Вычислительное мышление: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
 
(не показано 9 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
{{Понятие
{{Понятие
|Description=Вычислительное мышление (Computational thinking) - это термин, объединяющий вклад компьютерных наук в мышление и взаимодействие в современном цифровом мире. Вычислительное мышление - это мощный инструмент для решения задач и понимания мира. Оно лежит в основе программирования, благодаря ему ученые решают задачи в области информатики, но его же можно использовать и для решения повседневных проблем. Оно настолько важно, что во многих странах его стали преподавать в школе.
|Description=Объединение способностей человека и возможностей вычислительной техники. Способность усиливать свою деятельность, привлекая к себе на помощь программных агентов. Производные понятия - вычислительная наука, вычислительная история.
|Field_of_knowledge=NetSci, Информатика, Педагогика, Искусственный интеллект, Большие данные
|Inventor=Papert, Repenning
|similar_concepts=вычислительная экономика, вычислительная история, вычислительная социология, вычислительная педагогика, вычислительная наука, вычислительное участие
|Environment=StarLogo Nova, NetLogo, Scratch, R, Snap!, Python
|FieldActivity=Computational Thinker
|FieldActivity=Computational Thinker
|Возрастная категория=9
|Возрастная категория=9
|similar_concepts=вычислительная экономика, вычислительная история, вычислительная социология, вычислительная педагогика
|Environment=StarLogo Nova, NetLogo, Scratch, R
}}
}}
Вычислительное мышление (Computational thinking) - это термин, объединяющий вклад компьютерных наук в мышление и взаимодействие в современном цифровом мире. Вычислительное мышление - это мощный инструмент для решения задач и понимания мира. Оно лежит в основе программирования, благодаря ему ученые решают задачи в области информатики, но его же можно использовать и для решения повседневных проблем. Оно настолько важно, что во многих странах его стали преподавать в школе.
; Четыре краеугольных камня вычислительного мышления
; Четыре краеугольных камня вычислительного мышления
: Существует четыре ключевых метода (краеугольные камни) для вычислительного мышления:
: Существует четыре ключевых метода (краеугольные камни) для вычислительного мышления:
Строка 16: Строка 20:
* [[Вычислительная рефлексия]]
* [[Вычислительная рефлексия]]


Оценивание умений вычислительного мышления на основании анализа кода программ - [[Scratch/JudgingCriteria]]
Оценивание умений вычислительного мышления на основании анализа кода программ - [[Как оценить Scratch проект]]


----
----

Версия 15:28, 14 мая 2024


Описание Объединение способностей человека и возможностей вычислительной техники. Способность усиливать свою деятельность, привлекая к себе на помощь программных агентов. Производные понятия - вычислительная наука, вычислительная история.
Область знаний NetSci, Информатика, Педагогика, Искусственный интеллект, Большие данные
Авторы Papert, Repenning
Поясняющее видео
Близкие понятия Вычислительная экономика, Вычислительная история, вычислительная социология, вычислительная педагогика, Вычислительная наука, Вычислительное участие
Среды и средства для освоения понятия StarLogo Nova, NetLogo, Scratch, R, Snap!, Python

Вычислительное мышление (Computational thinking) - это термин, объединяющий вклад компьютерных наук в мышление и взаимодействие в современном цифровом мире. Вычислительное мышление - это мощный инструмент для решения задач и понимания мира. Оно лежит в основе программирования, благодаря ему ученые решают задачи в области информатики, но его же можно использовать и для решения повседневных проблем. Оно настолько важно, что во многих странах его стали преподавать в школе.

Четыре краеугольных камня вычислительного мышления
Существует четыре ключевых метода (краеугольные камни) для вычислительного мышления:
  1. абстракция - сосредоточение внимания только на важной информации, игнорирование незначительных деталей
  2. декомпозиция - разбивка сложной проблемы или системы на более мелкие, более управляемые части
  3. алгоритмы - разработка пошагового решения проблемы или правила для решения проблемы
  4. распознавание паттернов - поиск сходных способов решения проблем см. паттерн вычислительного мышления

Оценивание умений вычислительного мышления на основании анализа кода программ - Как оценить Scratch проект


Литература

  1. Beecher, K. (2017). Computational Thinking. BCS, The Chartered Institute for IT.
  2. Bers, M. U. (2017). Coding as a Playground: Programming and Computational Thinking in the Early Childhood Classroom (1 edition). New York, NY: Routledge.
  3. DK. (2017). DK Workbooks: Scratch Challenge Workbook (Workbook edition). New York, New York: DK Children.
  4. Krauss, J., & Prottsman, K. (2016). Computational Thinking and Coding for Every Student: The Teacher’s Getting-Started Guide (1 edition). Thousand Oaks, California: Corwin.
  5. Williams, H. (2017). No Fear Coding: Computational Thinking Across the K-5 Curriculum. Portland, Oregon: International Society for Technology in Education.
  6. Wing, J. M. (2006). Computational Thinking. Commun. ACM, 49(3), 33–35. https://doi.org/10.1145/1118178.1118215
  7. https://www.bbc.com/education/guides/zp92mp3/revision What is computational thinking?
  8. https://code.org/curriculum/course3/1/Teacher
  9. The beauty and joy of computing https://inroads.acm.org/article.cfm?aid=2835184
Теория
Вычислительное мышление как инструмент для решения задач. Ключевые методы вычислительного мышления: абстракция, декомпозиция, алгоритм, распознавание паттернов
Практика
Запишите алгоритм перехода исполнителем из одной комнаты в другую в среде Scratch, чтобы он был понятен не только машине, но и человеку.