Обратиться к объектам по их свойствам

Материал из Поле цифровой дидактики
Описание Любая команда к агентам или объектам предполагает, что вы можете к ним обратиться, назвать их свойства и передать им указание что-то сделать. Например, всем страницам SMW из класса Язык программирования и свойством Ages::<10 показаться в формате нумерованного списка. Или всем черепах, с координатами по оси X > 0 и жёлтого цвета приказываю умереть
  • 120px-Netlogoweb_ask.png
Область знаний Информатика, Управление
Область использования (ISTE)
Возрастная категория 12


Поясняющее видео
Близкие рецепту понятия Объектно-ориентированное программирование
Среды и средства для приготовления рецепта: Semantic MediaWiki, NetLogo, Snap!


Semantic MediaWiki

{{#ask: [[Категория:Язык программирования]] [[Возрастная категория::<10]] | format=ol }}

  1. AgentCubes
  2. AlgoBlock
  3. Alice
  4. App Inventor
  5. Blockly
  6. CreatiCode
  7. Gamestar Mechanic
  8. HyperCard
  9. Josef
  10. KTurtle
  11. Karel
  12. Karel++
  13. Kumir
  14. LogoBlocks
  15. Luau
  16. Lynx
  17. MakeCode
  18. MicroBlocks
  19. OctoStudio
  20. Pocket Code
  21. Python
  22. RobotC
  23. Scratch
  24. ScratchJR
  25. Squeak
  26. StarLogo
  27. Swift Playgrounds
  28. Лого
  29. ПервоЛого

Netlogoweb ask.png

StarLogo Nova

В этом примере мы хотим посчитать, сколько у нас в системе рыбок того или иного цвета и говорим

  • посчитай агентов на расстоянии 100 шагов с цветом = красный
Модель - https://www.slnova.org/patarakin/projects/761578/

Ask fishes nova.png

Snap!

Пример из модели Flocking (model)

  • у каждого агента есть знание, что есть и другие клоны и он может к ним обратиться
  • агент использует для отбора фильтр: расстояние до другого агента должно быть меньше указанного visual_range
  • в переменную "видимые соседи" помещаются все клоны, находящиеся поблизости

Flocking Snap OtherClones.png