Активное эссе: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Нет описания правки
Метка: ручная отмена
Нет описания правки
 
(не показано 27 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Понятие
{{Понятие
|Description=Active Essays -термин Алана Кея  «активное эссе», где виды изложения и аргумента, которые можно ожидать в эссе, усиливаются благодаря тому, что интерактивная программа является одним из многих типов медиа для нового типа документа.
|Description=Active Essays -термин Алана Кея  «активное эссе», где виды изложения и аргумента, которые можно ожидать в эссе, усиливаются благодаря тому, что интерактивная программа является одним из многих типов медиа для нового типа документа.
Активное эссе использует программирование для создания интерактивных документов, где текстовое описание научного концепта может быть соединено с симуляцией, позволяющей читателю экспериментально исследовать этот концепт.  Активное эссе включает модифицируемые программные объекты, которые читатель может изменять для исследования представленных идей.
|Field_of_knowledge=Информатика, Педагогика, Образование, Лингвистика
|Field_of_knowledge=Информатика, Педагогика, Образование, Лингвистика
|Inventor=Kay
|Inventor=Kay
|similar_concepts=выполняемая публикация
|similar_concepts=Выполняемая публикация (выполняемая публикация)
|Environment=Squeak, Snap!, Semantic MediaWiki
|Environment=Squeak, Snap!, Semantic MediaWiki
}}
}}
Особо провокационным примером был «Weasel», который был активным эссе, объясняющим часть книги Ричарда Доукинза «Blind Watchmaker», позволяя читателю поэкспериментировать с фреймворком, который использовал своего рода процесс размножения для поиска целевых предложений.
Особо провокационным примером был «[[Dawkins Weasel]]», который был активным эссе, объясняющим часть книги Ричарда Докинза «Blind Watchmaker», позволяя читателю поэкспериментировать с фреймворком, который использовал своего рода процесс размножения для поиска целевых предложений.
 
=== [[Dawkins Weasel]] ===
 
{{#ask: [[Dawkins Weasel]] | ?Description }}
 
<netlogo model="DawkinsWeasel" />
 


=== Пояснения к понятию  ===
=== Пояснения к понятию  ===


; Кей  
; Кей  
Строка 20: Строка 27:


[[Файл:Evolution essay.png|300px]]
[[Файл:Evolution essay.png|300px]]
==== [[Snap!]] ====
* https://snap.berkeley.edu/project?username=patarakin&projectname=ActiveEssay
<snap project="ActiveEssay" user="patarakin" />
Активное эссе для мастер-класса по созданию активных эссе - изначально только создание агентов - читатель может выбрать сколько агентов должно быть собрано. Кроме этого есть процедуры
# создать [[клон]] для указанного [[агент]]а
# удалить [[клон]] для указанного агента
==== StarLogo Nova ====
* https://www.slnova.org/patarakin/projects/930639/
{{#widget:iframe
|url=https://www.slnova.org/patarakin/projects/930639/
|width=1000
|height=1000
}}


=== Литература ===
=== Литература ===

Текущая версия от 11:16, 11 ноября 2025


Описание Active Essays -термин Алана Кея «активное эссе», где виды изложения и аргумента, которые можно ожидать в эссе, усиливаются благодаря тому, что интерактивная программа является одним из многих типов медиа для нового типа документа.

Активное эссе использует программирование для создания интерактивных документов, где текстовое описание научного концепта может быть соединено с симуляцией, позволяющей читателю экспериментально исследовать этот концепт. Активное эссе включает модифицируемые программные объекты, которые читатель может изменять для исследования представленных идей.

Область знаний Информатика, Педагогика, Образование, Лингвистика
Авторы Kay
Поясняющее видео
Близкие понятия Выполняемая публикация (выполняемая публикация)
Среды и средства для освоения понятия Squeak, Snap!, Semantic MediaWiki

Особо провокационным примером был «Dawkins Weasel», который был активным эссе, объясняющим часть книги Ричарда Докинза «Blind Watchmaker», позволяя читателю поэкспериментировать с фреймворком, который использовал своего рода процесс размножения для поиска целевых предложений.

 Description
Dawkins WeaselМодель «Weasel» иллюстрирует принцип кумулятивного отбора, демонстрируя, как последовательные мутации и отбор ближайших по сходству к целевой фразе строк приводят к её быстрому «эволюционному» воспроизведению. Модель представляет нематериальный «вид» строк фиксированной длины, состоящих из заглавных букв английского алфавита и пробелов. При запуске:
  • Генерируется случайная строка-родитель длины целевой фразы (например, «METHINKS IT IS LIKE A WEASEL»).
  • Каждый шаг родитель порождает фиксированное число потомков. При копировании каждого символа имеется шанс мутации, при котором символ заменяется случайной буквой или пробелом.
  • Из всех потомков выбирается тот, чья строка наиболее похожа на целевую фразу (по количеству совпадающих символов). Этот потомок становится родителем следующего поколения
  • Процесс повторяется, пока не будет получена строка, идентичная целевой фразе, после чего выводится число поколений до успеха.


Пояснения к понятию

Кей
вики статья о языке Лого - что у читателя должна быть возможность попробовать и увидеть, что когда мы даём команду черепашке pd repeat 4 [fd 10 rt 90], то она действительно опускает перо, и 4 раза проходит 10 шагов и поворачивается на 90 градусов
http://www.squeakland.org/whatis/a_essays.html

An “Active Essay” is a new kind of literacy, combining a written essay, live simulations, and the programs that make them work in order to provide a deep explanation of a dynamic system. The reader works directly with multiple ways of representing the concepts under discussion. By “playing with” the simulations and code, the reader gets some hands-on experience with the topic.

Squeak’s design makes it easy to display functioning code alongside other text, graphics, animations, and simulations, so that the code and its outcome can be observed simultaneously. A window can contain any kind of object, and endusers can examine any object and the code that runs it. Learners who know the user interface can examine objects in an Active Essay to find their names and scripts, and can easily redesign objects and their programs.

Активное эссе для мастер-класса по созданию активных эссе - изначально только создание агентов - читатель может выбрать сколько агентов должно быть собрано. Кроме этого есть процедуры

  1. создать клон для указанного агента
  2. удалить клон для указанного агента

StarLogo Nova


Литература