Обсуждение участника:Хмылов Константин

Материал из Поле цифровой дидактики

Языки высокого уровня. Типология языков

Концепция: Процедурные языки программирования: C, FMSLogo, Fortran, GAML, Julia, KTurtle, Karel, Karel++, Lua, NetLogo, NetsBlox, Python, RNetLogo, RobotC

Генеалогическое дерево языков программирования

Проект с обменом сообщениями

Описание В данном проекте реализован обмен сообщениями. Сообщения передаются от одного агента всем другим при двух ситуациях:

1) Когда мышь касается ключа, передается сообщение, при получении которого дверь скрывается со сцены.

2) Когда мышь касается сыр в первый раз, передается сообщение, при получении которого меняется сцена, кот, мышь, сыр меняют свое местоположение, кот так же меняет правила по которым он перемещается по сцене.

Область знаний Информатика
Область использования (ISTE) Computational Thinker
Возрастная категория 8


Поясняющее видео
Близкие рецепту понятия Объектно-ориентированное программирование, Обратиться к объектам по их свойствам
Среды и средства для приготовления рецепта: Scratch

🐭🐱

--SukhovaEK (обсуждение) 17:47, 5 декабря 2023 (MSK) Интересный проект! Буду использовать на уроках!

Диаграмма классов

Клиент
-Имя: String
-Адрес: String
+Кредитный_рейтинг()
Постоянный_клиент
-Номер_контракта: int
-Кредитный_рейтинг: int
-Кредитный_лимит: int
Частныйклиент
+Номер_кредитной_карты: int
Заказ
-Дата_получения: Date
-Оплачен: Boolean
-Номер: String
-Цена: Decimal
+Отправить()
+Закрыть()
+Приготовиться()

Проекты на ЯП Python

Создание приложения с графическим интерфейсом для перевода чисел из одной системы счисления в другую с помощью библиотеки Tkinter

 
from tkinter import *
from tkinter.ttk import Combobox, Checkbutton

def click():
    num = txt1.get()
    if chk_state1.get():
        lblviv.configure(text= "уцк")

window = Tk() #Окно программы
window.title("Перевод из одной СС в другую")
window.geometry('600x400')

 
lblviv = Label(window, text="", font=("Arial Bold", 50)) # Вывод (переставить потом)
lblviv.grid(column=0, row=6)

lbl1 = Label(window, text="Исходное число:") #Надпись №1 
lbl1.grid(column=0, row=0)

txt1 = Entry(window, width=20, justify = RIGHT) #Окошко для ввода №1
txt1.grid(column=1, row = 0)

lbl2 = Label(window, text="Из СС:") #Надпись №2 
lbl2.grid(column=0, row=1)

comb1 = Combobox(window)  
comb1['values'] = (2, 8, 10, 16)  
comb1.current(2)  #вариант по умолчанию  
comb1.grid(column=1, row=1)

chk_state1 = BooleanVar()
chk1 = Checkbutton(window, text='(другая СС:)', var=chk_state1) #галочка №1 
chk1.grid(column=0, row=2)

txt2 = Entry(window, width=20, justify = RIGHT) #Окошко для ввода №2
txt2.grid(column=1, row = 2)

btn = Button(window, text="Перевести", command = click) #Кнопочка
btn.grid(column=0, row=3)

lbl3 = Label(window, text="В СС:") #Надпись №2 
lbl3.grid(column=0, row=4)

comb2 = Combobox(window)  
comb2['values'] = (2, 8, 10, 16)  
comb2.current(0)  #вариант по умолчанию  
comb2.grid(column=1, row=4)

chk_state2 = BooleanVar()
chk2 = Checkbutton(window, text='(в другую СС:)', var=chk_state2)  
chk2.grid(column=0, row=5)

txt3 = Entry(window, width=20, justify = RIGHT) #Окошко для ввода №3
txt3.grid(column=1, row = 5)

window.mainloop()

--SukhovaEK (обсуждение) 17:50, 5 декабря 2023 (MSK) Интересно! Как подгрузить эту библиотеку?

--Хмылов Константин (обсуждение) 17:52, 5 декабря 2023 (MSK) Здравствуйте, Екатерина! Это встроенная библиотека, так что не нужно её устанавливать отдельно, хватит просто команды "from tkinter import *" в начале проекта, для использования возможностей библиотеки.

--SukhovaEK (обсуждение) 17:54, 5 декабря 2023 (MSK) Спасибо, Константин!

Создание модели экспертной системы

 
#База данных:
prof = {1: "Учитель информатики", 2: "Информационная безопасность",
        3: "Веб дизайн", 4: "Системный администратор", 5: "Программист",
        6: "Учитель литературы", 7: "Продавец книг", 8: "Журналист",
        9: "Библиотекарь", 10: "Писатель", 11: "Учитель математики",
        12: "Экономист", 13: "Финансист", 14: "Налоговый инспектор",
        15: "Инженер", 16: "Учитель биологии", 17: "Зоолог",
        18: "Ветеринар", 19: "Эколог", 20: "Геодезист",
        21: "Учитель физкультуры", 22: "Спортсмен", 23: "Тренер",
        24: "Спортивный обозреватель", 25: "Инструктор по физкультуре"}
hobby = {"Компьютер": 1, "Чтение": 6, "Вычисление": 11, "Природа": 16, "Спорт": 21} 


# st - Хобби
# n - затраты времени в часах

name = input("Назовите Ваше имя? ")
while True:
    print("-----------------------------------------")
    print(name + ", в данной ЭС рассматривается профессиональная ориентация,")
    print("связанная со следующими увлечениями:")
    print()
    print(list(hobby))
    print("-----------------------------------------")
    st = input(name+", какое Ваше основное увлечение? ")
    n = input(name+", сколько часов в день Вы тратите на свое увлечение? ")
    if int(n) >= 2:
        print("-------------------------------------------------")
        if st in hobby:
            print("Выбор Вашей деятельности может быть связан со следующими профессиями:")
            ind = hobby[st]
            for i in range(ind, ind+5):
                print(prof[i])
            print("---------------------------------------------")
        else:
            print("Ваш ввод не соответствует ни одному из перечисленных значений...")
    else:
        print("Указанные затраты времени на Ваше увлечение незначительны, чтобы определить будущую профессию ...")
    qw = input(name+ ", хотите повторить тестирование? (Д/Н) ")
    if not (qw == "Д" or qw == "д"):
        break

Потомки языка программирования Scratch

Scratch — это учебный блочный язык программирования, позволяющий ученикам создавать игры, цифровые истории. Среда разработки дает возможность детям редактировать аудиофайлы и монтировать небольшие, но полноценные видеоролики. В новые версии языка создатели обещают добавить функционал для создания собственных мобильных приложений.

January 1, 2006

Scratch

Launch year: 2006
Ancestors: Лого
Ancestors: Squeak
Ancestors: Agentsheets
Descendants: Snap!
Descendants: App Inventor
Descendants: GP
Descendants: ScratchJR

January 1, 2010

App Inventor

Launch year: 2010
Ancestors: Scratch
Ancestors: Лого
Ancestors: Blockly
Descendants: Thunkable

January 1, 2010

Pocket Code

Launch year: 2010
Ancestors: Scratch

January 1, 2010

Snap!

Launch year: 2010
Ancestors: Scratch
Ancestors: Лого
Ancestors: Lisp
Ancestors: Smalltalk
Ancestors: Scheme
Descendants: NetsBlox
Descendants: SciSnap!
Descendants: SQLsnap!
Descendants: DBSnap
Descendants: Snap4arduino

January 1, 2014

ScratchJR

Launch year: 2014
Ancestors: Scratch

January 1, 2015

GP

Launch year: 2015
Ancestors: Scratch
Ancestors: Лого

January 1, 2015

MicroBlocks

Launch year: 2015
Ancestors: Scratch

January 1, 2015

NetsBlox

Launch year: 2015
Ancestors: Scratch
Ancestors: Snap!
Ancestors: Лого

January 1, 2017

StarLogo Nova

Launch year: 2017
Ancestors: NetLogo
Ancestors: Scratch
Ancestors: Лого

January 1, 2018

DBSnap

Launch year: 2018
Ancestors: Scratch
Ancestors: Snap!
Ancestors: Лого

January 1, 2022

CreatiCode

Launch year: 2022
Ancestors: Scratch
Ancestors: Blockly

January 1, 2023

OctoStudio

Launch year: 2023
Ancestors: Scratch

 
App Inventor
January 1, 2010

Scratch

App Inventor

Pocket Code

Snap!

ScratchJR

GP

MicroBlocks

NetsBlox

StarLogo Nova

DBSnap

CreatiCode

OctoStudio

1954
1955
1956
1957
1958
1959
1960
1961
1962
1963
1964
1965
1966
1967
1968
1969
1970
1971
1972
1973
1974
1975
1976
1977
1978
1979
1980
1981
1982
1983
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
2027
2028
2029
2030
2031
2032
2033
2034
2035
2036
2037
2038
2039
2040
2041
2042
2043
2044
2045
2046
2047
2048
2049
2050
2051
2052
2053
2054
2055
2056
2057
2058
2059
2060
2061
2062
2063
2064
2065
2066
2067
2068
2069
2070
2071
2072
2073
2074
Oct.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
March
April
May
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Dec.
March
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March

Обращение к агентам на основе свойств

Описание Копирование одной черепахой поведения другой черепахи в Snap!
Область знаний Информатика, Game design
Область использования (ISTE) Computational Thinker
Возрастная категория 12


Поясняющее видео
Близкие рецепту понятия поведение
Среды и средства для приготовления рецепта: Snap!

Проект

Вычисление как услуга, Разнообразие облачных сервисов

Представляю вашему вниманию моё небольшое исследование!

В нем я использовал базу данных исследовательских грантов Dimensions и программа для построения и визуализации библиометрических сетей VOSviewer!

Граф показывает в каких университетах делали публикации об многоцелевом эволюционном алгоритме Борга.

Обучающие и аналитические облачные сервисы. Работа в облаке с текстом, кодом программ, диаграммами и другими цифровыми объектами

Облачные платформы обучения программированию

А этот проект мы сделали с моими учащимися!

--SukhovaEK (обсуждение) 23:06, 13 декабря 2023 (MSK) Здорово! Можно ли сделать это с учащимися за один урок?

--Хмылов Константин (обсуждение) 23:13, 13 декабря 2023 (MSK) Здравствуйте, Екатерина! Мы делали этот проект 2 занятия длительность по 2 академических часа каждый с учащимися в возрасте 7-8 лет. Возможно с более взрослыми учениками у вас получится быстрее🙂