Программирование робототехнических устройств

Материал из Поле цифровой дидактики

Snap robots1.jpg

Цель, задачи и результаты освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является формирование у студентов понимания поля взаимодействия людей, роботов и языков программирования

В результате освоения дисциплины слушатель должен:

Знать (представлять)

  1. разнообразие робототехнических систем
  2. разнообразие языков программирования, которые используются для управления роботами
  3. многообразие имитационных сред для управления виртуальными роботами
  4. принципы проектирования программ управления робототехническими системами
  5. разнообразие данных, которые используются для обучения роботами и разнообразие данных, которые порождают роботы

Уметь

  1. использовать понятия, связанные с робототехникой и программированием робототехнических устройств
  2. использовать, обсуждать и видоизменять материалы, связанные с образовательными роботами, языками программирования, видеоиграми и паттернами поведения программируемых агентов
  3. использовать диаграммы UML при планировании проектов программирования роботов
  4. использовать текстовые и визуальные блоки управления роботами при создании методических материалов
  5. использовать готовые датасеты для обучения роботов и собирать данные, порождаемые роботами и симуляторами роботов

Владеть

  • приёмами коллективного создания, редактирования и использования методических материалов, связанных с программированием роботов
  • методами сбора и анализа данных на поле программирования робототехнических систем

Содержание разделов дисциплины:

Литература

Видеоматериалы

Ссылки на сообщества

Критерии оценки по дисциплине

Образовательный результат Тема Задание Пример
Представлять разнообразие робототехнических систем, уметь использовать понятия, связанные с робототехникой и программированием робототехнических устройств Ключевые понятия программирования роботов Принять участие в обсуждении понятий, связанных с темой Робототехника, предложить и добавить понятия в эту область знаний - Category:Понятие EM-алгоритм, HTTP, Human-AI teams, Inquiry based learning, SLAM, Агент, Адаптация, Алгоритм, База данных, Время, Двигатель, Образовательная робототехника, Озеро данных, Поиск, Препятствие, Процедура, Робот, Робототехника, Сервопривод, Теорема Байеса, Функция, Шаговый двигатель
использовать, обсуждать и видоизменять материалы, связанные с образовательными роботами, языками программирования, видеоиграми и паттернами поведения программируемых агентов Роботы, языки, игры и паттерны поведения агентов Дополнить существующие статьи (изображения, ссылки на YouTube, схемы, тексты, код) роботы - Arduino, Codey Rocky, Ergo Jr, Finch Robot, Hummingbird, LEGO Boost, LEGO Mindstorms EV3, LEGO WeDo, Lego Mindstorms, Lego Spike Prime, Robbo, Tinkercad, Trinket рисуем дом, VEX Robotics, Роббо Отто ; видеоигры - Видоригры; языки программирования Category:Язык программирования, паттерны поведения исполнителей - Генерировать новых агентов, Накапливать энергию, Перевозить другого агента на себе, Перемещаться случайным образом, Поглощать агентов, Подчиняться клавишам клавиатуры, Поиск восхождением к вершине, Превращаться в другого агента, Преследовать другого агента, Распространяться, Сталкиваться, Тащить, Толкать
Использовать диаграммы UML при планировании проектов программирования роботов Проектирование управления при помощи UML диаграмм Подготовить собственные диаграммы, представляющие процесс управления роботами Пример - Категория:Diagrams
Использовать текстовые и визуальные блоки управления роботами при создании методических материалов Использование расширений, позволяющих использовать код и встраивать проекты EmbedScratch, ScratchBlocks4, SyntaxHighlight, Snap! Project Embed Подготовить статью с использованием текстового или визуального кода программ, управляющих роботами Пример статьи
Использовать готовые датасеты для обучения роботов и собирать данные, порождаемые роботами и симуляторами роботов Роботы и данные Использовать готовые и собирать данные с искусственного поля Роботы и данные