StarLogo Nova: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показана 21 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Карточка языка программирования | {{Карточка языка программирования | ||
|Description=http://digida.mgpu.ru/images/thumb/5/50/Slnova.png/120px-Slnova.png | |||
* StarLogo Nova – среда совместного агентного моделирования в трехмерной среде. Во многом это среда продолжает и развивает традиции языка Scratch. При этом здесь можно ставить серьезные эксперименты и получать воспроизводимые результаты. Центральной метафорой среды является мир (World), в котором можно создавать агенты различных пород. | |||
|FieldActivity=Computational Thinker | |FieldActivity=Computational Thinker | ||
|Programming paradigm=Функциональное программирование, Объектно-ориентированное программирование | |||
|Возрастная категория=12 | |Возрастная категория=12 | ||
|Dimension=3D | |Dimension=3D | ||
|Purpose=Мини-язык для обучения | |Purpose=Мини-язык для обучения | ||
|Visual_Text_Blocks=Блоки-Иконки | |Visual_Text_Blocks=Блоки-Иконки | ||
|Field_of_knowledge=NetSci, Информатика, Game design, Моделирование | |||
|Openness=Открытый | |Openness=Открытый | ||
|Address=https://www.slnova.org | |Address=https://www.slnova.org | ||
|Ancestors=NetLogo | |Ancestors=NetLogo, Scratch, Logo | ||
|ActiveNow=Project is active | |ActiveNow=Project is active | ||
|Remixing= | |Remixing=Да | ||
|launch year=2017 | |launch year=2017 | ||
|Clarifying_video=https://www.youtube.com/watch?v=1fl5OoF0Mhk | |||
|ForMobileApps=Нет | |||
|Ages=14 | |Ages=14 | ||
|Remixing?=Yes | |Remixing?=Yes | ||
|Год создания=2015 | |Год создания=2015 | ||
}} | }} | ||
* https://www.youtube.com/watch?v=_wMxA-vkcJ8 | |||
== Рецепты с использованием StarLogo Nova == | |||
{{#ask: [[Category:Scripting Tutorials]] [[Environment::StarLogo Nova]] | ?Description | format = table}} | |||
== Использование == | |||
Среда активно используется в естественно-научном образовании. В качестве примера следует привести проект GUTS, в котором взаимосвязаны образовательные стандарты вычислительного мышления и исследовательской деятельности. | |||
Интерфейс программы наследует общие метафоры искусственных миров таких систем программирования как [[Scratch]], [[NetLogo]] и многих других. У нас есть искусственный мир, в рамках которого мы можем создавать агентов и предписывать им выполнять указания. При этом в мире существуют не отдельные агенты, а породы [[агент]]ов, обладающих общими свойствами. | |||
Мир '''StarLogo Nova''' наследует основные понятия [[Scratch]]. Здесь есть: | |||
* Рабочая область экрана, где агенты совершают свои действия – зелёная область в центре экрана. | |||
* Вокруг зеленой области, где действуют агенты чёрное поле, где автор может размещать управляющие кнопки и информационные виджеты | |||
* Область хранения команд, которые собраны в разноцветных ящиках | |||
* Страницы отдельных пород, на которых из разноцветных команд собираются процедуры, управляющие поведением агентов данной породы | |||
* https://www.slnova.org/djwendel/ - один из разработчиков языка | |||
* https://www.youtube.com/watch?v=XOUScrTg734&t=261s | |||
{{#widget:YouTube|id=XOUScrTg734|start=100}} | |||
== Совместное создание цифровых историй и моделей == | |||
{{#widget:YouTube|id=xV4TROOFFtQ|start=5}} <br clear=all /> | |||
== Моделирование организационного поведения - лидеры и последователи в мире драконов == | |||
* https://www.slnova.org/patarakin/projects/761668/ | |||
{{#widget:iframe | |||
|url=https://www.slnova.org/patarakin/projects/761668/ | |||
|width=1000 | |||
|height=1000 | |||
}} | |||
{{#widget:YouTube|id=h4S_0rfLDaQ|start=5}} <br clear=all /> | |||
== Моделирование поведения учителей в МЭШ == | |||
* см. [[Использовать данные МЭШ для моделирования поведения учителей]] | |||
[[Файл:Starlogo balls.png]] | |||
{{#widget:iframe | |||
|url=https://www.slnova.org/patarakin/projects/875816/ | |||
|width=1000 | |||
|height=1000 | |||
}} | |||
== Моделирование экосистем == | |||
* https://www.slnova.org/patarakin/projects/693418/ | |||
{{#widget:iframe | |||
|url=https://www.slnova.org/patarakin/projects/693418/ | |||
|width=1000 | |||
|height=1000 | |||
}} | |||
[[Category:Язык программирования]] | [[Category:Язык программирования]] |
Текущая версия на 17:14, 13 августа 2024
Краткое описание языка |
|
---|---|
Компетенции в каких сферах формирует | Computational Thinker |
Парадигмы программирования | Функциональное программирование, Объектно-ориентированное программирование |
Возрастная категория | 12 |
Назначение языка (Общее / Учебное) | Мини-язык для обучения |
Visual_Text_Blocks | Блоки-Иконки |
Измерение (2D/3D/Tangible) | 3D |
Область знаний | NetSci, Информатика, Game design, Моделирование |
Открытость продукта | Открытый |
Address | https://www.slnova.org |
Предки (Ancestors) | NetLogo, Scratch, Logo |
Потомки (Descendants) | |
Активность в данный момент | Project is active |
Доступны ремиксы? | Да |
Год создания | 2017 |
Создатели | |
Поясняющее видео | https://www.youtube.com/watch?v=1fl5OoF0Mhk |
Используется для создания мобильных приложений? | Нет |
- StarLogo Nova упоминается в свойствах следующих страниц
- Air Pollution - Buses and Cars, Drel'Tar, Egorovsn051, Flocking, Flocking (model), Game design, Giraffe collecting coins, Great white shark, Growing Artificial Societies: Social Science From the Bottom Up (Complex Adaptive Systems), How to graph with StarLogo Nova, Hungry raccoon, Inquiry based learning, LMS, Leaders & Followers (model), ODD принципы, Object Attraction, Patarakin, Segregation (model), Simulation models on the field of computational didactics, Sprite, The princess is collecting coins and planting flowers near her castle., Thinking Like a Tree, This is my fish!, Traffic jams, Turtles, termites, and traffic jams: explorations in massively parallel microworld, User interface, VOMAS, Wilensky, Автономия, Агентное моделирование, Адаптация, Актор, Аркада, Биология, Биосфера, Валидность, Вернуться к предыдущей версии текста, Ветвление, Владение методами моделирования, Владение простейшими способами представления и анализа статистических данных, Выращивание данных, Вычислительная наука, Вычислительное мышление, Генеративная социология, Генерировать новых агентов, Город, График функции, Группа, Дилемма заключённого, Задать цвет части поля… следующие результаты
Рецепты с использованием StarLogo Nova
Description | |
---|---|
How to graph with StarLogo Nova | Как представить графики численности агентов StatLogo Nova - простая лабораторная работа по сбору данных из мира, заселённого травой, кроликами, волками и медведями
|
Object Attraction | Как имитировать притяжение объектов друг к другу? |
Вернуться к предыдущей версии текста | Распространённая ситуация, когда после внесённых изменений программа перестаёт работать или что-то идёт не так. Большинство современных систем помнят историю версий и позволяют вернуться к прежним версиям. Например, в MediaWiki - история страницы. В StarLogo Nova - история версий (Current Version) View Project History. |
Задать цвет части поля | Как задать цвет поля (или его части) для разных сред агентного моделирования |
Как вырастить данные в искусственном сообществе | Для того, чтобы получить данные, можно создать имитационную модель, агенты которой будут имитировать поведение биологическое или социальное поведение животных, людей или организаций. В процессе своих действий агенты будут порождать данные, которые можно собрать и проанализировать. |
Как задать свойства миру StarLogo Nova | Свойства мира задаются так же как и свойства отдельной породе Пример того, как использовать свойства мира в своем проекте https://www.slnova.org/biograph/projects/785938 |
Как задать свойства породе объектов | Для многих классов объектов или агентов можем заранее определить свойства - атрибуты. Некоторые предопределены заранее, некоторые задаются авторами модели. |
Как копировать поведение агентов в Snap! | Попытка переноса поведения драконов из StarLogo Nova в Snap! |
Как не задавить человека танком | Как не задавить человека танком |
Как создавать породы агентов | В ряде сред агентного моделирования есть возможность создать породу (класс) агентов, которые будут обладать общими свойствами. Например, это могут быть ученики, учителя, волки, кролики, мячики и т.д. Каждый объект класса будет хранить свои породные свойства. Эти данные можно собирать и использовать в управлении системой. |
Как создать мир и заселить его разными породами | Мы хотим создать мир и заселить его разными породами растений и животных. Общая схема для многоагентной системы - внутри мира создать породы агентов, описать свойства, которыми обладают агенты и World - when Setup (pushed) создать нужное количество агентов разных пород. |
Как управлять поведением агентов на основании их пространственных характеристик | Распространённая в играх и моделях ситуация, когда агента должен совершать действия на основании того, где он находится, кто находится с ним рядом и т.п. |
Как управлять численностью агентов Starlogo | Мы можем либо сразу указать в программе сколько создавать тех или иных агентов, либо сделать рычажки слайдеры и тогда пользователь сможет самостоятельно определять сколько будет создано тех или иных агентов |
Определить и использовать цвет точки под собой | Как определить и использовать в программе цвет точки, на которой находится агент. Распространённая задача, когда действия агента основываются на свойствах среды. Для NetLogo можно использовать конкретный цвет patch на котором стоит агент. Для StarLogo Nova - создадим специальное свойство и будем его изменять в зависимости от цвета поля |
Собрать данные с поля Starlogo Nova | Мы хотим вырастить на поле StarLogo Nova экспериментальные данные, на основании которых можно было бы сравнить группы участников, либо условия, которые на них влияют |
Создать первую модель в StarLogo Nova | Создаём первую модель в мире StarLogo Nova - В модели будет одна порода агентов (рыб или птиц), которые будут перемещаться в пространстве |
Создать процедуру с входными параметрами | Часто встречающаяся ситуация, когда нужно взять исходные данные, совершить над ними действия и вернуть полученный результат. Показано на пример Snap!, StarLogo Nova, App Inventor, NetLogo |
Убегать от противника | Как научить агента убегать от противника:
|
Использование
Среда активно используется в естественно-научном образовании. В качестве примера следует привести проект GUTS, в котором взаимосвязаны образовательные стандарты вычислительного мышления и исследовательской деятельности. Интерфейс программы наследует общие метафоры искусственных миров таких систем программирования как Scratch, NetLogo и многих других. У нас есть искусственный мир, в рамках которого мы можем создавать агентов и предписывать им выполнять указания. При этом в мире существуют не отдельные агенты, а породы агентов, обладающих общими свойствами.
Мир StarLogo Nova наследует основные понятия Scratch. Здесь есть:
- Рабочая область экрана, где агенты совершают свои действия – зелёная область в центре экрана.
- Вокруг зеленой области, где действуют агенты чёрное поле, где автор может размещать управляющие кнопки и информационные виджеты
- Область хранения команд, которые собраны в разноцветных ящиках
- Страницы отдельных пород, на которых из разноцветных команд собираются процедуры, управляющие поведением агентов данной породы
- https://www.slnova.org/djwendel/ - один из разработчиков языка
- https://www.youtube.com/watch?v=XOUScrTg734&t=261s
Совместное создание цифровых историй и моделей
Моделирование организационного поведения - лидеры и последователи в мире драконов
Моделирование поведения учителей в МЭШ
Моделирование экосистем