Технологии программирования (факультатив): различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показана 51 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 15: | Строка 15: | ||
# Использовать различные подходы к организации процесса разработки программного обеспечения. | # Использовать различные подходы к организации процесса разработки программного обеспечения. | ||
# Переносить принципы разработки программного обеспечения на разработку учебных материалов и организацию учебного процесса. | # Переносить принципы разработки программного обеспечения на разработку учебных материалов и организацию учебного процесса. | ||
# Использовать различные UML диаграмм для описания и проектирования программного обеспечения. | # Использовать различные типы UML диаграмм для описания и проектирования программного обеспечения. | ||
# Использовать цифровые средства и среды коллективной разработки программного обеспечения. | # Использовать цифровые средства и среды коллективной разработки программного обеспечения. | ||
; Владеть | ; Владеть | ||
Строка 31: | Строка 31: | ||
|Book=Head First. Паттерны проектирования, Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы, СИСТЕМНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ — 2022, Разработка компьютерных учебников и обучающих систем | |Book=Head First. Паттерны проектирования, Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы, СИСТЕМНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ — 2022, Разработка компьютерных учебников и обучающих систем | ||
}} | }} | ||
[[:Категория:ИНФ-191в]] - '''магистранты группы ИНФ-191в''' | |||
[[:Категория:ИНФ-191в]] | |||
== Содержание разделов дисциплины: == | == Содержание разделов дисциплины: == | ||
{{#ask: [[Технология программирования]] | ?Description }} | |||
=== Тема 1. Классификация программных средств === | === Тема 1. Классификация программных средств === | ||
Строка 40: | Строка 40: | ||
; Классификация языков программирования | ; Классификация языков программирования | ||
: https://www.acm.org/publications/computing-classification-system/1998/d.3.2 | : https://www.acm.org/publications/computing-classification-system/1998/d.3.2 | ||
=== Тема 2. Требования к программному обеспечению === | === Тема 2. Требования к программному обеспечению === | ||
Строка 47: | Строка 45: | ||
==== Полезное текстовое описание программы ==== | ==== Полезное текстовое описание программы ==== | ||
# Назначение. Что является главной функцией программы и причиной | # Назначение. Что является главной функцией программы и причиной её написания? | ||
# Среда. На каких машинах, аппаратных конфигурациях и конфигурациях операционной системы будет она работать? | # Среда. На каких машинах, аппаратных конфигурациях и конфигурациях операционной системы будет она работать? | ||
# Область определения и область значений. Каковы допустимые значения входных данных? Какие правильные значения выходных результатов можно ожидать? | # Область определения и область значений. Каковы допустимые значения входных данных? Какие правильные значения выходных результатов можно ожидать? | ||
# Реализованные функции и использованные | # Реализованные функции и использованные [[алгоритм]]ы. Что конкретно может делать программа? | ||
# Форматы ввода(вывода, точные и полные. | # Форматы ввода (вывода), точные и полные. | ||
# Инструкция по работе, в том числе описание вывода на консоль и устройство вывода при нормальном и аварийном завершении. | # Инструкция по работе, в том числе описание вывода на консоль и устройство вывода при нормальном и аварийном завершении. | ||
# Опции. Какой выбор предоставляется пользователю в отношении функций? Каким образом его нужно задавать? | # Опции. Какой выбор предоставляется пользователю в отношении функций? Каким образом его нужно задавать? | ||
Строка 61: | Строка 59: | ||
==== Требования к программе в форме [[UML]] ==== | ==== Требования к программе в форме [[UML]] ==== | ||
* [[Классификация требований (диаграмма)]] ([[graphviz]]) | |||
* [[Диаграмма прецедентов]] (use cases) | |||
* [[Диаграмма пути пользователя]] (User Journey) | |||
* [[Диаграмма Ганта]] - представление процессов внутри разработки | |||
и другие способы создания диаграмм с целью описания процессов управления: | |||
<nowiki> | |||
{{#ask: [[Категория:Diagrams]] [[Field_of_knowledge::Управление]] [[Environment::Mermaid]] [[Description::+]] | ?Description }} | |||
</nowiki> | |||
=== Тема 3. Жизненный цикл программы. Модели жизненного цикла === | === Тема 3. Жизненный цикл программы. Модели жизненного цикла === | ||
; Стандарты [[:Категория:Standard]] + [[ГОСТ 19.701—90]] | |||
{{#ask: [[ГОСТ 19.701—90]] | ?Description }} | |||
; [[ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010]], [[Жизненный цикл программ]] | |||
{{#ask: [[ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010]] | ?Description }} | |||
{{#ask: [[Жизненный цикл программ]] | ?Description }} | |||
* Объяснять и изображать при помощи диаграмм [[graphviz]], [[mermaid]] модели жизненного цикла программ. | * Объяснять и изображать при помощи диаграмм [[graphviz]], [[mermaid]] модели жизненного цикла программ. | ||
=== Тема 4. Организация процесса разработки программного обеспечения === | === Тема 4. Организация процесса разработки программного обеспечения === | ||
* Использовать различные подходы к организации процесса разработки программного обеспечения. | * Использовать различные подходы и и средства к организации процесса разработки программного обеспечения. | ||
[[Файл:Tools made for.png|300px]] | |||
{{#ask: [[Категория:DigitalTool]] [[Tool is made for::Разработка программного обеспечения]] | ?Description | ?Affordances }} | |||
=== Тема 5. Общие принципы разработки программного обеспечения и разработки учебных материалов === | === Тема 5. Общие принципы разработки программного обеспечения и разработки учебных материалов === | ||
* Структурное программирование | * Структурное программирование | ||
* [[Технологии_программирования_(факультатив)/10.05.2023|Модульное программирование]] | |||
* Переносить принципы разработки программного обеспечения на разработку учебных материалов и организацию учебного процесса. | * Переносить принципы разработки программного обеспечения на разработку учебных материалов и организацию учебного процесса. | ||
** [[Compendium LD]] - [[учебный дизайн]] | ** [[Compendium LD]] - [[учебный дизайн]], [[CloudWorks]] | ||
** [[Разработка компьютерных учебников и обучающих систем]] | ** [[Разработка компьютерных учебников и обучающих систем]] | ||
** [[VUE]] | |||
[[Файл:Chicago h.png|540px]] | |||
=== Тема 6. UML === | === Тема 6. UML === | ||
* Использовать различные виды UML диаграмм для описания и проектирования программного обеспечения. | * Использовать различные виды UML диаграмм для описания и проектирования программного обеспечения. | ||
* Использовать [[Технологии_программирования_(факультатив)/03.05.2023|GenAI для генерации UML диаграмм]] | |||
==== Диаграмма классов ==== | ==== Диаграмма классов ==== | ||
Строка 111: | Строка 134: | ||
=== Тема 7. Среды коллективной разработки программного обеспечения === | === Тема 7. Среды коллективной разработки программного обеспечения === | ||
Использовать цифровые средства и среды коллективной разработки программного обеспечения. | |||
Использовать цифровые средства и среды коллективной разработки программного обеспечения. | |||
{{#ask: [[Категория:Сообщество]] [[Social Object::Программный код]] | ?Description }} | |||
== Критерии оценки по дисциплине == | == Критерии оценки по дисциплине == | ||
Строка 127: | Строка 154: | ||
; Классификация программного обеспечения | ; Классификация программного обеспечения | ||
: https://www.acm.org/publications/computing-classification-system/1998 | : https://www.acm.org/publications/computing-classification-system/1998 | ||
| [[:Категория:DigitalTool]] + [[:Категория:Book]] | | [[:Категория:DigitalTool]] + [[:Категория:Book]] + [[Мастер-класс «Совместная работа со знаниями на поле цифровой дидактики»]] | ||
|- | |- | ||
| Использовать общепринятые и предлагать собственные основания для категоризации программных средств | | Использовать общепринятые и предлагать собственные основания для категоризации программных средств | ||
| Классификация программных средств | | Классификация программных средств | ||
| Используя [[WebGrid]] соберите поле своих собственных представлений о программных средствах | | Используя [[WebGrid]] соберите поле своих собственных представлений о программных средствах | ||
| | | [[Файл:3D exp.png|200px]] | ||
|- | |- | ||
| Сравнивать между собой программные средства, предназначенные для решения сходных задач. | | Сравнивать между собой программные средства, предназначенные для решения сходных задач. | ||
Строка 139: | Строка 166: | ||
| [[TheBrain]], [[ShinyItemAnalysis]], [[VUE]], [[VOSviewer]] + [[ChatbotACM (dataset)]], [[NetLogo]] + [[StarLogo Nova]] | | [[TheBrain]], [[ShinyItemAnalysis]], [[VUE]], [[VOSviewer]] + [[ChatbotACM (dataset)]], [[NetLogo]] + [[StarLogo Nova]] | ||
|- | |- | ||
| Формулировать требования к программному обеспечению. | | Формулировать требования к программному обеспечению. Учитывать требования Гост и СанПИН | ||
| Требования к программному обеспечению | | Требования к программному обеспечению | ||
| | | Познакомиться с требованиями и понятиями внутри статей [[ГОСТ Р 59895-2021]], [[ГОСТ 19.106-78]], [[Классификация требований (диаграмма)]]. Добавить релевантные учебному курсу стандарты и диаграммы. | ||
| | | [[Диаграмма курса «Технологии программирования»]] | ||
|- | |- | ||
| Объяснять и изображать при помощи диаграмм модели жизненного цикла программ. | | Объяснять и изображать при помощи диаграмм модели жизненного цикла программ. | ||
| Жизненный цикл программ | | [[Жизненный цикл программ]] | ||
| | | Материалы статей - Стандарты [[:Категория:Standard]] + [[ГОСТ 19.701—90]] [[ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010]], [[Жизненный цикл программ]], Использование статьи [[Гистограмма]] для сравнения материалов по компетенциям и стандартам [[:Категория:Standard]] | ||
| | | Диаграмма для статьи [[Эволюционная разработка]], [[Гистограмма]] | ||
|- | |- | ||
| Использовать различные подходы к организации процесса разработки программного обеспечения. | | Использовать различные подходы к организации процесса разработки программного обеспечения. | ||
| Организация процесса разработки программного обеспечения | | Организация процесса разработки программного обеспечения | ||
| ? | | Описать процесс объединения нескольких средств в статье формата рецепты | ||
| | * [[:Категория:Scripting_Tutorials]], | ||
* [[Технологии программирования (факультатив)/03.05.2023|Как использовать GenAI для представления требований к системе?]] | |||
| [[:Категория:DigitalTool]] + [[:Категория:Scripting_Tutorials]] + [[Представить данные датасета в виде графа]] + [[Использовать данные МЭШ для моделирования поведения учителей]] | |||
|- | |- | ||
| Переносить принципы разработки программного обеспечения на разработку учебных материалов и организацию учебного процесса. | | Переносить принципы разработки программного обеспечения на разработку учебных материалов и организацию учебного процесса. | ||
| Общие принципы разработки программного обеспечения и разработки учебных материалов | | Общие принципы разработки программного обеспечения и разработки учебных материалов | ||
| | | Использовать навыки создания диаграмм при описании учебного процесса. Создать в вики план - диаграмму учебного занятия, использую формат [[IMS Global LD]] - акты, действия, акторы, средства деятельности | ||
| | | [[IMS Global LD]], [[Learning Design]], [[VUE]] | ||
|- | |- | ||
| Использовать различные виды UML диаграмм для описания и проектирования программного обеспечения | | Использовать различные виды UML диаграмм для описания и проектирования программного обеспечения | ||
Строка 165: | Строка 194: | ||
|- | |- | ||
| Использовать цифровые средства и среды коллективной разработки программного обеспечения. | | Использовать цифровые средства и среды коллективной разработки программного обеспечения. | ||
| Среды коллективной разработки программного обеспечения | | [[Технологии программирования (факультатив)/17.05.2023|Среды коллективной разработки программного обеспечения]] | ||
| | | Действия на сайтах коллективной разработки программного обеспечения. Комменты со ссылками на профайлы и собственные проекты | ||
| [[Stack OverFlow]], [[GitHub]], [[Scratch]], [[Modeling Commons]], [[Snap!]] | |||
| | |||
|} | |} |
Текущая версия на 14:56, 26 мая 2023
Планируемые результаты обучения (Знать, Уметь, Владеть) | Целью освоения дисциплины является формирование у студентов понимания принципов разработки программного обеспечения. Результаты обучения: обучающийся понимает, как устроен процесс разработки программного обеспечения
|
---|---|
Содержание разделов курса |
|
Видео запись | |
Среды и средства, которые поддерживают учебный курс | UML, Mermaid, Graphviz |
Книги, на которых основывается учебный курс | Head First. Паттерны проектирования, Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы, СИСТЕМНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ — 2022, Разработка компьютерных учебников и обучающих систем |
Категория:ИНФ-191в - магистранты группы ИНФ-191в
Содержание разделов дисциплины:
Description | |
---|---|
Технология программирования | Технология программирования (programming technology) - это совокупность методов и средств, используемых в процессе разработки программных продуктов, представляет собой набор технологических инструкций, включающих в себя:
|
Тема 1. Классификация программных средств
- Классификация языков программирования
- https://www.acm.org/publications/computing-classification-system/1998/d.3.2
Тема 2. Требования к программному обеспечению
Полезное текстовое описание программы
- Назначение. Что является главной функцией программы и причиной её написания?
- Среда. На каких машинах, аппаратных конфигурациях и конфигурациях операционной системы будет она работать?
- Область определения и область значений. Каковы допустимые значения входных данных? Какие правильные значения выходных результатов можно ожидать?
- Реализованные функции и использованные алгоритмы. Что конкретно может делать программа?
- Форматы ввода (вывода), точные и полные.
- Инструкция по работе, в том числе описание вывода на консоль и устройство вывода при нормальном и аварийном завершении.
- Опции. Какой выбор предоставляется пользователю в отношении функций? Каким образом его нужно задавать?
- Время работы. Сколько времени занимает решение задачи заданного размера на заданной конфигурации?
- Точность и проверка. Какова ожидаемая точность результатов? Какие имеются средства проверки точности?
Требования к программе в форме UML
- Классификация требований (диаграмма) (graphviz)
- Диаграмма прецедентов (use cases)
- Диаграмма пути пользователя (User Journey)
- Диаграмма Ганта - представление процессов внутри разработки
и другие способы создания диаграмм с целью описания процессов управления:
{{#ask: [[Категория:Diagrams]] [[Field_of_knowledge::Управление]] [[Environment::Mermaid]] [[Description::+]] | ?Description }}
Тема 3. Жизненный цикл программы. Модели жизненного цикла
- Стандарты Категория:Standard + ГОСТ 19.701—90
Description | |
---|---|
ГОСТ 19.701—90 | СХЕМЫ АЛГОРИТМОВ, ПРОГРАММ, ДАННЫХ И СИСТЕМ - Обозначения условные и правила выполнения - ГОСТ 19.701-90 (ИСО 5807-85). Настоящий стандарт разработан методом прямого применения международного стандарта ИСО 5807-85* "Обработка информации. Символы и условные обозначения блок-схем данных, программ и систем, схем программных сетей и системных ресурсов" |
Description | |
---|---|
ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 | Системная и программная инженерия ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ. Настоящий стандарт, используя устоявшуюся терминологию, устанавливает общую структуру процессов жизненного цикла программных средств, на которую можно ориентироваться в программной индустрии. Настоящий стандарт определяет процессы, виды деятельности и задачи, которые используются при приобретении программного продукта или услуги, а также при поставке, разработке, применении по назначению, сопровождении и прекращении применения программных продуктов. Понятие программного средства включает в себя встроенный фирменный программный компонент. |
Description | |
---|---|
Жизненный цикл программ | Жизненный цикл программного обеспечения период времени с момента принятия решения о необходимости создания программного продукта до вывода его из эксплуатации. Модель жизненного цикла программного обеспечения структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов, действия и задач на протяжении ЖЦ |
Тема 4. Организация процесса разработки программного обеспечения
- Использовать различные подходы и и средства к организации процесса разработки программного обеспечения.
Description | Affordances | |
---|---|---|
Codeanywhere | Codeanywhere: кроссплатформенная облачная ИСР, позволяющая совместно разрабатывать программные проекты с помощью веб-браузера на любом устройстве | |
Figma | Figma - это мощный веб-инструмент для дизайна интерфейсов, позволяющий создавать, прототипировать и коллаборировать над дизайн-проектами в режиме реального времени. | 1. Создание и редактирование дизайнов интерфейсов с использованием широкого спектра инструментов и функциональности, включая растровую и векторную графику, текстовые стили, границы, фильтры и многое другое.
2. Создание интерактивных прототипов с помощью функционала привязки, переходов между экранами, анимации и микроинтеракций. 3. Коллаборация с командой над дизайн-проектами в режиме реального времени, возможность совместной работы, обмена комментариями и отслеживания изменений. 4. Управление компонентами и библиотеками элементов дизайна для повторного использования и поддержания стандартов внешнего вида. |
Flutter | Популярный фреймворк для создания мобильных приложений. Flutter — комплект средств разработки и фреймворк с открытым исходным кодом для создания мобильных приложений под Android и iOS, веб-приложений, а также настольных приложений под Windows, macOS и Linux с использованием языка программирования Dart, разработанный и развиваемый корпорацией Google. |
|
Gist | Gist предназначен для обмена кусочками кода (и не только кода). В основе Gist лежит система контроля версий git, что делает возможным коллективную работу над материалом, поддержку форков и версионности. |
|
Git | ![]() | Контроль версий и отслеживание всех изменений |
Google Collab | Google Colaboratory — среда, чтобы писать код аналогично jupyter notebook. | создание исполняемых публикаций - объединение текста, кода, графики и данных |
Jupyter | Jupyter — интерактивный блокнот, ориентированным на работу со множеством сред выполнения Python, но и R, Julia, Scala и ряда других. |
|
Notepad++ | Это текстовый редактор, который предназначен для редактирования не только текста, но и программ на различных языках программирования
| Поддерживает несколько десятков языков программирования php, css, c++, html, javascript, java, xml, jsp, pascal, perl и др. Регулярные выражения, замены, метки, удаление отмеченных строк |
OpenAI Codex | OpenAI Codex — это модель искусственного интеллекта, разработанная OpenAI. Он анализирует естественный язык и генерирует код в ответ. Codex разработан на основе GPT-3, известной модели естественного языка от OpenAI. Инструмент обучен на миллиардах строк кода, а также письменного текста — именно это позволяет ему переводить человеческий язык в компьютерный. | Codex лучше всего справляется с Python, но также владеет более чем десятью другими языками, такими как JavaScript, Go, Perl, PHP, Ruby, Swift, TypeScript и Shell. Codex способна по текстовому описанию сгенерировать простой сайт или игру. Например, пользователь может словами написать что-то вроде «создай веб-страницу с меню слева и заголовком сверху», а Codex выдаст соответствующий код |
Python IDLE | Среда разработки на языке Python, поставляемая вместе с дистрибутивом - базовый, упрощенный режим программирования на Python. Тем не менее, IDLE хороший редактор для начала программирования и понимания основ языка. В нем есть оболочка Python — интерактивный интерпретатор. | Автозавершение кода, подсветка синтаксиса, подбор отступа и базовый встроенный отладчик. |
RStudio | свободная среда разработки программного обеспечения с открытым исходным кодом для языка программирования R, который предназначен для статистической обработки данных и работы с графикой. | Может использоваться для сохранения версий проектов на языках R, Python, C++ |
SAP Build Apps | Среда no-code для разработки мобильных приложений | Создание мобильных приложений профессионального уровня |
Тема 5. Общие принципы разработки программного обеспечения и разработки учебных материалов
- Структурное программирование
- Модульное программирование
- Переносить принципы разработки программного обеспечения на разработку учебных материалов и организацию учебного процесса.
Тема 6. UML
- Использовать различные виды UML диаграмм для описания и проектирования программного обеспечения.
- Использовать GenAI для генерации UML диаграмм
Диаграмма классов
Диаграмма Ганта
Тема 7. Среды коллективной разработки программного обеспечения
Использовать цифровые средства и среды коллективной разработки программного обеспечения.
Description | |
---|---|
CoMSES | CoMSES Net - Сеть для вычислительного моделирования в социальных и экологических науках. Это - открытое сообщество исследователей и преподавателей. Репозиторий - цифровое хранилище, поддерживающее исследования и передовые методы цитирования программного обеспечения, цифрового хранения, воспроизводимости и повторного использования моделей. |
GitHub | Социальная сеть программистов, с возможностью хранить репозиторий проекта и все его изменения. GitHub - контроль доступа, багтрекинг, управлением задачами и вики для каждого проекта. Используется прежде всего для поддержания версий кода |
Glitch | Сообщество для разработки веб-приложений |
Habr | Хабр русскоязычный веб-сайт в формате системы тематических коллективных блогов (именуемых хабами) с элементами новостного сайта, созданный для публикации новостей, аналитических статей, мыслей, связанных с информационными технологиями, бизнесом и интернетом. |
Modeling Commons | Сообщество, участники которого создают и обмениваются моделями NetLogo. |
Roblox | Roblox — игровая онлайн-платформа и система создания игр, позволяющая любому пользователю создавать свои собственные и играть в созданные другими игры. |
Stack OverFlow | Сеть создания контента в форме вопросов и ответов о программировании. |
Сообщество GeoGebra | Социальная сеть, участники которой обмениваются материалами, созданными при помощи программы GeoGebra |
Сообщество NetLogo | Сообщество пользователей, которые обмениваются моделями, написанными на языке NetLogo. |
Сообщество Scratch | Сетевое сообщество детей и взрослых, обменивающихся своими проектами, написанными на языке Scratch |
Сообщество Snap! | Сообщество исследователей, учителей и учащихся, использующих в своей деятельности язык Snap! Участники могут делиться своими проектами (Share, Publish). Создавать коллекции проектов, следить с действиями других участников (following) |
Сообщество StarLogo | Сообщества обмена моделями и объектами в среде StarLogo Nova. Участники могут использовать код проектов других участников. Создавать свои коллекции и приглашать других участников к работе над версиями своих проектов. |
Критерии оценки по дисциплине
Образовательный результат | Тема | Задание | Пример |
---|---|---|---|
Находить, описывать и классифицировать программные средства | Классификация программных средств | Принять участие в обсуждении классификации программных средств, привести собственные примеры программных средств см ACM_Digital_Library
|
Категория:DigitalTool + Категория:Book + Мастер-класс «Совместная работа со знаниями на поле цифровой дидактики» |
Использовать общепринятые и предлагать собственные основания для категоризации программных средств | Классификация программных средств | Используя WebGrid соберите поле своих собственных представлений о программных средствах | ![]() |
Сравнивать между собой программные средства, предназначенные для решения сходных задач. | Классификация программных средств | На примере сравнения средств обучения программированию Категория:DigitalTool , обучающих играх Категория:DEG , средствах создания диаграмм Категория:Diagrams , средствах анализа библиометрических данных, средах анализа данных Категория:Dataset, средах выращивания данных. | TheBrain, ShinyItemAnalysis, VUE, VOSviewer + ChatbotACM (dataset), NetLogo + StarLogo Nova |
Формулировать требования к программному обеспечению. Учитывать требования Гост и СанПИН | Требования к программному обеспечению | Познакомиться с требованиями и понятиями внутри статей ГОСТ Р 59895-2021, ГОСТ 19.106-78, Классификация требований (диаграмма). Добавить релевантные учебному курсу стандарты и диаграммы. | Диаграмма курса «Технологии программирования» |
Объяснять и изображать при помощи диаграмм модели жизненного цикла программ. | Жизненный цикл программ | Материалы статей - Стандарты Категория:Standard + ГОСТ 19.701—90 ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010, Жизненный цикл программ, Использование статьи Гистограмма для сравнения материалов по компетенциям и стандартам Категория:Standard | Диаграмма для статьи Эволюционная разработка, Гистограмма |
Использовать различные подходы к организации процесса разработки программного обеспечения. | Организация процесса разработки программного обеспечения | Описать процесс объединения нескольких средств в статье формата рецепты | Категория:DigitalTool + Категория:Scripting_Tutorials + Представить данные датасета в виде графа + Использовать данные МЭШ для моделирования поведения учителей |
Переносить принципы разработки программного обеспечения на разработку учебных материалов и организацию учебного процесса. | Общие принципы разработки программного обеспечения и разработки учебных материалов | Использовать навыки создания диаграмм при описании учебного процесса. Создать в вики план - диаграмму учебного занятия, использую формат IMS Global LD - акты, действия, акторы, средства деятельности | IMS Global LD, Learning Design, VUE |
Использовать различные виды UML диаграмм для описания и проектирования программного обеспечения | UML диаграммы в проектировании программного обеспечения | Создание и описание собственных UML диаграмм | Категория:Diagrams |
Использовать цифровые средства и среды коллективной разработки программного обеспечения. | Среды коллективной разработки программного обеспечения | Действия на сайтах коллективной разработки программного обеспечения. Комменты со ссылками на профайлы и собственные проекты | Stack OverFlow, GitHub, Scratch, Modeling Commons, Snap! |