Обсуждение категории:Понятие: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 8 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 4: | Строка 4: | ||
И как мы можем по свойствам искать? | И как мы можем по свойствам искать? | ||
{{#ask: | ==== В категории Понятие ==== | ||
[[ | {{#ask: [[Категория:Понятие]] [[~Цифр*]] OR [[Категория:Понятие]] [[~Вычисл*]] OR [[Категория:Понятие]][[~*цифр*]] OR [[Категория:Понятие]] [[~*вычисл*]] | ?Description | ?Field of knowledge | ?Environment }} | ||
|? | |||
}} |
Текущая версия на 01:52, 1 ноября 2022
Каких свойств не хватает внутри класса Категория:Понятие ?
Какие свойства есть?
И как мы можем по свойствам искать?
В категории Понятие
Description | Field of knowledge | Environment | |
---|---|---|---|
Вычислительная биология | Вычислительная биология — это междисциплинарный подход, использующий достижения информатики (и вычислительной техники), прикладной математики и статистики для решения проблем, поставляемых биологией. | Информатика Биология | |
Вычислительная дидактика | Область дидактики, рассматривающая новые дидактические отношения, когда обучающая машина учит другую обучаемую машину, когда обучающая машина учит человека или когда обучающий человек учит обучаемую программу или обучаемого агента. | Информатика Педагогика | Scratch Snap! Semantic MediaWiki |
Вычислительная история | Вычислительная история - это междисциплинарная область, которая объединяет исторические исследования с методологиями компьютерных наук и цифровых гуманитарных наук для анализа, моделирования и визуализации исторических данных. Это относительно новая область, возникшая в ответ на растущую доступность цифровых ресурсов и растущий интерес к количественным подходам к историческим исследованиям. Истоки вычислительной истории можно проследить в 1940-х и 1950-х годах, когда историки начали использовать статистические методы и ранние компьютеры для анализа исторических данных. Одним из пионеров в этой области был французский историк Фернан Бродель https://ru.wikipedia.org/wiki/Бродель,_Фернан который использовал количественные методы для изучения средиземноморского мира в XVI веке. | Наука о сетях Информатика История | NetLogo |
Вычислительная наука | Область науки, в которой используются передовые возможности вычислений для понимания и решения сложных проблем. Включает в себя разработку моделей и симуляций для понимания природных систем. | Информатика Биология Математика | NetLogo StarLogo Nova Python J |
Вычислительная сложность | Вычисли́тельная сло́жность — понятие в информатике и теории алгоритмов, обозначающее функцию зависимости объёма работы, которая выполняется некоторым алгоритмом, от размера входных данных. | Информатика | Scratch Snap! Python |
Вычислительная экономика | Область вычислительных наук, связанная с моделированием и симуляцией экономических процессов. Часто эти процесссы моделируются снизу вверх | NetLogo | |
Вычислительное мышление | Объединение способностей человека и возможностей вычислительной техники. Способность усиливать свою деятельность, привлекая к себе на помощь программных агентов. Производные понятия - вычислительная наука, вычислительная история. | Большие данные Наука о сетях Искусственный интеллект Информатика Педагогика | NetLogo StarLogo Nova Scratch Snap! Python R |
Вычислительное участие | Понятие, которое вводит в своих работах Ж.Кафаи на основании понятия вычислительное мышление. В сетевой среде для успешного участия в субъектно-направленных взаимодействиях субъекту совместной деятельности необходимо уметь оценивать и обсуждать объекты, созданные другими субъектами совместной деятельности; принимать оценки и суждения других участников совместной деятельности; отслеживать действия других субъектов; классифицировать предметы, созданные другими субъектами совместной деятельности. Все эти умения свидетельствуют о социальной компетентности субъекта совместной сетевой деятельности. Ж. Кафаи использует термин «вычислительное участие» (Computational participation), подчеркивая что в сообществе Scratch «объекты для мышления» становятся «объектами для совместного использования». | Наука о сетях Информатика Педагогика | Scratch Snap! Semantic MediaWiki |
Паттерн вычислительного мышления | Репеннинг и его коллеги сумели выделить перечень простых поведенческих паттернов, которым ученик в искусственном мире может научить существа, состоящие из цифровых кирпичиков. В поведении агентов есть простые базовые правила - как что-то подсчитать или нарисовать. А есть более сложное поведение, направленное на то, чтобы ввести наблюдателей за поведением исполнителей в заблуждение, так чтобы они поверили, что исполнители на экране толкают друг друга, убегают, ищут, преследуют, рождаются и умирают. | Образование Управление | StarLogo Nova Scratch Snap! |
Самоконтроль цифровой | Использование цифровых средств digital self-control tools для самоконтроля обучения - блокирование отвлекающих сайтов, визуализация времени, проведённого на образовательных ресурсах, количество решенных задач и т.п. | Образование | Dashboard |
Среда цифровая | Среда цифровая — среда логических объектов, используемая для описания (моделирования) других сред (в частности, электронной и социальной) на основе математических законов. | Информатика | Scratch |
Цифровая грамотность | Способность читать и писать пользуясь современными цифровыми средствами - данными, языками программирования | Наука о сетях Искусственный интеллект Образование | Scratch Snap! Semantic MediaWiki |
Цифровая дидактика | Область дидактического знания, рассматривающая цифровые средства опосредования педагогической деятельности. | Информатика Педагогика | |
Цифровая история | Цифровая история. Термин «цифровая история» (digital story) — создаваемый субъектом сетевой деятельности продукт (рассказ, нарратив), который может принимать различные формы цифрового объекта (текст, презентация, театральный спектакль, видеоигра, анимация, модель, сценарий будущего, нормативно-правовой акт). Цифровая история и составные элементы этой истории могут использоваться другими участниками совместной деятельности при создании новых историй | Наука о сетях Педагогика | StarLogo Nova Scratch |
Цифровая трансформация | системное обновление на основе цифровых технологий | ||
Цифровая трансформация образования | Связанные с цифровой трансформацией изменения в образовании | Информатика Образование | |
Цифровая физика | Цифровая физика — совокупность теоретических взглядов, основанных на интерпретации, что Вселенная по сути является информацией и, следовательно, является вычислимой. Из данной идеи следует, что Вселенная может пониматься как результат работы некоторой компьютерной программы или как некий вид цифрового вычислительного устройства (или, по крайней мере, устройства, математически изоморфного такому устройству).
Цифровая физика основана на одной или нескольких нижеследующих гипотезах (перечисленных в порядке возрастания степени смелости предположений). Вселенная, или реальность:
по сути является цифровой;
| Информатика Физика | |
Цифровой объект | Цифровой объект — объект, состоящий из структурированной последовательности байтов, имеющий название, уникальный идентификатор и атрибуты, описывающие его свойства. Основные характеристики цифрового объекта: редактируемость (изменяемость), интерактивность, открытость, копируемость и распространяемость | ||
Цифровой след | Совокупность следов, которые невольно оставляет человек в ходе своей деятельности в цифровой среде - записи лог-файлов, | Информатика | |
Цифровой учебный объект | Цифровой учебный объект — цифровой объект, пригодный для повторного использования в учебных целях. Небольшой компонент учебного материала, который может быть использован в различных контекстах обучения. | Наука о сетях Информатика Педагогика |