Участник:Vera Safonova/программирование на языках высокого уровня

Материал из Поле цифровой дидактики

Участник:Vera Safonova/программирование на языках высокого уровня»

Шаблон продвижения по учебному курсу

Работа в вики среде

  • Создать страницу участника в вики среда
  • Отметить нужными категориями
  • Создать вложенную страницу с материалами по курсу /Программирование на языках высокого уровня
  • Переместить на вложенную страницу данный шаблон продвижения по учебному курсу

Языки высокого уровня. Типология языков

  1. Создать новую статью в категории Category:Язык программирования
  2. Предложить новое свойство для статей в категории Category:Язык программирования


Языки высокого уровня. Типология языков

Работа с объектами в категории Category:Язык программирования

January 1, 1991

Python

Launch year: 1991
Ancestors: Lisp
Ancestors: ABC
Ancestors: Perl
Ancestors: APL
Ancestors: Haskel
Descendants: JavaScript
Descendants: CoffeeScript
Descendants: Nim

January 1, 2008

Nim

Launch year: 2008
Ancestors: Lisp
Ancestors: Python

January 1, 2010

Kotlin

Launch year: 2010
Ancestors: JavaScript
Ancestors: Python

January 1, 2014

Swift

Launch year: 2014
Ancestors: Smalltalk
Ancestors: Python
Ancestors: Ruby

 
Nim
January 1, 2008

Python

Nim

Kotlin

Swift

1921
1922
1923
1924
1925
1926
1927
1928
1929
1930
1931
1932
1933
1934
1935
1936
1937
1938
1939
1940
1941
1942
1943
1944
1945
1946
1947
1948
1949
1950
1951
1952
1953
1954
1955
1956
1957
1958
1959
1960
1961
1962
1963
1964
1965
1966
1967
1968
1969
1970
1971
1972
1973
1974
1975
1976
1976
1977
1978
1979
1980
1981
1982
1983
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
2027
2028
2029
2030
2031
2032
2033
2034
2035
2036
2037
2038
2039
2040
2041
2042
2043
2044
2045
2046
2047
2048
2049
2050
2051
2052
2053
2054
2055
2056
2057
2058
2059
2060
2061
2062
2063
2064
2065
2066
2067
2068
2069
2070
2071
2072
2073
2074
2075
2076
2077
2078
2079
2080
2081
2082
2083
April
May
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Dec.
March
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
March
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Sept.
Oct.
Nov.
Dec.
Feb.
March
April
May
June
July
Aug.
Aug.
Sept.
Работа с объектами в категории руководства - рецепты
Как добавить диаграмму связей на вики страницу
Как включить Snap! проект в состав вики страницы
Как получить изображение Scratch блоков
Как оценить Scratch проект
Как использовать визуальные блоки на вики страницах
Scratch/VisualCommands
How to Make a Calculator

Инфо о языке Python

Python


Краткое описание языка
Компетенции в каких сферах формирует Computational Thinker
Парадигмы программирования
Возрастная категория 10
Назначение языка (Общее / Учебное) Язык общего назначения
Visual_Text_Blocks Текст
Измерение (2D/3D/Tangible) 2D
Область знаний
Открытость продукта Открытый
Address https://www.python.org/
Предки (Ancestors) ABC, APL, Haskel, Lisp, Perl
Потомки (Descendants) CoffeeScript, JavaScript, Nim
Активность в данный момент Project is active
Доступны ремиксы? Да
Год создания 1991
Создатели
Поясняющее видео
Используется для создания мобильных приложений? Да


Vera Safonova/программирование на языках высокого уровня упоминается в свойствах следующих страниц




Python в русском языке распространено название пито́н) — высокоуровневый язык программирования общего назначения, ориентированный на повышение производительности разработчика и читаемости кода. Синтаксис ядра Python минималистичен. В то же время стандартная библиотека включает большой объём полезных функций.

Сообщество
https://wiki.python.org/moin/FrontPage

Генерация коллекций:

 >>> [0]*10
 [0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0]
 >>> [ i for i in range(5) if i%2==0]
 [0, 2, 4]

Пример кода

Двоичный поиск

 
a = []
for i in range(10):
    a.append(randint(1, 50))
a.sort()
print(a)
 
# искомое число
value = int(input())
 
mid = len(a) // 2
low = 0
high = len(a) - 1
 
while a[mid] != value and low <= high:
    if value > a[mid]:
        low = mid + 1
    else:
        high = mid - 1
    mid = (low + high) // 2
 
if low > high:
    print("No value")
else:
    print("ID =", mid)


История языка

January 1, 1987

ABC

Launch year: 1987
Ancestors: Algol
Descendants: Python

January 1, 1991

Python

Launch year: 1991
Ancestors: Lisp
Ancestors: ABC
Ancestors: Perl
Ancestors: APL
Ancestors: Haskel
Descendants: JavaScript
Descendants: CoffeeScript
Descendants: Nim

January 1, 2008

Nim

Launch year: 2008
Ancestors: Lisp
Ancestors: Python

January 1, 2010

Kotlin

Launch year: 2010
Ancestors: JavaScript
Ancestors: Python

January 1, 2014

Swift

Launch year: 2014
Ancestors: Smalltalk
Ancestors: Python
Ancestors: Ruby

 
Python
January 1, 1991

ABC

Python

Nim

Kotlin

Swift

1910
1920
1930
1940
1950
1960
1970
1980
1990
2000
2010
2020
2030
2040
2050
2060
2070
1981
1982
1983
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019



Визуальное программирование

  • Познакомиться с доступными на площадке средами визуального блочного программирования
  • Составить запрос и получить перечень языков блочного программирования созданных в определённый временной интервал
  1. AgentCubes
  2. AlgoBlock
  3. Alice
  4. App Inventor
  5. Blockly
  6. FMSLogo
  7. Josef
  8. Kumir
  9. Lynx
  10. MakeCode
  11. MicroBlocks
  12. Python
  13. RobotC
  14. Squeak
  15. StarLogo
  16. Swift Playgrounds
  • Создать проект в среде Snap! и сделать его доступным со страницы продвижения по курсу

https://snap.berkeley.edu/user?username=verasafonova

  • Предложить внешний источник данных для Snap! проекта - Категория:Dataset
  • Прописать линейную последовательность операций над данными

30.09.coffee script pic (2).png

  1. Создать последовательность операций видоизменяющих изображение в Snap!

https://snap.berkeley.edu/project?username=verasafonova&projectname=30%2e09%2eimage

  1. Создать статью в категории Рецепты с использованием визуальных блоков


См. Периодическая система химических элементов
Tablescript.png

Концепции программирования

Распространённые языковые конструкции

  1. Сравнение конструкций в различных языках высокого уровня
  2. Примеры использования конструкций для симуляции паттернов в категории Категория:HowTo
  • повторятьвсегда

Сравнение концепций программирования

Стандартные типы данных

Структуры данных

Table sprite.png

Среды выращивания данных и анализа данных

Импорт и экспорт данных

Функциональное программирование

Item2 foo.png


Создание собственных функций

Geo qw1.png


Definition sq.png


Функциональное программирование

Item2 foo.png

Языки функционального программирования сетевого использования

{{#ask: [[Category:Язык программирования]] [[Назначение языка::Мини-язык для обучения]] [[Programming paradigm::Функциональное программирование]] | ?Description }}

 Description
Boxer
CreatiCodeСреда для создания 3х мерных игр средствами блочного программирования
FMSLogoFMSLogo is a free implementation of a computing environment called Logo, which is an educational interpreter language. GUI and Extensions were developed by George Mills at MIT. Its core is the same as UCBLogo by Brian Harvey.
KodularKodular — это онлайн-инструмент, позволяющий создавать собственные приложения без знания языков программирования, используя простой интерфейс перетаскивания блоков. С помощью Kodular Companion, разработчики могут тестировать свои приложения в режиме реального времени, экономя время на экспорте и компиляции. Платформа позволяет разрабатывать приложения для Android с широкими возможностями настройки, включая добавление пользовательских компонентов и расширений.
LogoBlocksГрафический блочный язык для программирования кирпичиков Programmable Brick
ScratchСреда программирования, которая позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные истории, игры и другие произведения. Этими произведениями можно обмениваться внутри международной среды, которая постепенно формируется в сети Интернет. Scratch — это учебный блочный язык программирования, позволяющий ученикам создавать игры, цифровые истории. Среда разработки дает возможность детям редактировать аудиофайлы и монтировать небольшие, но полноценные видеоролики. В новые версии языка создатели обещают добавить функционал для создания собственных мобильных приложений.
ScratchJRScratch Junior – это визуальная среда программирования для детей от 5 до 7 лет. С ее помощью малыши могут создавать мультики, расставляя блоки действий в последовательном порядке.
Snap!Блочный язык программирования для преподавания алгоритмов и структур данных. Snap! - потомок языка Scratch. В отличие от Scratch Snap! поддерживает лямбда-исчисление, объекты первого класса, процедуры, рекурсия и множество других возможностей. С версии 4.0 Snap! получил современное название и был переписан на JavaScript. Moscow_city_univ.png
StarLogo Nova120px-Slnova.png
  • StarLogo Nova – среда совместного агентного моделирования в трехмерной среде. Во многом это среда продолжает и развивает традиции языка Scratch. При этом здесь можно ставить серьезные эксперименты и получать воспроизводимые результаты. Центральной метафорой среды является мир (World), в котором можно создавать агенты различных пород.
ЛогоЛого - первый язык созданный для обучения детей математике при помощи компьютера. Язык Лого получил очень широкое распространение и популярность благодаря работам Пейперта и его книге "Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи". В восьмидесятые годы Logo и LogoWriter были установлены в США на каждом четвертом школьном компьютере. Черепашка Лого, способная принимать облик различных видов растений и животных, активно использовалась для образовательных и исследовательских проектов. Многочисленные языки с роботами исполнителями являются потомками Лого.


Создание собственных функций

Оценка времени выполнения процедуры

Модули и библиотеки (Использование и создание модулей и библиотек)

  • Imaga Erase.png
    Как создать собственную библиотеку внутри Snap
  • Использовать в своём проекте одну из готовых библиотек Snap!
  1. Сделать краткое описание одной из библиотек Snap! в категории Категория:DigitalTool
  2. Сделать описание краткое описание внешней библиотеки в категории Категория:DigitalTool - так чтобы можно было показать на площадке digida - см. пример Shiny

Объектно-ориентированное программирование

Классы и методы

Наследование

Paret alonzo.jpg

Работа с медиа. Программирование игр и программирование внутри игр

Slnova.png

Программирование игр

  • Образовательные среды создания игр
  • Обсудить один из паттернов поведения агентов в цифровых средах Категория:HowTo
  1. Предложить новое решение реализации паттерна поведения

Программирование внутри обучающих игр

  1. Добавить статью в Категорию обучающих игр
  2. Предложить свойство для статей в Категорию языков программирования

работа с визуальными блоками

принажатиинаenterговоритьПРИВЕТконец