Участник:Серпов Тимофей/Программирование на языках высокого уровня
Шаблон продвижения по учебному курсу
== Работа в вики среде == == Языки высокого уровня. Типология языков == == Визуальное программирование == == Стандартные типы данных == == Работа с данными. Среда выращивания данных и анализа данных == == Концепции программирования. Распространённые языковые конструкции == === Алгоритмы поиска и сортировки в разных языках == == Контейнеры для хранения данных == == Функциональное программирование. Функции высшего порядка == == Объектно-ориентированное программирование == == Модули и библиотеки == == Работа с медиа. Программирование игр и программирование внутри игр ==
когда <клавиша [пробел] нажата>
Языки высокого уровня. Типология языков
- Работа с объектами в категории Category:Язык программирования
- Работа с объектами в категории руководства - рецепты
- Как добавить диаграмму связей на вики страницу
- Как включить Snap! проект в состав вики страницы
- Как получить изображение Scratch блоков
- Как оценить Scratch проект
- Как использовать визуальные блоки на вики страницах
- Scratch/VisualCommands
- How to Make a Calculator
Инфо о языке Java
Java
Краткое описание языка | Java — строго типизированный объектно-ориентированный язык программирования общего назначения, разработанный компанией Sun Microsystems (в последующем приобретённой компанией Oracle). Разработка ведётся сообществом, организованным через Java Community Process; язык и основные реализующие его технологии распространяются по лицензии GPL. |
---|---|
Компетенции в каких сферах формирует | Computational Thinker |
Парадигмы программирования | Объектно-ориентированное программирование |
Возрастная категория | 12 |
Назначение языка (Общее / Учебное) | Язык общего назначения |
Visual_Text_Blocks | Текст |
Измерение (2D/3D/Tangible) | 2D |
Область знаний | |
Открытость продукта | Открытый |
Address | http://oracle.com/java/ |
Предки (Ancestors) | Pascal, Oberon, Smalltalk |
Потомки (Descendants) | BlueJ |
Активность в данный момент | Project is active |
Доступны ремиксы? | Нет |
Год создания | 1995 |
Создатели | James Gosling |
Поясняющее видео | |
Используется для создания мобильных приложений? | Да |
- Серпов Тимофей/Программирование на языках высокого уровня упоминается в свойствах следующих страниц
- Пример кода на Java
public class RecursiveFunctionExample {
public static void main(String[] args) {
int number = 5;
int result = factorial(number);
System.out.println("Factorial of " + number + " = " + result);
}
public static int factorial(int n) {
if (n == 0) {
return 1;
} else {
return n * factorial(n - 1);
}
}
}
public static int factorial(int n) {
if (n == 0) {
return 1;
} else {
return n * factorial(n - 1);
}
}
}
Визуальное программирование
- https://scratch.mit.edu/users/patarakin/
- https://snap.berkeley.edu/user?username=patarakin
- https://www.slnova.org/patarakin/
{{#ask: [[Category:Язык программирования]] [[Визуальная реализация::Блоки-Иконки]] [[ActiveNow::Project is active]] | ?Description | ?Адрес_сообщества }}
Примеры алгоритмов
Description | Environment | |
---|---|---|
3D Wireframes | Как создать 3D каркас | Scratch |
Additional Keys | Как создавать и использовать комбинации дополнительных клавиш? | Scratch |
Advanced Platformer Physics | Как мы имитируем физические свойства внутри Scratch | Scratch |
Advanced Platformer Tutorial | Как создать продвинутый платформер | Scratch |
AlexandraSemina | Исследует поле цифровой дидактики | RAWGraphs Excel |
AlexandraSemina2 | Исследует поле цифровой дидактики | RAWGraphs Excel |
Clock | Скрипт циферблата c секундной, минутной и часовой стрелками, которые холят как настоящие часы. | Snap! |
Creating a Quiz | Как создать квиз - викторину из вопросов и ответов. | Scratch |
Dog chases cat and cat chases mouse | Проект внутри которого 3 породы- собака, кошка, мышка | Snap! |
Heap | Как использовать кучу? - Куча (структура данных) | Scratch Snap! Python |
How to Create a Slideshow | Как создать слайд-шоу - советы по организации | Scratch |
How to Keep Score in a Game | Как хранить результаты (очки) в игре | Scratch Snap! Lua |
How to Make a Basic Platformer | Как создать платформер | Scratch |
How to Make a Basic Shooter | Как создать проект игры "стрелялки" и какие блоги и конструкции используются для построения игр такого типа. | Scratch |
How to Make a Clicker Game | Руководство по созданию игр типа clicker-game | Scratch |
How to Make a Tower Defense Game | Как сделать игру по защите города | Scratch |
How to Move Sprites with the Arrow Keys | Как управлять спрайтами при помощи клавиш клавиатуры - в блочных языках реализуется через связку нажатия определённой клавиши и поворотом в | Scratch Snap! |
How to Move a Sprite in a Spiral | Как организовать движение агента по спирали | Scratch Snap! Лого |
How to connect Lua and C++ | C++ может вызывать функции Lua, а Lua может вызывать функции C++. Это позволяет вынести часть кода в скрипты и писать собственные функции, расширяющие функциональность программы. | Lua C++ |
How to graph with StarLogo Nova | Как представить графики численности агентов StatLogo Nova - простая лабораторная работа по сбору данных из мира, заселённого травой, кроликами, волками и медведями
| StarLogo Nova |
How to make a TimeLine | Создать ленту времени, используя возможности Semantic MediaWiki | Semantic MediaWiki |
Implementing Grids | Создание викторины в App Inventor.
| App Inventor |
Movement | Как управлять движением агентов на экране | NetLogo Scratch Snap! |
Non-Euclidean Game Tutorial | Код решений, которые используются при создании игр типа «Неевклидова игра». «Неевклидова игра» — это то, что разработчики игр часто называют игрой, в которой мировое пространство не работает так, как работает реальный мир. Например, размещение огромной комнаты в небольшом пространстве или подъем по лестнице опускает игрока на уровень ниже. Возможности безграничны. | Scratch |
Object Attraction | Как имитировать притяжение объектов друг к другу? | StarLogo Nova Scratch Snap! |
Pathfinding | Поиск пути (англ. Pathfinding) — термин в информатике и искусственном интеллекте, который означает определение компьютерной программой наилучшего, оптимального маршрута между двумя точками. | Scratch Snap! Lua C++ |
Removing an Item from a List (by value) | Как удалить элемент из списка по значению этого элемента, а не по его индексу? В статье рассматривается пример на Scratch | Scratch |
Shooting Projectiles | Как стрелять снарядами? (Бросать объекты, клонировать объекты и т.п. действия) | Scratch |
Switching Between Screens | Как переключаться между различными сценами в Scratch. Скрипт проверяет, совпадает ли переменная экрана с экраном для отображения спрайтов. Если да, то спрайты будут отображаться и делать все, что от них требуется. Если нет, то спрайт останется скрытым и не запустит блоки для того времени, когда он будет открыт. | Scratch Snap! |
The ball gathers the stars | Проект внутри которого 3 породы- мяч, звезды, подарок | Scratch |
The cowboy cat | С помощью этого скрипта случайным образом выбираются два числа от 0 до 10, после чего кот просит их перемножить и написать полученный ответ. Если ответ верный, кот произносит один набор фраз и подпрыгивает, снимая шляпу. Если ответ введен неверный, то произносит другую фразу и озвучивает правильный ответ. | Scratch |
Using Clones for Particle Effects | Как создать эффект частиц с помощью клонов? | Scratch Snap! |
Анализ данных | После того, как мы собрали или вырастили данные, наступает этап их анализа. В прикладной науке о данных выделяется определённая последовательность действий, которые совершаются над данными для их лучшего понимания и объяснения. | Snap! Python R RStudio |
Английский для школьников | Приложение, помогающее школьникам младших классов изучать английский алфавит. | MIT APP inventor |
Библиографический анализ области знаний | Анализ публикаций начинается с представления общего поля работ, которые были сделаны по данной теме в последние 10 – 30 лет. В рецепте представлены следующие шаги:
| R VUE Zotero VOSviewer Biblioshiny ACM Digital Library |
Библиометрические исследования | Как организовать и осуществить библиометрическое исследование - от сбора информации в базах данных, через обработку в библиоменеджерах и дальнейший анализ в средах анализа данных | R VUE Zotero VOSviewer |
Вернуться к предыдущей версии текста | Распространённая ситуация, когда после внесённых изменений программа перестаёт работать или что-то идёт не так. Большинство современных систем помнят историю версий и позволяют вернуться к прежним версиям. Например, в MediaWiki - история страницы. В StarLogo Nova - история версий (Current Version) View Project History. | StarLogo Nova Snap! MediaWiki |
Выбор ваканский по городам | Создание приложения по выводу топа вакансий по городам. Реализован выбор города и вывод названия вакансии, заработной платы и количества вакансий. | App Inventor |
Генерация новых агентов в App Inventor | В данном рецепте описаны шаги генерации новых агентов в App Inventor. Мы создаём холст, расставляем по нему невидимые шарики. Потом 2 шарика появляются и начинают летать, отталкиваясь от стенок экрана. Если шарик 1 сталкивается с шариком 2, то появляется шарик 3. | App Inventor |
Генерировать изображения | Как генерировать изображения при помощи средств генеративного искусственного интеллекта | Kandinsky 2.1 DreamAI Craiyon Artbreeder |
Загрузить данные из внешнего CSV файла в App Inventor | Мы хотим загрузить содержимое датасета в App Inventor и дальше совершать с ними какие=то действия. Распространённая ситуация. Источником данным может быть отдельный файл CSV или Google Sheets. Нам понадобится:
| App Inventor Google Sheets |
Задать цвет части поля | Как задать цвет поля (или его части) для разных сред агентного моделирования | NetLogo StarLogo Nova Snap! |
Изучить информатиков МЭШ | В датесете МЭШ есть учителя информатики. Мы хотим узнать информацию о них. | Snap! |
Использование клавиш клавиатуры в App Inventor | Как управлять объектом в мобильном приложении | App Inventor |
Использование рекурсивного способа вычисления факториала в Snap! | Рекурсивный алгоритм вычисления факториала в Snap! | Snap! |
Использовать Notifier для вывода сообщений | Мы хотим, чтобы Notifier вернул нам сообщение, которое ввёл пользователь мобильного приложение в окне ввода. Что он введёт, то и появится в зоне Notifie. Очень простой пример для освоения среды, добавление элементов интерфейса. В окно ввода пользователь вводит значение, а программа их возвращает в Notifier. | App Inventor |
Использовать данные МЭШ для моделирования поведения учителей | При изучении языков высокого уровня хотелось бы опираться на реальные ситуации, которые происходят с учителями. Эти ситуации описываются и моделируются в различных языках. Мы взяли несколько сред многоагентного моделирования, где агенты симулируют поведение учителей, и скрестили эти языки с данными, которые были извлечены из МЭШ. | NetLogo Scratch Snap! Взаимное копирование МЭШ (датасет) |
Как включить Snap! проект в состав вики страницы | Используем заклинание - snap project="Название" user="Имя_Автора" - примеры в тексте статьи | Snap! Semantic MediaWiki |
Как вставлять химические формулы в тексты вики статей | В вики есть расширение https://www.mediawiki.org/wiki/Extension:SimpleMathJax и оно позволяет встраивать в страницы математические и химические формулы. Нужно использовать тег chem | Semantic MediaWiki |
Как встроить статью в другую статью? | Я хочу встроить другую статью в свою.
| Semantic MediaWiki |
… следующие результаты |
Стандартные типы данных
Работа с данными. Среды выращивания данных и анализа данных
- Как обратиться к внешним данным из вики
- Как обратиться к внешним данным из Snap!
- Как вырастить данные в искусственном сообществе
- Какие данные есть внутри вики - Категория:Dataset