Models Communities: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 10: Строка 10:
24 мая 2023 года в 15:00 мск состоится седьмое заседание VI серии университетского семинара "Что такое деятельностный подход в образовании". Тема этого года связана с сетевым образованием.
24 мая 2023 года в 15:00 мск состоится седьмое заседание VI серии университетского семинара "Что такое деятельностный подход в образовании". Тема этого года связана с сетевым образованием.
; Тема:  Моделирование и сетевые сообщества
; Тема:  Моделирование и сетевые сообщества
; Ключевые слова: [[Субъектность продуктивная|продуктивная субъектность]], [[коллективная субъектность]], средство = сообщество. И другие понятия со свойством NetSci - {{#ask: [[Категория:Понятие]]  [[Field_of_knowledg::NetSci]] }}
; Ключевые слова: [[Субъектность продуктивная|продуктивная субъектность]], [[коллективная субъектность]], средство = сообщество. И другие понятия со свойством NetSci - {{#ask: [[Категория:Понятие]]  [[Field_of_knowledge::NetSci]] }}
: Для обсуждения будут представлены сообщества, участники которых создают цифровые модели и модели, которые позволяют изучать сетевые сообщества.
: Для обсуждения будут представлены сообщества, участники которых создают цифровые модели и модели, которые позволяют изучать сетевые сообщества.



Версия 16:25, 23 мая 2023


Описание события Семинар Моделирование Сообществ
Тип события
Начало 2023-05-24T15:00:04.000Z
Окончание 2023-05-24T17:00:04.000Z
color blue
Адрес события https://np-avtorskiy-klub.timepad.ru/event/2192295/
Видео запись события
Среды и средства, которые использовались в рамках события
Формируемые в рамках события компетенции
Область знаний
Местоположение
Формат реализации
Карта
Идёт загрузка карты…


Аннотация

24 мая 2023 года в 15:00 мск состоится седьмое заседание VI серии университетского семинара "Что такое деятельностный подход в образовании". Тема этого года связана с сетевым образованием.

Тема
Моделирование и сетевые сообщества
Ключевые слова
продуктивная субъектность, коллективная субъектность, средство = сообщество. И другие понятия со свойством NetSci - API, CORS, CSV, Complex network analysis, Flocking, GFF, GIS, HTTP, Inquiry based learning, MQTT, ODD принципы, Team Assembly, URL, VOMAS, Агентное моделирование, Акторно-сетевая теория, Анализ социальных сетей/Ключевые понятия, Аналитика мультимодальная, Аналитика учебная, Блог, Валидность, Веб-приложение, Веб-скрепинг, Викиграмма, Выращивание данных, Вычислительная история, Вычислительное мышление, Вычислительное участие, Генеративная социология, Гигантская компонента, Гипотеза, Гражданская наука, Граф, Граф знаний, Датасет, Демографическая статистика, Дерево решений, Диаграмма, Диаграмма связей, Дружественное средство, Законное периферийное участие, Инструмент, Интерактивный блокнот, Интернет вещей, Исследовательский анализ данных, История, Команда, Командная наука, Компьютерная игра, Конструкционизм… следующие результаты
Для обсуждения будут представлены сообщества, участники которых создают цифровые модели и модели, которые позволяют изучать сетевые сообщества.
 Description
Сетевое сообществоСетевое сообщество
Сетевое сообщество – группа людей, поддерживающих общение и / или ведущих совместную сетевую деятельность.
Например, МЭШ является сетевым сообществом, в котором люди совместно создают и используют сценарии уроков, хотя и не ведут общения внутри репозитория. Сходным примером сети являются электронные библиотеки, в которых авторы вместе создают тексты статей и ссылаются на статьи других авторов. При этом иногда в таких библиотеках есть возможность общения, но она используется крайне редко.
 Description
Субъектность продуктивнаяСубъектность продуктивная. Развитие субъектности непосредственно связано с участием в продуктивной деятельности, поскольку именно через участие в продуктивной деятельности люди могут проявить собственную субъектность. Авторы концепции продуктивной субъектности отмечают значение создания продуктов, доступных для обсуждения и критики другими субъектами образования
 Description
Продукт деятельностиПродукт деятельности — результат деятельности субъекта, направленной на изменение объекта. Продукт является вариантом изменения и развития объекта. Продукт может быть записан и сохранен. Сохраненный продукт становится объектом или элементом коллекции (литературы) данного сообщества. Продукт как вариант и элемент коллекции отбирается и используется участниками сообщества в последующей деятельности.
 Description
Субъект коллективныйПонятие Коллективный субъект используется для раскрытия феномена субъектности на уровне групп - динамическая концепция совместной деятельности

Сообщества

{{#ask: [[Категория:Сообщество]] [[Social Object::Программный код]] | ?Description }}

 Description
CoMSESCoMSES Net - Сеть для вычислительного моделирования в социальных и экологических науках. Это - открытое сообщество исследователей и преподавателей. Репозиторий - цифровое хранилище, поддерживающее исследования и передовые методы цитирования программного обеспечения, цифрового хранения, воспроизводимости и повторного использования моделей.
GitHubСоциальная сеть программистов, с возможностью хранить репозиторий проекта и все его изменения. GitHub - контроль доступа, багтрекинг, управлением задачами и вики для каждого проекта. Используется прежде всего для поддержания версий кода
GlitchСообщество для разработки веб-приложений
HabrХабр русскоязычный веб-сайт в формате системы тематических коллективных блогов (именуемых хабами) с элементами новостного сайта, созданный для публикации новостей, аналитических статей, мыслей, связанных с информационными технологиями, бизнесом и интернетом.
Modeling CommonsСообщество, участники которого создают и обмениваются моделями NetLogo.
RobloxRoblox — игровая онлайн-платформа и система создания игр, позволяющая любому пользователю создавать свои собственные и играть в созданные другими игры.
Stack OverFlowСеть создания контента в форме вопросов и ответов о программировании.
Сообщество GeoGebraСоциальная сеть, участники которой обмениваются материалами, созданными при помощи программы GeoGebra
Сообщество NetLogoСообщество пользователей, которые обмениваются моделями, написанными на языке NetLogo.
Сообщество ScratchСетевое сообщество детей и взрослых, обменивающихся своими проектами, написанными на языке Scratch
Сообщество Snap!Сообщество исследователей, учителей и учащихся, использующих в своей деятельности язык Snap! Участники могут делиться своими проектами (Share, Publish). Создавать коллекции проектов, следить с действиями других участников (following)
Сообщество StarLogoСообщества обмена моделями и объектами в среде StarLogo Nova. Участники могут использовать код проектов других участников. Создавать свои коллекции и приглашать других участников к работе над версиями своих проектов.

Модели

Flocking_(model)

 Description
Flocking (model)Модель самопроизвольного формирования стаи в результате действий множества участников (птиц, рыб, людей). Модель формирования стаи - это классическая агентно-ориентированная модель, основанная на оригинальных моделях Рейнольдса (1987). Модель демонстрирует, что стаи птиц могут возникать даже в отсутствии специальных птиц-вожаков, которые ведут всех за собой. Скорее, каждая птица следует общему же набору правил, и из выполнения всеми простых правил появляются стаи. Каждая птица следует трем правилам: «выравнивание», «разделение» и «сплоченность».
  1. «Выравнивание» означает, что птица поворачивается так, что движется в том же направлении, что и ближайшие птицы.
  2. «Разделение» означает, что птица поворачивается, чтобы не столкнуться с другой птицей.
  3. «Сплоченность» означает, что птица движется к другим ближайшим птицам.

Правило «разделения» имеет приоритет над двумя другими, что означает, что если две птицы приближаются друг к другу, они всегда будут разделяться. В этом случае два других правила отменяются до тех пор, пока не будет достигнуто минимальное разделение. Эти три правила влияют только на направление птицы. Каждая птица всегда движется вперед с одинаковой постоянной скоростью.

Правила удивительно надежны и могут быть адаптированы к скоплению насекомых, стаям рыб и паттернам «V» стаи гусей (Stonedahl & Wilensky, 2010a).

Leaders & Followers (model)

В NetLogo Commons
Необходимо запустить Run in NetLogo Web и далее Run

Piaget-Vygotsky (model)

 Description
Piaget-Vygotsky (model)Модель «обучения через игру» была создана для следующих целей:
  1. продемонстрировать жизнеспособность агент-ориентированного моделирования для изучения социально-психологических феноменов развития;
  2. проиллюстрировать потенциал ABM как платформы, позволяющей общаться и сотрудничать между психологами с различными теоретическими взглядами; и, в частности,
  3. визуализировать взаимодополняемость объяснений Пиаже и Выготского о том, как люди учатся.
  • 120px-Piage_Vyg.png

Sugarscape model

 Description
Sugarscape modelSugarscape model (сахарная модель) - один из методов(моделей) разработки искусственного общества. Модель стала популярна благодаря известной работе «Growing Artificial Societies». Является одной из простых моделей и прекрасным инструментом для обсуждения и экспериментального исследования ряда научных вопросов. Имеется некоторая окружающая среда — сахарный ландшафт, где в двумерном пространстве разбросан сахар — где-то больше, где-то меньше; и туда же помещены агенты-жуки, которые ползают по сахарному ландшафту по простым правилам: агенту надо есть сахар, и он перемещается туда, где сахара больше. Так они двигаются, поедают сахар, который появляется в той или иной точке тоже по каким-то законам. Наблюдая за поведением агентов на экране мы видим то, что Джошуа Эпштейн и Роберт Акстелл определили как прото-историю или Proto-Narrative
  • 120px-Lorenz_ginni.png

Team Assembly (model)

 Description
Team Assembly (model)Эта модель коллаборативных сетей показывает, как поведение отдельных людей при формировании небольших команд для краткосрочных проектов может со временем привести к появлению множества крупномасштабных сетевых структур.
  • 120px-Team_assembl.png

Данные

Литература