Scratch/VisualCommands

Материал из Поле цифровой дидактики

Визуальные команды

Scratch/Управление

Scratch/Управление

  • forever повторять всегда всегда
  • repeat until () повторять пока не () повторять пока не ()
  • if <> then если <> , то если <> , то
  • end конец конец
  • wait () secs ждать () секунд ждать () секунд
  • repeat () повторить () раз повторить () раз
  • wait until () ждать до () ждать до ()
  • when I start as a clone когда я начинаю как клон когда я начинаю как клон
  • delete this clone удалить клон удалить клон
  • else иначе иначе
  • create clone of [myself v] создать клон [себя самого v] создать клон [себя самого v]
  • stop [all v] стоп [все v]стоп [все v]
if <> then
else
если <>, то
иначе
если <>, то

иначе



Например, падающие с неба капли или снежинки

когда щёлкнут по зелёному флагу
повторять всегда
 создать клон [себя самого v]
 перейти в x (выдать случайное от (-180) до (180))  y (200)
 плыть (3) секунд в точку x (положение x) y (-180)
 удалить клон


Scratch/Движение

Scratch/Движение

  • set x to () установить x в () установить x в ()
  • set y to () установить y в () установить y в ()
  • move () steps идти () шагов идти () шагов
  • go to x:() y:() перейти в x:()y() перейти в x:()y()
  • turn @turnLeft () degrees повернуть влево на () градусов повернуть влево на () градусов
  • turn @turnRight () degrees повернуть вправо на () градусов повернуть вправо на () градусов
    • повернуть вправо на (15) градусов
  • go to x:(0) y:(0) перейти в x:(0) y:(0) перейти в x:(0) y:(0)
  • go to [mouse-pointer v]перейти в [указатель мышки v]::motion перейти в [указатель мышки v]
  • point towards [mouse-pointer v] повернуться к [указатель мышки v] повернуться к [указатель мышки v]
  • direction направление направление
  • point in direction (90 v) повернуть в направлении (90) v]::motion повернуть в направлении (90 v)
  • change y by () изменить y на () изменить y на ()
  • if on edge, bounce если на краю, оттолкнуться если на краю, оттолкнуться
  • change x by () изменить x на () изменить x на ()
  • glide () secs to x:() y:() плыть () секунд в точку x:() y:() плыть () секунд в точку x:() y:()
  • x position положение x положение x
  • y position положение y положение y


Scratch/Внешность

Scratch/Внешность

  • think () думать ()
  • show показаться
  • switch backdrop to [backdrop1 v] and wait сменить фон на [backdrop1 v] и ждать
  • say [] сказать []
  • change [color v] effect by () изменить [color v] эффект на ()
  • next backdrop следующий фон
  • say [] for () secs говорить [] в течение () секунд
  • backdrop name имя фона
  • set [color v] effect to () установить эффект [color v] в значение ()
  • backdrop # фон #фон #
  • hide спрятаться
  • switch costume to [costume1 v] сменить костюм на [costume1 v]
  • switch backdrop to [backdrop1 v] сменить фон на [backdrop1 v]
  • size размер
  • set size to ()% установить размер ()%
  • change size by () изменить размер на ()
  • go back () layers перейти назад на () слоев
  • next costume следующий костюм
  • costume # костюм #
  • go to front перейти в верхний слой
  • clear graphic effects убрать графические эффекты
  • think () for () secs думать () () секунд



Scratch/Музыка

Scratch/Музыка

  • play note (60 v) for (0.5) beatsиграть ноту (60 v) (0.5) тактов
  • stop all sounds остановить все звуки
  • set volume to ()% установить громкость ()%
  • play sound [pop v] until done играть звук [pop v] до конца
  • rest for () beats подождать () тактов
  • set tempo to (60) bpm установить темп (60) bpm
  • play sound [pop v] играть звук [pop v] ::sound
  • play drum (1 v) for (0.2) beats барабану () играть () тактов::sound
  • set instrument to (1 v) выбрать инструмент (1 v)
  • change volume by (-10) изменить громкость на (-10)
  • change tempo by (20) изменить темп на (20)
  • tempo темп
  • volume громкость



Scratch/События

Scratch/События

  • when this sprite clicked когда спрайт нажат когда спрайт нажат<
  • when I receive [message1 v] когда я получу [сообщение1 v] когда я получу [сообщение1 v]
  • broadcast [message1 v] передать [message1 v] передать [сообщение1 v]
  • broadcast [message1 v] and wait передать [Собираем знания v] и ждать::events передать [message1 v] и ждать
  • when @greenFlag clicked когда щелкнут по @greenFlag когда щелкнут по @greenFlag
  • when [space v] key pressedwhen [space v] key pressedкогда клавиша [пробел v] нажата когда клавиша [пробел v] нажата
    • когда клавиша [вправо v] нажата когда клавиша [вправо v] нажата
  • when backdrop switches to [backdrop1 v] когда фон меняется на [backdrop1 v] когда фон меняется на [backdrop1 v]
  • when [loudness v] > (10)когда [громкость v] > (10) когда [громкость v] > (10)



Scratch/Сенсоры

Scratch/Сенсоры

Reporter

  • (answer) (ответ)(ответ)
  • username имя участника имя участника
  • mouse x мышка по x
  • mouse y мышка по y
  • (distance to [sprite1 v]) (расстояние до [sprite1 v])
  • timer таймер
  • ([x position v] of [sprite1 v]) ([x position v] of [sprite1 v])
  • days since 2000 дней с 01.01.2000
  • (current [second v]) (current [second v])


Boolean Blocks

  • <touching color [#000000]?> <касается цвета [#000000]?><касается цвета [#000000]?>
  • color () is touching ()? цвет () касается ()?

<touching [sprite1 v]><касается [sprite1 v]><касается [sprite1 v]>

  • mouse down? мышка нажата?
  • key [space v] pressed? клавиша [пробел v] нажата?клавиша [пробел v] нажата?

Stack Blocks

  • reset timer перезапустить таймер
  • установить прозрачность видео ()%
  • turn video [on v] повернуть видео на [включить v]
  • set video transparency to (0)%set video transparency to (0)%
  • ask [What's your name?] and wait спросить [А тебя как зовут?] и ждатьспросить [А тебя как зовут?] и ждать



Рисование - Scratch/Перо

Scratch/Данные

Scratch/Данные

Переменные

  • show variable [variable v] показать переменную [variable v] показать переменную [variable v]
  • hide variable [variable v] скрыть переменную [variable v]
  • set [variable v] to () задать [variable v] значение ()задать [variable v] значение ()
  • change [variable v] by () изменить [variable v] на ()изменить [variable v] на ()

Список

  • item (1 v) of [list v] элемент (1 v) из [list v]элемент (1 v) из [list v]
  • [list v] contains ()? [список v]содержит ()?
  • hide list [list v] скрыть список [list v]
  • show list [list v] показать список [list v]
  • add [thing] to [list v] добавить [thing] к [list v]
  • replace item (1 v) of [list v] with [thing] заменить элемент (1 v) в [list v] на [thing]
  • insert [thing] at (1 v) of [list v] вставить [thing] в (1 v) из [список v]
  • length of [list v] длина списка [list v]
  • delete (1 v) of [list v] удалить (1 v) из [list v]




Scratch/Операторы

Scratch/Операторы

Возвращает сообщение

  • () mod () остаток от деления () на ()
  • round () округлить ()
  • () or () () или ()
  • pick random () to () выдать случайное от () до ()выдать случайное от (0) до (180)
    • Например, ждать (выдать случайное от (number1) до (number2)) секунд
  • length of () длина ()
    • [sqrt v] of (9)
    • [квадратный корень v] от (9)
    • Например,
спросить [А тебя как зовут?] и ждать
говорить (слить (ответ) и (длина (ответ))) в течение (2) секунд
  • (() + ()) (() + ()) (() + ())>
  • join [hello] [world] слить [привет] и [ мир!] слить[привет] и [ мир!]
  • (letter (1) of [world]) (буква (1) в [world])буква (1) в [мир]
    • Например, (буква (temp) в (string1))
    • задать [partilScroll v] значение (слить (partilScroll) и (буква (temp) в (string1)))

Логические операторы

см. Логическое выражение

  • <[] contains [] :: operators> <[] содержит [] :: operators>
  • <[] > []> <[] > []><[] > []>
    • Например, если<(A) > (B)>, то
  • not () не () не ()
  • () and () () и ()() и ()
    • Например, если<(условие1) и (условие2)>, то


Scratch/Другие блоки

Scratch/Другие блоки

define custom block определить РисуемДом определить РисуемДом блок

custom block ::customРисуемДом ::custom РисуемДом ::custom

Создаем процедуру и в дальнейшем вызываем процедуру.

определить Сбор Знаний
повторять пока не (длина списка [Книга v]) < [1000]
создать клон [себя самого v]
конец



Моторы

  • set %m.motor power to () задать мощность %m.motor значение ()
  • set rotation style %m.rotationStyle стиль вращения %m.rotationStyle
  • turn %m.motor on for () secs включить %m.motor на () секунд
  • set %m.motor2 direction to %m.motorDirection задать для %m.motor2 направление %m.motorDirection


Видео

  • set video transparency to ()% установить прозрачность видео ()%
  • turn video %m.videoState повернуть видео на %m.videoState
  • video %m.videoMotionType on %m.stageOrThis видео %m.videoMotionType на %m.stageOrThis