Описание события
|
Семинар Моделирование Сообществ
|
Тип события
|
|
Начало
|
2023-05-24T15:00:04.000Z
|
Окончание
|
2023-05-24T17:00:04.000Z
|
color
|
blue
|
Адрес события
|
https://np-avtorskiy-klub.timepad.ru/event/2192295/
|
Видео запись события
|
|
Среды и средства, которые использовались в рамках события
|
|
Формируемые в рамках события компетенции
|
|
Область знаний
|
|
Местоположение
|
|
Формат реализации
|
|
Карта
|
Идёт загрузка карты… {"minzoom":false,"maxzoom":false,"mappingservice":"leaflet","width":"auto","height":"300px","centre":false,"title":"","label":"","icon":"","lines":[],"polygons":[],"circles":[],"rectangles":[],"copycoords":false,"static":false,"zoom":10,"defzoom":14,"layers":["OpenStreetMap"],"image layers":[],"overlays":[],"resizable":false,"fullscreen":false,"scrollwheelzoom":true,"cluster":false,"clustermaxzoom":20,"clusterzoomonclick":true,"clustermaxradius":80,"clusterspiderfy":true,"geojson":"","clicktarget":"","imageLayers":[],"locations":[],"imageoverlays":null}
|
Аннотация
24 мая 2023 года в 15:00 мск состоится седьмое заседание VI серии университетского семинара "Что такое деятельностный подход в образовании". Тема этого года связана с сетевым образованием.
- Тема
- Моделирование и сетевые сообщества
- Ключевые понятия
- продуктивная субъектность, коллективная субъектность, средство = сообщество. И другие понятия со свойствами NetSci + Педагогика - Flocking, Вычислительное мышление, Вычислительное участие, Гипотеза, Датасет, Дружественное средство, Законное периферийное участие, Инструмент, Команда, Конструкционизм, Культура участия, Сетевая культура, Совместная сетевая деятельность, Социальный объект, Сценарий урока, Цифровая история, Цифровой учебный объект, Школа самбы
- Для обсуждения будут представлены сообщества, участники которых создают цифровые модели и модели, которые позволяют изучать сетевые сообщества.
| Description |
---|
Сетевое сообщество | Сетевое сообщество
- Сетевое сообщество – группа людей, поддерживающих общение и / или ведущих совместную сетевую деятельность.
- Например, МЭШ является сетевым сообществом, в котором люди совместно создают и используют сценарии уроков, хотя и не ведут общения внутри репозитория. Сходным примером сети являются электронные библиотеки, в которых авторы вместе создают тексты статей и ссылаются на статьи других авторов. При этом иногда в таких библиотеках есть возможность общения, но она используется крайне редко.
|
| Description |
---|
Субъектность продуктивная | Субъектность продуктивная. Развитие субъектности непосредственно связано с участием в продуктивной деятельности, поскольку именно через участие в продуктивной деятельности люди могут проявить собственную субъектность. Авторы концепции продуктивной субъектности отмечают значение создания продуктов, доступных для обсуждения и критики другими субъектами образования |
| Description |
---|
Продукт деятельности | Продукт деятельности — результат деятельности субъекта, направленной на изменение объекта. Продукт является вариантом изменения и развития объекта. Продукт может быть записан и сохранен. Сохраненный продукт становится объектом или элементом коллекции (литературы) данного сообщества. Продукт как вариант и элемент коллекции отбирается и используется участниками сообщества в последующей деятельности. |
| Description |
---|
Субъект коллективный | Понятие Коллективный субъект используется для раскрытия феномена субъектности на уровне групп - динамическая концепция совместной деятельности |
Сообщества
{{#ask: [[Категория:Сообщество]] [[Social Object::Программный код]] | ?Description }}
| Description |
---|
CoMSES | CoMSES Net - Сеть для вычислительного моделирования в социальных и экологических науках. Это - открытое сообщество исследователей и преподавателей. Репозиторий - цифровое хранилище, поддерживающее исследования и передовые методы цитирования программного обеспечения, цифрового хранения, воспроизводимости и повторного использования моделей. |
GitHub | Социальная сеть программистов, с возможностью хранить репозиторий проекта и все его изменения. GitHub - контроль доступа, багтрекинг, управлением задачами и вики для каждого проекта. Используется прежде всего для поддержания версий кода |
Glitch | Сообщество для разработки веб-приложений |
Habr | Хабр русскоязычный веб-сайт в формате системы тематических коллективных блогов (именуемых хабами) с элементами новостного сайта, созданный для публикации новостей, аналитических статей, мыслей, связанных с информационными технологиями, бизнесом и интернетом. |
Modeling Commons | Сообщество, участники которого создают и обмениваются моделями NetLogo. |
Roblox | Roblox — игровая онлайн-платформа и система создания игр, позволяющая любому пользователю создавать свои собственные и играть в созданные другими игры. |
Stack OverFlow | Сеть создания контента в форме вопросов и ответов о программировании. |
Сообщество GeoGebra | Социальная сеть, участники которой обмениваются материалами, созданными при помощи программы GeoGebra |
Сообщество NetLogo | Сообщество пользователей, которые обмениваются моделями, написанными на языке NetLogo. |
Сообщество Scratch | Сетевое сообщество детей и взрослых, обменивающихся своими проектами, написанными на языке Scratch |
Сообщество Snap! | Сообщество исследователей, учителей и учащихся, использующих в своей деятельности язык Snap! Участники могут делиться своими проектами (Share, Publish). Создавать коллекции проектов, следить с действиями других участников (following) |
Сообщество StarLogo | Сообщества обмена моделями и объектами в среде StarLogo Nova. Участники могут использовать код проектов других участников. Создавать свои коллекции и приглашать других участников к работе над версиями своих проектов. |
Модели
| Description |
---|
Модель | Моде́ль (фр. modèle от лат. modulus «мера, аналог, образец») — система, исследование которой служит средством для получения информации о другой системе; представление некоторого реального процесса, устройства или концепции. Модель есть абстрактное представление реальности в какой-либо форме (например, в математической, физической, символической, графической или дескриптивной), предназначенное для рассмотрения определённых аспектов этой реальности и позволяющее получить ответы на изучаемые.
Система В является моделью системы А для активной системы Q (человека-индивида, коллектива, животного, робота и т. п.), если основанием для ее использования этой активной системой служит ее структурное сходство с моделируемой системой А. |
| Description |
---|
Агент | Агенты - это автономные объекты, которые могут самостоятельно реагировать на внешние события и выбирать соответствующие действия. Это - некто или нечто, выполняющий инструкции. В информатике - сущность, которая расположена в некоторой среде и способна в этой среде к автономным целенаправленным действиям. |
| Description |
---|
Агентное моделирование | Агентное моделирование (agent-based model) (ABM)— метод имитационного моделирования, исследующий поведение децентрализованных агентов и то, как такое поведение определяет поведение всей системы в целом. В отличие от системной динамики аналитик определяет поведение агентов на индивидуальном уровне, а глобальное поведение возникает как результат деятельности множества агентов (моделирование «снизу вверх»). ABM представляют собой модели, в которых отдельные лица или агенты описываются как уникальные и автономные объекты, которые обычно взаимодействуют друг с другом и с окружающей их средой на местном уровне. Агентами могут быть организмы, люди, предприятия, учреждения и любые другие объекты, преследующие определенную цель. Когда мы даем агентам правила адаптации к изменениям в их среде и к тому, что делают другие агенты, тогда поведение каждого отдельного агента и, следовательно, поведение всей системы вытекает из этих правил, характеристик агентов и окружающей среды. Эмерджентность - это основная объясняющая концепция агентного моделирования. Эпштейн и Акстелл (1996) удачно описали этот вид объяснения своим знаменитым вопросом:
- «Сможете ли вы его вырастить?»:
- Можете ли вы заставить вашу модельную систему выглядеть и вести себя как настоящая, снабдив своих агентов правильным адаптивным поведением?
|
| Description |
---|
Flocking (model) | Модель самопроизвольного формирования стаи в результате действий множества участников (птиц, рыб, людей). Модель формирования стаи - это классическая агентно-ориентированная модель, основанная на оригинальных моделях Рейнольдса (1987). Модель демонстрирует, что стаи птиц могут возникать даже в отсутствии специальных птиц-вожаков, которые ведут всех за собой. Скорее, каждая птица следует общему же набору правил, и из выполнения всеми простых правил появляются стаи. Каждая птица следует трем правилам: «выравнивание», «разделение» и «сплоченность».
- «Выравнивание» означает, что птица поворачивается так, что движется в том же направлении, что и ближайшие птицы.
- «Разделение» означает, что птица поворачивается, чтобы не столкнуться с другой птицей.
- «Сплоченность» означает, что птица движется к другим ближайшим птицам.
Правило «разделения» имеет приоритет над двумя другими, что означает, что если две птицы приближаются друг к другу, они всегда будут разделяться. В этом случае два других правила отменяются до тех пор, пока не будет достигнуто минимальное разделение. Эти три правила влияют только на направление птицы. Каждая птица всегда движется вперед с одинаковой постоянной скоростью.
Правила удивительно надежны и могут быть адаптированы к скоплению насекомых, стаям рыб и паттернам «V» стаи гусей (Stonedahl & Wilensky, 2010a). |
- В NetLogo Commons
- Необходимо запустить Run in NetLogo Web и далее Run
| Description |
---|
Piaget-Vygotsky (model) | Модель «обучения через игру» была создана для следующих целей:
- продемонстрировать жизнеспособность агент-ориентированного моделирования для изучения социально-психологических феноменов развития;
- проиллюстрировать потенциал ABM как платформы, позволяющей общаться и сотрудничать между психологами с различными теоретическими взглядами; и, в частности,
- визуализировать взаимодополняемость объяснений Пиаже и Выготского о том, как люди учатся.
|
| Description |
---|
Sugarscape model | Sugarscape model (сахарная модель) - один из методов(моделей) разработки искусственного общества. Модель стала популярна благодаря известной работе «Growing Artificial Societies». Является одной из простых моделей и прекрасным инструментом для обсуждения и экспериментального исследования ряда научных вопросов. Имеется некоторая окружающая среда — сахарный ландшафт, где в двумерном пространстве разбросан сахар — где-то больше, где-то меньше; и туда же помещены агенты-жуки, которые ползают по сахарному ландшафту по простым правилам: агенту надо есть сахар, и он перемещается туда, где сахара больше. Так они двигаются, поедают сахар, который появляется в той или иной точке тоже по каким-то законам. Наблюдая за поведением агентов на экране мы видим то, что Джошуа Эпштейн и Роберт Акстелл определили как прото-историю или Proto-Narrative
|
| Description |
---|
Team Assembly (model) | Эта модель коллаборативных сетей показывает, как поведение отдельных людей при формировании небольших команд для краткосрочных проектов может со временем привести к появлению множества крупномасштабных сетевых структур.
|
Данные
| Description |
---|
Данные | Данные — поддающееся многократной интерпретации представление информации в формализованном виде, пригодном для передачи, связи или обработки. |
| Description |
---|
Данные | Данные — поддающееся многократной интерпретации представление информации в формализованном виде, пригодном для передачи, связи или обработки. |
Литература