Обсуждение участника:Александр Дьяченко: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 8: Строка 8:
== Информация о языке программирования ==
== Информация о языке программирования ==


{{#ask: [[Star Logo Nova]] | format=embedded }}
{{#ask: [[StarLogo Nova]] | format=embedded }}


==Использование облачных сервисов для построения графов==
==Использование облачных сервисов для построения графов==

Версия 03:36, 23 декабря 2023

Отображение концепции Объектно-ориентированное программирования

Концепция: Структурное программирование: AgentCubes, Agentsheets, Alice, App Inventor, C++, CreatiCode, DBSnap, GAML, Java, JavaScript, Karel++, Kotlin, LogoBlocks, MicroBlocks, NetLogo, OctoStudio, Pharo, Scala, Scratch, ScratchJR, Smalltalk, Snap!, Snap4arduino, Squeak, StarLogo Nova, Swift, Tynker, UML

Информация о языке программирования

StarLogo Nova

Краткое описание языка 120px-Slnova.png
  • StarLogo Nova – среда совместного агентного моделирования в трехмерной среде. Во многом это среда продолжает и развивает традиции языка Scratch. При этом здесь можно ставить серьезные эксперименты и получать воспроизводимые результаты. Центральной метафорой среды является мир (World), в котором можно создавать агенты различных пород.
Компетенции в каких сферах формирует Computational Thinker
Парадигмы программирования Функциональное программирование, Объектно-ориентированное программирование
Возрастная категория 12
Назначение языка (Общее / Учебное) Мини-язык для обучения
Visual_Text_Blocks Блоки-Иконки
Измерение (2D/3D/Tangible) 3D
Область знаний NetSci, Информатика, Game design
Открытость продукта Открытый
Address https://www.slnova.org
Предки (Ancestors) NetLogo, Scratch, Logo
Потомки (Descendants)
Активность в данный момент Project is active
Доступны ремиксы? Да
Год создания 2017
Создатели
Поясняющее видео https://www.youtube.com/watch?v=1fl5OoF0Mhk
Используется для создания мобильных приложений? Нет
Александр Дьяченко упоминается в свойствах следующих страниц



Рецепты с использованием StarLogo Nova

 Description
How to graph with StarLogo NovaКак представить графики численности агентов StatLogo Nova - простая лабораторная работа по сбору данных из мира, заселённого травой, кроликами, волками и медведями
  • 120px-Starlogo_how_to_Graph.png
Object AttractionКак имитировать притяжение объектов друг к другу?
Вернуться к предыдущей версии текстаРаспространённая ситуация, когда после внесённых изменений программа перестаёт работать или что-то идёт не так. Большинство современных систем помнят историю версий и позволяют вернуться к прежним версиям. Например, в MediaWiki - история страницы. В StarLogo Nova - история версий (Current Version) View Project History.
Задать цвет части поляКак задать цвет поля (или его части) для разных сред агентного моделирования
Как вырастить данные в искусственном сообществеДля того, чтобы получить данные, можно создать имитационную модель, агенты которой будут имитировать поведение биологическое или социальное поведение животных, людей или организаций. В процессе своих действий агенты будут порождать данные, которые можно собрать и проанализировать. 120px-Slnova_Data1.jpg
Как задать свойства миру StarLogo NovaСвойства мира задаются так же как и свойства отдельной породе Пример того, как использовать свойства мира в своем проекте https://www.slnova.org/biograph/projects/785938
Как задать свойства породе объектовДля многих классов объектов или агентов можем заранее определить свойства - атрибуты. Некоторые предопределены заранее, некоторые задаются авторами модели. 120px-Starlogo_Trait01.jpg
Как копировать поведение агентов в Snap!Попытка переноса поведения драконов из StarLogo Nova в Snap!
Как не задавить человека танкомКак не задавить человека танком
Как создавать породы агентовВ ряде сред агентного моделирования есть возможность создать породу (класс) агентов, которые будут обладать общими свойствами. Например, это могут быть ученики, учителя, волки, кролики, мячики и т.д. Каждый объект класса будет хранить свои породные свойства. Эти данные можно собирать и использовать в управлении системой. 600px-Starlogo_Trait01.jpg
Как создать мир и заселить его разными породамиМы хотим создать мир и заселить его разными породами растений и животных. Общая схема для многоагентной системы - внутри мира создать породы агентов, описать свойства, которыми обладают агенты и World - when Setup (pushed) создать нужное количество агентов разных пород.
Как управлять поведением агентов на основании их пространственных характеристикРаспространённая в играх и моделях ситуация, когда агента должен совершать действия на основании того, где он находится, кто находится с ним рядом и т.п.
Как управлять численностью агентов StarlogoМы можем либо сразу указать в программе сколько создавать тех или иных агентов, либо сделать рычажки слайдеры и тогда пользователь сможет самостоятельно определять сколько будет создано тех или иных агентов
Определить и использовать цвет точки под собойКак определить и использовать в программе цвет точки, на которой находится агент. Распространённая задача, когда действия агента основываются на свойствах среды. Для NetLogo можно использовать конкретный цвет patch на котором стоит агент. Для StarLogo Nova - создадим специальное свойство и будем его изменять в зависимости от цвета поля
Создать первую модель в StarLogo NovaСоздаём первую модель в мире StarLogo Nova - В модели будет одна порода агентов (рыб или птиц), которые будут перемещаться в пространстве
Создать процедуру с входными параметрамиЧасто встречающаяся ситуация, когда нужно взять исходные данные, совершить над ними действия и вернуть полученный результат. Показано на пример Snap!, StarLogo Nova, App Inventor, NetLogo
Убегать от противникаКак научить агента убегать от противника:
  • осмотреться или понюхать в своем окружении
  • если в окружении есть противник, то повернутся в сторону ближайшего и отойти от него на сколько то шагов

Использование

Среда активно используется в естественно-научном образовании. В качестве примера следует привести проект GUTS, в котором взаимосвязаны образовательные стандарты вычислительного мышления и исследовательской деятельности. Интерфейс программы наследует общие метафоры искусственных миров таких систем программирования как Scratch, NetLogo и многих других. У нас есть искусственный мир, в рамках которого мы можем создавать агентов и предписывать им выполнять указания. При этом в мире существуют не отдельные агенты, а породы агентов, обладающих общими свойствами.

Мир StarLogo Nova наследует основные понятия Scratch. Здесь есть:

  • Рабочая область экрана, где агенты совершают свои действия – зелёная область в центре экрана.
  • Вокруг зеленой области, где действуют агенты чёрное поле, где автор может размещать управляющие кнопки и информационные виджеты
  • Область хранения команд, которые собраны в разноцветных ящиках
  • Страницы отдельных пород, на которых из разноцветных команд собираются процедуры, управляющие поведением агентов данной породы

Совместное создание цифровых историй и моделей



Моделирование организационного поведения - лидеры и последователи в мире драконов




Моделирование поведения учителей в МЭШ

Starlogo balls.png



Моделирование экосистем


Использование облачных сервисов для построения графов

Отображение связанных авторов из докладов по запросу "Education Internet of Things" за последние 5 лет в ACM Digital Library с помощью VOSviewer

Осуществлялась выгрузка 108,530 результатов в формате EndNote и его обработка с помощью VOSviewer, установленной на компьютер. За соавторство принимались значения минимум в 2 автора на публикацию.

Отображение связанных авторов из докладов по запросу "Python Internet of Things" за последние 2 года в ACM Digital Library с помощью VOSviewer

Осуществлялась выгрузка 4099 результатов в формате EndNote и его обработка с помощью VOSviewer, установленной на компьютер. За соавторство принимались значения минимум в 2 автора на публикацию.

Использование сервиса Graphviz для создания схемы "Языки программирования в интернете вещей"

Предки и потомки языка Snap!

Проекты в среде Snap!

Реализация протокола MQTT на платформе Snap!

Описание Проект

Реализация протокола MQTT в среде Snap!

  • MQTT4Snap! — это библиотека Snap! для использования MQTT в Snap ! ( в облаке) и Snap4Arduino (на периферии).

MQTT — это открытый и безопасный протокол публикации-подписки для Интернета вещей.

В данной программе реализовано подключение к брокеру emqx с публикацией и подпиской на топик ivo. Первый спрайт (алонзо) при нажатии на него при помощи publish передает сообщение введенное пользователем Планете на топик ivo, после планета, подключенная к топику, получает сообщение через subscribe, выводит его и при этом меняет свое расположение.