Участник:Vera Safonova/программирование на языках высокого уровня: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
(Новая страница: «Участник:Vera Safonova/программирование на языках высокого уровня»») |
|||
(не показано 50 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Участник:Vera Safonova/программирование на языках высокого уровня» | Участник:Vera Safonova/программирование на языках высокого уровня» | ||
= Шаблон продвижения по учебному курсу = | |||
== Работа в вики среде == | |||
* Создать страницу участника в вики среда | |||
* Отметить нужными категориями | |||
* Создать вложенную страницу с материалами по курсу /Программирование на языках высокого уровня | |||
* Переместить на вложенную страницу данный шаблон продвижения по учебному курсу | |||
== Языки высокого уровня. Типология языков == | |||
* Сделать выборку из объектов категории [[:Category:Язык программирования]] | |||
* Представить выборку из объектов категории [[:Category:Язык программирования]] в виде тайм-лайн | |||
* Дополнить статью из категории [[:Category:Язык программирования]] | |||
# Создать новую статью в категории [[:Category:Язык программирования]] | |||
# Предложить новое свойство для статей в категории [[:Category:Язык программирования]] | |||
== Языки высокого уровня. Типология языков == | |||
; Работа с объектами в категории [[:Category:Язык программирования]] | |||
{{#ask: | |||
[[Category:Язык программирования]] [[Ancestors::Python]] OR [[Descendants:Python]] OR [[Python]] AND [[Category:Язык программирования]] | |||
|format=moderntimeline | |||
|?launch year | |||
|? Ancestors | |||
|?Descendants | |||
| background = grey | |||
}} | |||
; Работа с объектами в категории [[:Category:Scripting Tutorials|руководства - рецепты]] | |||
: [[Как добавить диаграмму связей на вики страницу]] | |||
: [[Как включить Snap! проект в состав вики страницы]] | |||
: [[Как получить изображение Scratch блоков]] | |||
: [[Как оценить Scratch проект]] | |||
: [[Как использовать визуальные блоки на вики страницах]] | |||
: [[Scratch/VisualCommands]] | |||
: [[How to Make a Calculator]] | |||
=== Инфо о языке Python === | |||
{{#ask: [[Python]] | format=embedded }} | |||
== Визуальное программирование == | |||
* Познакомиться с доступными на площадке средами визуального блочного программирования | |||
* Составить запрос и получить перечень языков блочного программирования созданных в определённый временной интервал | |||
{{#ask: [[Category:Язык программирования]] [[Возрастная категория::10]] | format=ol}} | |||
* Создать проект в среде [[Snap!]] и сделать его доступным со страницы продвижения по курсу | |||
https://snap.berkeley.edu/user?username=verasafonova | |||
* Предложить внешний источник данных для [[Snap!]] проекта - [[:Категория:Dataset]] | |||
* Прописать линейную последовательность операций над данными | |||
[[Файл:30.09.coffee script pic (2).png]] | |||
# Создать последовательность операций видоизменяющих изображение в Snap! | |||
https://snap.berkeley.edu/project?username=verasafonova&projectname=30%2e09%2eimage | |||
# Создать статью в категории [[:Категория:Scripting_Tutorials|Рецепты]] с использованием визуальных блоков | |||
См. [[Периодическая система химических элементов]]<br /> | |||
[[Файл:Tablescript.png|400px]] | |||
== Концепции программирования == | |||
=== Распространённые языковые конструкции === | |||
* Обсудить управляющие конструкции в визуальных языка программирования [[Scratch]] - [[Scratch/Управление]] | |||
# Сравнение конструкций в различных языках высокого уровня | |||
# Примеры использования конструкций для симуляции паттернов в категории [[:Категория:HowTo]] | |||
* <sb>повторять всегда</sb> | |||
=== Сравнение концепций программирования === | |||
== Стандартные типы данных == | |||
=== Структуры данных === | |||
[[Файл:Table sprite.png|600px]] | |||
* [[Как работать со списками в Snap!]] | |||
=== Среды выращивания данных и анализа данных === | |||
=== Импорт и экспорт данных === | |||
== Функциональное программирование == | |||
[[Файл:Item2 foo.png|300px]] | |||
=== Создание собственных функций === | |||
[[Файл:Geo qw1.png|300px]] | |||
[[Файл:Definition sq.png]] | |||
== Функциональное программирование == | |||
[[Файл:Item2 foo.png|300px]] | |||
; Языки функционального программирования сетевого использования | |||
<nowiki> | |||
{{#ask: [[Category:Язык программирования]] [[Назначение языка::Мини-язык для обучения]] [[Programming paradigm::Функциональное программирование]] | ?Description }} | |||
</nowiki> | |||
{{#ask: [[Category:Язык программирования]] [[Назначение языка::Мини-язык для обучения]] [[Programming paradigm::Функциональное программирование]] | ?Description }} | |||
=== Создание собственных функций === | |||
* https://snap.berkeley.edu/snap/snap.html#present:Username=patarakin&ProjectName=factorial_demo | |||
* [[Рекурсия]] и примеры ([[Фрактал]], [[Треугольник Серпинского]], факториал ) | |||
=== Оценка времени выполнения процедуры === | |||
== Модули и библиотеки (Использование и создание модулей и библиотек) == | |||
* [[Файл:Imaga Erase.png|100px]] <br /> Как создать собственную библиотеку внутри Snap | |||
* Использовать в своём проекте одну из готовых библиотек Snap! | |||
# Сделать краткое описание одной из библиотек Snap! в категории [[:Категория:DigitalTool]] | |||
# Сделать описание краткое описание внешней библиотеки в категории [[:Категория:DigitalTool]] - так чтобы можно было показать на площадке digida - см. пример [[Shiny]] | |||
== Объектно-ориентированное программирование == | |||
* Материалы по теме [[Объектно-ориентированное программирование]] | |||
* [[Организовать обмен сообщениями между агентами]] | |||
=== Классы и методы === | |||
=== Наследование === | |||
[[Файл:Paret alonzo.jpg]] | |||
== Работа с медиа. Программирование игр и программирование внутри игр == | |||
[[Файл:Slnova.png]] | |||
=== Программирование игр === | |||
* Образовательные среды создания игр | |||
* Обсудить один из паттернов поведения агентов в цифровых средах [[:Категория:HowTo]] | |||
# Предложить новое решение реализации паттерна поведения | |||
=== Программирование внутри обучающих игр === | |||
* Сделать выборку из материалов в категории [[:Категория:DEG]] | |||
# Добавить статью в [[:Категория:DEG|Категорию обучающих игр]] | |||
# Предложить свойство для статей в [[:Категория:Язык программирования|Категорию языков программирования]] | |||
==== работа с визуальными блоками ==== | |||
<scratchblocks> | |||
при нажатии на enter | |||
говорить [ПРИВЕТ] | |||
конец | |||
</scratchblocks> |
Текущая версия на 16:03, 20 октября 2023
Участник:Vera Safonova/программирование на языках высокого уровня»
Шаблон продвижения по учебному курсу
Работа в вики среде
- Создать страницу участника в вики среда
- Отметить нужными категориями
- Создать вложенную страницу с материалами по курсу /Программирование на языках высокого уровня
- Переместить на вложенную страницу данный шаблон продвижения по учебному курсу
Языки высокого уровня. Типология языков
- Сделать выборку из объектов категории Category:Язык программирования
- Представить выборку из объектов категории Category:Язык программирования в виде тайм-лайн
- Дополнить статью из категории Category:Язык программирования
- Создать новую статью в категории Category:Язык программирования
- Предложить новое свойство для статей в категории Category:Язык программирования
Языки высокого уровня. Типология языков
- Работа с объектами в категории Category:Язык программирования
- Работа с объектами в категории руководства - рецепты
- Как добавить диаграмму связей на вики страницу
- Как включить Snap! проект в состав вики страницы
- Как получить изображение Scratch блоков
- Как оценить Scratch проект
- Как использовать визуальные блоки на вики страницах
- Scratch/VisualCommands
- How to Make a Calculator
Инфо о языке Python
Python
Краткое описание языка | |
---|---|
Компетенции в каких сферах формирует | Computational Thinker |
Парадигмы программирования | |
Возрастная категория | 10 |
Назначение языка (Общее / Учебное) | Язык общего назначения |
Visual_Text_Blocks | Текст |
Измерение (2D/3D/Tangible) | 2D |
Область знаний | |
Открытость продукта | Открытый |
Address | https://www.python.org/ |
Предки (Ancestors) | ABC, APL, Haskel, Lisp, Perl |
Потомки (Descendants) | CoffeeScript, JavaScript, Nim |
Активность в данный момент | Project is active |
Доступны ремиксы? | Да |
Год создания | 1991 |
Создатели | |
Поясняющее видео | |
Используется для создания мобильных приложений? | Да |
- Vera Safonova/программирование на языках высокого уровня упоминается в свойствах следующих страниц
Python в русском языке распространено название пито́н) — высокоуровневый язык программирования общего назначения, ориентированный на повышение производительности разработчика и читаемости кода. Синтаксис ядра Python минималистичен. В то же время стандартная библиотека включает большой объём полезных функций.
- Сообщество
- https://wiki.python.org/moin/FrontPage
Генерация коллекций:
>>> [0]*10
[0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0]
>>> [ i for i in range(5) if i%2==0]
[0, 2, 4]
Пример кода
a = []
for i in range(10):
a.append(randint(1, 50))
a.sort()
print(a)
# искомое число
value = int(input())
mid = len(a) // 2
low = 0
high = len(a) - 1
while a[mid] != value and low <= high:
if value > a[mid]:
low = mid + 1
else:
high = mid - 1
mid = (low + high) // 2
if low > high:
print("No value")
else:
print("ID =", mid)
История языка
Визуальное программирование
- Познакомиться с доступными на площадке средами визуального блочного программирования
- Составить запрос и получить перечень языков блочного программирования созданных в определённый временной интервал
- AgentCubes
- AlgoBlock
- Alice
- App Inventor
- Blockly
- FMSLogo
- Josef
- Kumir
- Lynx
- MakeCode
- MicroBlocks
- Python
- RobotC
- Squeak
- StarLogo
- Swift Playgrounds
- Создать проект в среде Snap! и сделать его доступным со страницы продвижения по курсу
https://snap.berkeley.edu/user?username=verasafonova
- Предложить внешний источник данных для Snap! проекта - Категория:Dataset
- Прописать линейную последовательность операций над данными
- Создать последовательность операций видоизменяющих изображение в Snap!
https://snap.berkeley.edu/project?username=verasafonova&projectname=30%2e09%2eimage
- Создать статью в категории Рецепты с использованием визуальных блоков
См. Периодическая система химических элементов
Концепции программирования
Распространённые языковые конструкции
- Обсудить управляющие конструкции в визуальных языка программирования Scratch - Scratch/Управление
- Сравнение конструкций в различных языках высокого уровня
- Примеры использования конструкций для симуляции паттернов в категории Категория:HowTo
повторять всегда
Сравнение концепций программирования
Стандартные типы данных
Структуры данных
Среды выращивания данных и анализа данных
Импорт и экспорт данных
Функциональное программирование
Создание собственных функций
Функциональное программирование
- Языки функционального программирования сетевого использования
{{#ask: [[Category:Язык программирования]] [[Назначение языка::Мини-язык для обучения]] [[Programming paradigm::Функциональное программирование]] | ?Description }}
Description | |
---|---|
Boxer | |
CreatiCode | Среда для создания 3х мерных игр средствами блочного программирования |
FMSLogo | FMSLogo is a free implementation of a computing environment called Logo, which is an educational interpreter language. GUI and Extensions were developed by George Mills at MIT. Its core is the same as UCBLogo by Brian Harvey. |
LogoBlocks | Графический блочный язык для программирования кирпичиков Programmable Brick |
Scratch | Среда программирования, которая позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные истории, игры и другие произведения. Этими произведениями можно обмениваться внутри международной среды, которая постепенно формируется в сети Интернет. Scratch — это учебный блочный язык программирования, позволяющий ученикам создавать игры, цифровые истории. Среда разработки дает возможность детям редактировать аудиофайлы и монтировать небольшие, но полноценные видеоролики. В новые версии языка создатели обещают добавить функционал для создания собственных мобильных приложений. |
ScratchJR | Scratch Junior – это визуальная среда программирования для детей от 5 до 7 лет. С ее помощью малыши могут создавать мультики, расставляя блоки действий в последовательном порядке. |
Snap! | Блочный язык программирования для преподавания алгоритмов и структур данных. Snap! - потомок языка Scratch. В отличие от Scratch Snap! поддерживает лямбда-исчисление, объекты первого класса, процедуры, рекурсия и множество других возможностей. С версии 4.0 Snap! получил современное название и был переписан на JavaScript. |
StarLogo Nova |
|
Лого | Лого - первый язык созданный для обучения детей математике при помощи компьютера. Язык Лого получил очень широкое распространение и популярность благодаря работам Пейперта и его книге "Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи". В восьмидесятые годы Logo и LogoWriter были установлены в США на каждом четвертом школьном компьютере. Черепашка Лого, способная принимать облик различных видов растений и животных, активно использовалась для образовательных и исследовательских проектов. Многочисленные языки с роботами исполнителями являются потомками Лого. |
Создание собственных функций
- https://snap.berkeley.edu/snap/snap.html#present:Username=patarakin&ProjectName=factorial_demo
- Рекурсия и примеры (Фрактал, Треугольник Серпинского, факториал )
Оценка времени выполнения процедуры
Модули и библиотеки (Использование и создание модулей и библиотек)
-
Как создать собственную библиотеку внутри Snap - Использовать в своём проекте одну из готовых библиотек Snap!
- Сделать краткое описание одной из библиотек Snap! в категории Категория:DigitalTool
- Сделать описание краткое описание внешней библиотеки в категории Категория:DigitalTool - так чтобы можно было показать на площадке digida - см. пример Shiny
Объектно-ориентированное программирование
- Материалы по теме Объектно-ориентированное программирование
- Организовать обмен сообщениями между агентами
Классы и методы
Наследование
Работа с медиа. Программирование игр и программирование внутри игр
Программирование игр
- Образовательные среды создания игр
- Обсудить один из паттернов поведения агентов в цифровых средах Категория:HowTo
- Предложить новое решение реализации паттерна поведения
Программирование внутри обучающих игр
- Сделать выборку из материалов в категории Категория:DEG
- Добавить статью в Категорию обучающих игр
- Предложить свойство для статей в Категорию языков программирования
работа с визуальными блоками
при нажатии на enter говорить [ПРИВЕТ] конец