Программирование робототехнических устройств
Материал из Поле цифровой дидактики
Цель, задачи и результаты освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины является формирование у студентов понимания поля взаимодействия людей, роботов и языков программирования
В результате освоения дисциплины слушатель должен:
Знать (представлять)
- разнообразие робототехнических систем
- разнообразие языков программирования, которые используются для управления роботами
- многообразие имитационных сред для управления виртуальными роботами
- принципы проектирования программ управления робототехническими системами
- разнообразие данных, которые используются для обучения роботами и разнообразие данных, которые порождают роботы
Уметь
- использовать понятия, связанные с робототехникой и программированием робототехнических устройств
- использовать, обсуждать и видоизменять материалы, связанные с образовательными роботами, языками программирования, видеоиграми и паттернами поведения программируемых агентов
- использовать диаграммы UML при планировании проектов программирования роботов
- использовать текстовые и визуальные блоки управления роботами при создании методических материалов
- использовать готовые датасеты для обучения роботов и собирать данные, порождаемые роботами и симуляторами роботов
Владеть
- приёмами коллективного создания, редактирования и использования методических материалов, связанных с программированием роботов
- методами сбора и анализа данных на поле программирования робототехнических систем
Содержание разделов дисциплины:
Литература
Видеоматериалы
Ссылки на сообщества
Критерии оценки по дисциплине
Образовательный результат | Тема | Задание | Пример |
---|---|---|---|
Представлять разнообразие робототехнических систем, уметь использовать понятия, связанные с робототехникой и программированием робототехнических устройств | Ключевые понятия программирования роботов | Принять участие в обсуждении понятий, связанных с темой Робототехника, предложить и добавить понятия в эту область знаний - Category:Понятие | EM-алгоритм, HTTP, Human-AI teams, Inquiry based learning, SLAM, Агент, Адаптация, Алгоритм, База данных, Время, Двигатель, Образовательная робототехника, Озеро данных, Поиск, Препятствие, Процедура, Робот, Робототехника, Сервопривод, Теорема Байеса, Функция, Шаговый двигатель |
использовать, обсуждать и видоизменять материалы, связанные с образовательными роботами, языками программирования, видеоиграми и паттернами поведения программируемых агентов | Роботы, языки, игры и паттерны поведения агентов | Дополнить и поправить существующие статьи (изображения, ссылки на YouTube, схемы, тексты, код) | роботы - Arduino, Codey Rocky, Ergo Jr, Finch Robot, Hummingbird, LEGO Boost, LEGO Mindstorms EV3, LEGO WeDo, Lego Mindstorms, Lego Spike Prime, Robbo, Tinkercad, Trinket рисуем дом, VEX Robotics, Роббо Отто ; видеоигры - Видеоигры; языки программирования Category:Язык программирования, паттерны поведения исполнителей - Генерировать новых агентов, Накапливать энергию, Перевозить другого агента на себе, Перемещаться случайным образом, Поглощать агентов, Подчиняться клавишам клавиатуры, Поиск восхождением к вершине, Превращаться в другого агента, Преследовать другого агента, Распространяться, Сталкиваться, Тащить, Толкать |
Использовать диаграммы UML при планировании проектов программирования роботов | Проектирование управления при помощи UML диаграмм | Подготовить собственные диаграммы, представляющие процесс управления роботами | Пример - Категория:Diagrams |
Использовать текстовые и визуальные блоки управления роботами при создании методических материалов | Использование расширений, позволяющих использовать код и встраивать проекты EmbedScratch, ScratchBlocks4, SyntaxHighlight, Snap! Project Embed | Подготовить статью с использованием текстового или визуального кода программ, управляющих роботами | Пример статьи |
Использовать готовые датасеты для обучения роботов и собирать данные, порождаемые роботами и симуляторами роботов | Роботы и данные | Использовать готовые и собирать данные с искусственного поля | Роботы и данные |