Вычислительное мышление: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 5: Строка 5:
|Возрастная категория=9
|Возрастная категория=9
|similar_concepts=вычислительная экономика, вычислительная история, вычислительная социология, вычислительная педагогика, вычислительная наука
|similar_concepts=вычислительная экономика, вычислительная история, вычислительная социология, вычислительная педагогика, вычислительная наука
|Environment=StarLogo Nova, NetLogo, Scratch, R, Snap!
|Environment=StarLogo Nova, NetLogo, Scratch, R, Snap!, Python
}}
}}
; Четыре краеугольных камня вычислительного мышления
; Четыре краеугольных камня вычислительного мышления

Версия 15:20, 5 октября 2022


Описание Вычислительное мышление (Computational thinking) - это термин, объединяющий вклад компьютерных наук в мышление и взаимодействие в современном цифровом мире. Вычислительное мышление - это мощный инструмент для решения задач и понимания мира. Оно лежит в основе программирования, благодаря ему ученые решают задачи в области информатики, но его же можно использовать и для решения повседневных проблем. Оно настолько важно, что во многих странах его стали преподавать в школе.
Область знаний Информатика, Педагогика
Авторы
Поясняющее видео
Близкие понятия Вычислительная экономика, Вычислительная история, вычислительная социология, вычислительная педагогика, Вычислительная наука
Среды и средства для освоения понятия StarLogo Nova, NetLogo, Scratch, R, Snap!, Python
Четыре краеугольных камня вычислительного мышления
Существует четыре ключевых метода (краеугольные камни) для вычислительного мышления:
  1. абстракция - сосредоточение внимания только на важной информации, игнорирование незначительных деталей
  2. декомпозиция - разбивка сложной проблемы или системы на более мелкие, более управляемые части
  3. алгоритмы - разработка пошагового решения проблемы или правила для решения проблемы
  4. распознавание паттернов - поиск сходных способов решения проблем см. паттерн вычислительного мышления

Оценивание умений вычислительного мышления на основании анализа кода программ - Как оценить Scratch проект


Литература

  1. Beecher, K. (2017). Computational Thinking. BCS, The Chartered Institute for IT.
  2. Bers, M. U. (2017). Coding as a Playground: Programming and Computational Thinking in the Early Childhood Classroom (1 edition). New York, NY: Routledge.
  3. DK. (2017). DK Workbooks: Scratch Challenge Workbook (Workbook edition). New York, New York: DK Children.
  4. Krauss, J., & Prottsman, K. (2016). Computational Thinking and Coding for Every Student: The Teacher’s Getting-Started Guide (1 edition). Thousand Oaks, California: Corwin.
  5. Williams, H. (2017). No Fear Coding: Computational Thinking Across the K-5 Curriculum. Portland, Oregon: International Society for Technology in Education.
  6. Wing, J. M. (2006). Computational Thinking. Commun. ACM, 49(3), 33–35. https://doi.org/10.1145/1118178.1118215
  7. https://www.bbc.com/education/guides/zp92mp3/revision What is computational thinking?
  8. https://code.org/curriculum/course3/1/Teacher
  9. The beauty and joy of computing https://inroads.acm.org/article.cfm?aid=2835184
Теория
Вычислительное мышление как инструмент для решения задач. Ключевые методы вычислительного мышления: абстракция, декомпозиция, алгоритм, распознавание паттернов
Практика
Запишите алгоритм перехода исполнителем из одной комнаты в другую в среде Scratch, чтобы он был понятен не только машине, но и человеку.