudio, Pharo, Scala, Scratch, ScratchJR, Smalltalk, Snap!, Snap4arduino, Squeak, StarLogo Nova, Swift, Tynker, UML
Информация о языке программирования
StarLogo Nova
Краткое описание языка |
|
---|---|
Компетенции в каких сферах формирует | Computational Thinker |
Парадигмы программирования | Функциональное программирование, Объектно-ориентированное программирование |
Возрастная категория | 12 |
Назначение языка (Общее / Учебное) | Мини-язык для обучения |
Visual_Text_Blocks | Блоки-Иконки |
Измерение (2D/3D/Tangible) | 3D |
Область знаний | NetSci, Информатика, Game design, Моделирование |
Открытость продукта | Открытый |
Address | https://www.slnova.org |
Предки (Ancestors) | NetLogo, Scratch, Logo |
Потомки (Descendants) | |
Активность в данный момент | Project is active |
Доступны ремиксы? | Да |
Год создания | 2017 |
Создатели | |
Поясняющее видео | https://www.youtube.com/watch?v=1fl5OoF0Mhk |
Используется для создания мобильных приложений? | Нет |
- Александр Дьяченко упоминается в свойствах следующих страниц
Рецепты с использованием StarLogo Nova
Description | |
---|---|
How to graph with StarLogo Nova | Как представить графики численности агентов StatLogo Nova - простая лабораторная работа по сбору данных из мира, заселённого травой, кроликами, волками и медведями
|
Object Attraction | Как имитировать притяжение объектов друг к другу? |
Вернуться к предыдущей версии текста | Распространённая ситуация, когда после внесённых изменений программа перестаёт работать или что-то идёт не так. Большинство современных систем помнят историю версий и позволяют вернуться к прежним версиям. Например, в MediaWiki - история страницы. В StarLogo Nova - история версий (Current Version) View Project History. |
Задать цвет части поля | Как задать цвет поля (или его части) для разных сред агентного моделирования |
Как вырастить данные в искусственном сообществе | Для того, чтобы получить данные, можно создать имитационную модель, агенты которой будут имитировать поведение биологическое или социальное поведение животных, людей или организаций. В процессе своих действий агенты будут порождать данные, которые можно собрать и проанализировать. |
Как задать свойства миру StarLogo Nova | Свойства мира задаются так же как и свойства отдельной породе Пример того, как использовать свойства мира в своем проекте https://www.slnova.org/biograph/projects/785938 |
Как задать свойства породе объектов | Для многих классов объектов или агентов можем заранее определить свойства - атрибуты. Некоторые предопределены заранее, некоторые задаются авторами модели. |
Как копировать поведение агентов в Snap! | Попытка переноса поведения драконов из StarLogo Nova в Snap! |
Как не задавить человека танком | Как не задавить человека танком |
Как создавать породы агентов | В ряде сред агентного моделирования есть возможность создать породу (класс) агентов, которые будут обладать общими свойствами. Например, это могут быть ученики, учителя, волки, кролики, мячики и т.д. Каждый объект класса будет хранить свои породные свойства. Эти данные можно собирать и использовать в управлении системой. |
Как создать мир и заселить его разными породами | Мы хотим создать мир и заселить его разными породами растений и животных. Общая схема для многоагентной системы - внутри мира создать породы агентов, описать свойства, которыми обладают агенты и World - when Setup (pushed) создать нужное количество агентов разных пород. |
Как управлять поведением агентов на основании их пространственных характеристик | Распространённая в играх и моделях ситуация, когда агента должен совершать действия на основании того, где он находится, кто находится с ним рядом и т.п. |
Как управлять численностью агентов Starlogo | Мы можем либо сразу указать в программе сколько создавать тех или иных агентов, либо сделать рычажки слайдеры и тогда пользователь сможет самостоятельно определять сколько будет создано тех или иных агентов |
Определить и использовать цвет точки под собой | Как определить и использовать в программе цвет точки, на которой находится агент. Распространённая задача, когда действия агента основываются на свойствах среды. Для NetLogo можно использовать конкретный цвет patch на котором стоит агент. Для StarLogo Nova - создадим специальное свойство и будем его изменять в зависимости от цвета поля |
Создать первую модель в StarLogo Nova | Создаём первую модель в мире StarLogo Nova - В модели будет одна порода агентов (рыб или птиц), которые будут перемещаться в пространстве |
Создать процедуру с входными параметрами | Часто встречающаяся ситуация, когда нужно взять исходные данные, совершить над ними действия и вернуть полученный результат. Показано на пример Snap!, StarLogo Nova, App Inventor, NetLogo |
Убегать от противника | Как научить агента убегать от противника:
|
Использование
Среда активно используется в естественно-научном образовании. В качестве примера следует привести проект GUTS, в котором взаимосвязаны образовательные стандарты вычислительного мышления и исследовательской деятельности. Интерфейс программы наследует общие метафоры искусственных миров таких систем программирования как Scratch, NetLogo и многих других. У нас есть искусственный мир, в рамках которого мы можем создавать агентов и предписывать им выполнять указания. При этом в мире существуют не отдельные агенты, а породы агентов, обладающих общими свойствами.
Мир StarLogo Nova наследует основные понятия Scratch. Здесь есть:
- Рабочая область экрана, где агенты совершают свои действия – зелёная область в центре экрана.
- Вокруг зеленой области, где действуют агенты чёрное поле, где автор может размещать управляющие кнопки и информационные виджеты
- Область хранения команд, которые собраны в разноцветных ящиках
- Страницы отдельных пород, на которых из разноцветных команд собираются процедуры, управляющие поведением агентов данной породы
- https://www.slnova.org/djwendel/ - один из разработчиков языка
- https://www.youtube.com/watch?v=XOUScrTg734&t=261s
Совместное создание цифровых историй и моделей
Моделирование организационного поведения - лидеры и последователи в мире драконов
Моделирование поведения учителей в МЭШ
Моделирование экосистем
Использование облачных сервисов для построения графов
Отображение связанных авторов из докладов по запросу "Education Internet of Things" за последние 5 лет в ACM Digital Library с помощью VOSviewer
Осуществлялась выгрузка 108,530 результатов в формате EndNote и его обработка с помощью VOSviewer, установленной на компьютер. За соавторство принимались значения минимум в 2 автора на публикацию.
Отображение связанных авторов из докладов по запросу "Python Internet of Things" за последние 2 года в ACM Digital Library с помощью VOSviewer
Осуществлялась выгрузка 4099 результатов в формате EndNote и его обработка с помощью VOSviewer, установленной на компьютер. За соавторство принимались значения минимум в 2 автора на публикацию.
Использование сервиса Graphviz для создания схемы "Языки программирования в интернете вещей"
Предки и потомки языка Snap!
Проекты в среде Snap!
Реализация протокола MQTT на платформе Snap!
Описание | Проект |
---|---|
Реализация протокола MQTT в среде Snap!
MQTT — это открытый и безопасный протокол публикации-подписки для Интернета вещей. В данной программе реализовано подключение к брокеру emqx с публикацией и подпиской на топик ivo. Первый спрайт (алонзо) при нажатии на него при помощи publish передает сообщение введенное пользователем Планете на топик ivo, после планета, подключенная к топику, получает сообщение через subscribe, выводит его и при этом меняет свое расположение. |