StarLogo Nova

Материал из Поле цифровой дидактики
Краткое описание языка 120px-Slnova.png
  • StarLogo Nova – среда совместного агентного моделирования в трехмерной среде. Во многом это среда продолжает и развивает традиции языка Scratch. При этом здесь можно ставить серьезные эксперименты и получать воспроизводимые результаты. Центральной метафорой среды является мир (World), в котором можно создавать агенты различных пород.
Компетенции в каких сферах формирует Computational Thinker
Парадигмы программирования Функциональное программирование, Объектно-ориентированное программирование
Возрастная категория 12
Назначение языка (Общее / Учебное) Мини-язык для обучения
Visual_Text_Blocks Блоки-Иконки
Измерение (2D/3D/Tangible) 3D
Область знаний
Открытость продукта Открытый
Address https://www.slnova.org
Предки (Ancestors) NetLogo, Scratch, Logo
Потомки (Descendants)
Активность в данный момент Project is active
Доступны ремиксы? Да
Год создания 2017
Создатели
Поясняющее видео https://www.youtube.com/watch?v=1fl5OoF0Mhk
Используется для создания мобильных приложений? Нет
StarLogo Nova упоминается в свойствах следующих страниц
Air Pollution - Buses and Cars, Egorovsn051, Flocking, Flocking (model), Game design, Giraffe collecting coins, Great white shark, Growing Artificial Societies: Social Science From the Bottom Up (Complex Adaptive Systems), How to graph with StarLogo Nova, Hungry raccoon, Inquiry based learning, LMS, Leaders & Followers (model), ODD принципы, Object Attraction, Patarakin, Segregation (model), Simulation models on the field of computational didactics, Sprite, The princess is collecting coins and planting flowers near her castle., Thinking Like a Tree, This is my fish!, Traffic jams, Turtles, termites, and traffic jams: explorations in massively parallel microworld, User interface, VOMAS, Wilensky, Автономия, Агентное моделирование, Адаптация, Актор, Аркада, Биология, Биосфера, Валидность, Вернуться к предыдущей версии текста, Владение методами моделирования, Владение простейшими способами представления и анализа статистических данных, Выращивание данных, Вычислительная наука, Вычислительное мышление, Генеративная социология, Генерировать новых агентов, Город, График функции, Дилемма заключённого, Задать цвет части поля, Зона ближайшего потока, Инкапсуляция, Как вырастить данные в искусственном сообществе… следующие результаты


Использование

Среда активно используется в естественно-научном образовании. В качестве примера следует привести проект GUTS, в котором взаимосвязаны образовательные стандарты вычислительного мышления и исследовательской деятельности. Интерфейс программы наследует общие метафоры искусственных миров таких систем программирования как Scratch, Netlogo и многих других. У нас есть искусственный мир, в рамках которого мы можем создавать агентов и предписывать им выполнять указания. При этом в мире существуют не отдельные агенты, а породы агентов, обладающих общими свойствами.

Мир StarLogo Nova наследует основные понятия Scratch. Здесь есть:

  • Рабочая область экрана, где агенты совершают свои действия – зелёная область в центре экрана.
  • Вокруг зеленой области, где действуют агенты чёрное поле, где автор может размещать управляющие кнопки и информационные виджеты
  • Область хранения команд, которые собраны в разноцветных ящиках
  • Страницы отдельных пород, на которых из разноцветных команд собираются процедуры, управляющие поведением агентов данной породы

Совместное создание цифровых историй и моделей



Моделирование организационного поведения - лидеры и последователи в мире драконов


Моделирование поведения учителей в МЭШ

Starlogo balls.png