Вычислительное мышление: различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 9 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Понятие | {{Понятие | ||
|Description= | |Description=Объединение способностей человека и возможностей вычислительной техники. Способность усиливать свою деятельность, привлекая к себе на помощь программных агентов. Производные понятия - вычислительная наука, вычислительная история. | ||
|Field_of_knowledge=NetSci, Информатика, Педагогика, Искусственный интеллект, Большие данные | |||
|Inventor=Papert, Repenning | |||
|similar_concepts=вычислительная экономика, вычислительная история, вычислительная социология, вычислительная педагогика, вычислительная наука, вычислительное участие | |||
|Environment=StarLogo Nova, NetLogo, Scratch, R, Snap!, Python | |||
|FieldActivity=Computational Thinker | |FieldActivity=Computational Thinker | ||
|Возрастная категория=9 | |Возрастная категория=9 | ||
}} | }} | ||
Вычислительное мышление (Computational thinking) - это термин, объединяющий вклад компьютерных наук в мышление и взаимодействие в современном цифровом мире. Вычислительное мышление - это мощный инструмент для решения задач и понимания мира. Оно лежит в основе программирования, благодаря ему ученые решают задачи в области информатики, но его же можно использовать и для решения повседневных проблем. Оно настолько важно, что во многих странах его стали преподавать в школе. | |||
; Четыре краеугольных камня вычислительного мышления | ; Четыре краеугольных камня вычислительного мышления | ||
: Существует четыре ключевых метода (краеугольные камни) для вычислительного мышления: | : Существует четыре ключевых метода (краеугольные камни) для вычислительного мышления: | ||
Строка 16: | Строка 20: | ||
* [[Вычислительная рефлексия]] | * [[Вычислительная рефлексия]] | ||
Оценивание умений вычислительного мышления на основании анализа кода программ - [[Scratch | Оценивание умений вычислительного мышления на основании анализа кода программ - [[Как оценить Scratch проект]] | ||
---- | ---- |
Версия 15:28, 14 мая 2024
Описание | Объединение способностей человека и возможностей вычислительной техники. Способность усиливать свою деятельность, привлекая к себе на помощь программных агентов. Производные понятия - вычислительная наука, вычислительная история. |
---|---|
Область знаний | NetSci, Информатика, Педагогика, Искусственный интеллект, Большие данные |
Авторы | Papert, Repenning |
Поясняющее видео | |
Близкие понятия | Вычислительная экономика, Вычислительная история, вычислительная социология, вычислительная педагогика, Вычислительная наука, Вычислительное участие |
Среды и средства для освоения понятия | StarLogo Nova, NetLogo, Scratch, R, Snap!, Python |
Вычислительное мышление (Computational thinking) - это термин, объединяющий вклад компьютерных наук в мышление и взаимодействие в современном цифровом мире. Вычислительное мышление - это мощный инструмент для решения задач и понимания мира. Оно лежит в основе программирования, благодаря ему ученые решают задачи в области информатики, но его же можно использовать и для решения повседневных проблем. Оно настолько важно, что во многих странах его стали преподавать в школе.
- Четыре краеугольных камня вычислительного мышления
- Существует четыре ключевых метода (краеугольные камни) для вычислительного мышления:
- абстракция - сосредоточение внимания только на важной информации, игнорирование незначительных деталей
- декомпозиция - разбивка сложной проблемы или системы на более мелкие, более управляемые части
- алгоритмы - разработка пошагового решения проблемы или правила для решения проблемы
- распознавание паттернов - поиск сходных способов решения проблем см. паттерн вычислительного мышления
Оценивание умений вычислительного мышления на основании анализа кода программ - Как оценить Scratch проект
Литература
- Beecher, K. (2017). Computational Thinking. BCS, The Chartered Institute for IT.
- Bers, M. U. (2017). Coding as a Playground: Programming and Computational Thinking in the Early Childhood Classroom (1 edition). New York, NY: Routledge.
- DK. (2017). DK Workbooks: Scratch Challenge Workbook (Workbook edition). New York, New York: DK Children.
- Krauss, J., & Prottsman, K. (2016). Computational Thinking and Coding for Every Student: The Teacher’s Getting-Started Guide (1 edition). Thousand Oaks, California: Corwin.
- Williams, H. (2017). No Fear Coding: Computational Thinking Across the K-5 Curriculum. Portland, Oregon: International Society for Technology in Education.
- Wing, J. M. (2006). Computational Thinking. Commun. ACM, 49(3), 33–35. https://doi.org/10.1145/1118178.1118215
- https://www.bbc.com/education/guides/zp92mp3/revision What is computational thinking?
- https://code.org/curriculum/course3/1/Teacher
- The beauty and joy of computing https://inroads.acm.org/article.cfm?aid=2835184
- Теория
- Вычислительное мышление как инструмент для решения задач. Ключевые методы вычислительного мышления: абстракция, декомпозиция, алгоритм, распознавание паттернов
- Практика
- Запишите алгоритм перехода исполнителем из одной комнаты в другую в среде Scratch, чтобы он был понятен не только машине, но и человеку.