Построение сетевых сообществ. Введение: различия между версиями
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 65: | Строка 65: | ||
{{#ask: [[Продвижение участника]] | format=embedded ]] }} | {{#ask: [[Продвижение участника]] | format=embedded ]] }} | ||
{{#ask: [[LogoWriter]] |format=embedded }} | |||
=== Тема 4 Анализ динамики формирования и развития сообществ === | === Тема 4 Анализ динамики формирования и развития сообществ === |
Версия 13:27, 25 октября 2022
Описание события | Вводное занятие учебного курса |
---|---|
Тип события | |
Начало | 2022-10-25T16:00:33.000Z |
Окончание | 2022-10-25T17:30:33.000Z |
color | orange |
Адрес события | http://digida.mgpu.ru/ |
Видео запись события | |
Среды и средства, которые использовались в рамках события | |
Формируемые в рамках события компетенции | |
Область знаний | |
Местоположение | |
Формат реализации | |
Карта |
Цель, результаты освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов понимания принципов построения и развития сетевых сообществ. Результаты обучения: слушатель понимает, как устроены различные типы сетевых образовательных сообществ, как осуществляется воздействие на участников сообществ, какие источники данных об отдельных участниках и сообществе в целом могут быть доступны и как эти данные интерпретировать. В результате освоения дисциплины слушатель должен:
- Знать
- основные типы сетевых ресурсов, на основании которых выстраивается деятельность сетевых сообществ;
- различные типы платформ, поддерживающих деятельность сетевых сообществ;
- организационные схемы, представляющие деятельность сетевых сообществ
- жизненные циклы и этапы развития сетевых сообществ;
- стили и модели управления поведением участников сетевых сообществ;
- источники данных, отражающих деятельности сетевых сообществ
- Уметь
- создавать и поддерживать группы участников сетевых сообществ;
- создавать и анализировать организационные схемы функционирования сетевых сообществ;
- использовать различные приемы модерирования деятельности участников сетевых сообществ;
- анализировать деятельность сетевых сообществ на основании данных лог-файлов;
- выявлять ключевых участников и устойчивые сетевые структуры, определяющие жизнеспособность сетевых сообществ.
- Владеть
- навыками создания групп и команд на базе сетевых сообществ;
- методами оценивания жизнеспособности и устойчивости сетевых сообществ
- методами модерирования контента, создаваемого участниками сетевых сообществ
Содержание разделов дисциплины:
Тема 1. Ключевые понятия и теории сообществ
Понятие сообщества. Акторно-сетевая теория и её развитие на поле сообществ практики. Работы Латура, Энгестрёма, Кнорр-Цетины, Баукер и Стар, Венгер и Лав. Ресурсы, периферийное участие, социальные и граничные объекты, места связности, объединяющие членов сообщества практики.
- API
- CORS
- CSV
- Complex network analysis
- Flocking
- GFF
- GIS
- HTTP
- Inquiry based learning
- MQTT
- ODD принципы
- Team Assembly
- URL
- VOMAS
- Агентное моделирование
- Акторно-сетевая теория
- Анализ социальных сетей/Ключевые понятия
- Аналитика мультимодальная
- Аналитика учебная
- Блог
- Валидность
- Веб-приложение
- Веб-скрепинг
- Викиграмма
- Выращивание данных
- Вычислительная история
- Вычислительное мышление
- Вычислительное участие
- Генеративная социология
- Гигантская компонента
- Гипотеза
- Гражданская наука
- Граф
- Граф знаний
- Датасет
- Демографическая статистика
- Дерево решений
- Диаграмма
- Диаграмма связей
- Дружественное средство
- Законное периферийное участие
- Инструмент
- Интерактивный блокнот
- Интернет вещей
- Исследовательский анализ данных
- История
- Команда
- Командная наука
- Компьютерная игра
- Конструкционизм
Тема 2. Организационные схемы сообществ
Типология сетевых сообществ.
Примеры различных платформ, поддерживающих деятельность сетевых сообществ (форумы, вики, блоги, фото и видео сервисы, сообщества вокруг инструментов создания игр, моделей).
Специализированные сообщества создателей образовательного контента.
Организационные схемы представления сетевых сообществ.
Возможности, которые открывают сообщества для своих участников.
Social Object | Цель сообщества | |
---|---|---|
Academia.edu | Научная статья | система свободного обмена, комментирования и оценивания научных работ, в которой возможно будет проследить отношения между множеством авторов |
CoMSES | Программный код | Улучшить способы разработки, обмена, использования и повторного использования агентных и вычислительных моделей. |
FoldIt сообщество | Модель белка | |
GitHub | Программный код | Удобная площадка для разработчиков программного обеспечения, где будет происходить развитие и взаимодействие версий компьютерных программ. |
Glitch | Программный код | обмен приложениями |
Habr | Программный код | обмен практиками программирования |
Hugging Face | Модель | Обмен моделями мобильного обучения |
Kaggle | Датасет | обмен датасетами |
LeMill | Сценарий урока | обмен планами уроков |
Media MOO | Цифровой учебный объект | Обмен знаниями использования медиа средств в образовании |
Modeling Commons | Программный код | обучение программированию, обучение моделированию, обмен моделями, совместное моделирование |
Principia Cybernetica Web | Научная статья | |
Roblox | Программный код | Обмен играми |
Shinyappsio | Applet | Обучение R |
Stack OverFlow | Программный код | Мы создадим интерактивный обновляемый справочник по программированию (математике или другим дисциплинам), если будем задавать конкретные вопросы, оформленные по общим правилам |
WikiHow | Вики статья | сбор знаний |
Wikipedia | Научная статья | Создание полной и открытой энциклопедии знаний |
Репозиторий OpenGMS | Модель | Обмен понятными географическими моделями |
Сообщество GeoGebra | Программный код | интерактивное обучение математике |
Сообщество NetLogo | Программный код | обмен моделями |
Сообщество Scratch | Программный код | вычислительное мышление, вычислительное участие |
Сообщество Snap! | Программный код | обмен практиками обучения программированию |
Сообщество StarLogo | Программный код | Совместная работа над кодом проектов |
Сообщество Zotero | Библиографическая запись | обмен коллекциями записей |
Сообщество МЭШ | Сценарий урока | обмен планами уроков |
Форум классных руководителей (ФКР) | Мероприятие | 1. Повышение социального и профессионального статуса классного руководителя и престижа педагогических специальностей. 2. Создание профессионального сообщества классных руководителей страны, ориентированного на воспитание у подрастающего поколения традиционных ценностей: гуманизма, нравственности и справедливости, исторически присущих российскому народу. 3. Создание единой коммуникативной площадки для профессионального общения и обсуждения актуальных вопросов. |
Тема 3 Управление сетевой деятельностью
Управление деятельностью участников сетевых сообществ. Типология участников по видам совершаемых действий. Типология участников на основании главных мотивов их деятельности. Различные типы модерирования контента, создаваемого участниками. Делегирование участникам ролей и соответствующих этим ролям прав.
LogoWriter
Краткое описание языка | |
---|---|
Компетенции в каких сферах формирует | Empowered Learner, Innovative Designer, Computational Thinker |
Парадигмы программирования | |
Возрастная категория | |
Назначение языка (Общее / Учебное) | Мини-язык для обучения |
Visual_Text_Blocks | Текст |
Измерение (2D/3D/Tangible) | 2D |
Область знаний | |
Открытость продукта | Коммерческий |
Address | |
Предки (Ancestors) | Лого |
Потомки (Descendants) | |
Активность в данный момент | Project is closed |
Доступны ремиксы? | Нет |
Год создания | 1984 |
Создатели | |
Поясняющее видео | |
Используется для создания мобильных приложений? | Нет |
- Построение сетевых сообществ. Введение упоминается в свойствах следующих страниц
The first kind of Logo that really changed the students' programming environment LogoWriter. LogoWriter integrated a word-processor, capable of both graphics and text, with a Logo interpreter. From a language perspective, the LogoWriter turtle could now act as a cursor changing letters beneath it, or stamping graphics onto the page. From an environment perspective, LogoWriter felt as much like an applications program as a programming language. Now, students could do language manipula- tion where they saw the language manipulation (as the cursor moved and the words changed), and create programs that constructed mixed text-and-graphics the way that they might in other applications software. LogoWriter took seriously providing task support so that the range of potential domains to explore with programming was as broad as possible.
LogoWriter was used by Idit Harel in her thesis studies where she had fourth- graders (10 years old) building software to teach fractions to third-graders. Her fourth-graders created software that wasn't too sophisticated, but did mix text and graphics utilizing the special features of LogoWriter. In the end, the fourth-graders learned significantly more about fractions than a comparison group of fourth-graders taking a traditional math curriculum.
https://www.youtube.com/watch?v=-2lt-C8EFus
- Guzdial, M.: Programming environments for novices. Computer science education research. 127–154 (2004).
LogoWriter was the first kind of Logo that really changed the students' programming environment . LogoWriter integrated a word-processor, capable of both graphics and text, with a Logo interpreter.
Тема 4 Анализ динамики формирования и развития сообществ
Сетевой анализ деятельности участников сетевых сообществ. Выявление групп, клик, ключевых участников и ключевых объектов совместной деятельности в сетевых сообществах. Основные показатели, позволяющие судить о жизнеспособности и устойчивости сетевых сообществ.
Тема 5 Карты сообществ
Визуализация отношений между акторами сетевых сообществ на основании данных лог-файлов. Статические и динамические графы, представляющие отношения между участниками сетевых сообществ. Использование визуализации отношений для рефлексии командной деятельности внутри сетевых сообществ.