Участник:Серпов Тимофей/Программирование на языках высокого уровня

Материал из Поле цифровой дидактики

Шаблон продвижения по учебному курсу

== Работа в вики среде == == Языки высокого уровня. Типология языков == == Визуальное программирование == == Стандартные типы данных == == Работа с данными. Среда выращивания данных и анализа данных == == Концепции программирования. Распространённые языковые конструкции == === Алгоритмы поиска и сортировки в разных языках == == Контейнеры для хранения данных == == Функциональное программирование. Функции высшего порядка == == Объектно-ориентированное программирование == == Модули и библиотеки == == Работа с медиа. Программирование игр и программирование внутри игр ==

когда <клавиша [пробел] нажата>


Языки высокого уровня. Типология языков

Работа с объектами в категории Category:Язык программирования
Работа с объектами в категории руководства - рецепты
Как добавить диаграмму связей на вики страницу
Как включить Snap! проект в состав вики страницы
Как получить изображение Scratch блоков
Как оценить Scratch проект
Как использовать визуальные блоки на вики страницах
Scratch/VisualCommands
How to Make a Calculator

Инфо о языке Java

Java


Краткое описание языка Java — строго типизированный объектно-ориентированный язык программирования общего назначения, разработанный компанией Sun Microsystems (в последующем приобретённой компанией Oracle). Разработка ведётся сообществом, организованным через Java Community Process; язык и основные реализующие его технологии распространяются по лицензии GPL.
Компетенции в каких сферах формирует Computational Thinker
Парадигмы программирования Объектно-ориентированное программирование
Возрастная категория 12
Назначение языка (Общее / Учебное) Язык общего назначения
Visual_Text_Blocks Текст
Измерение (2D/3D/Tangible) 2D
Область знаний
Открытость продукта Открытый
Address http://oracle.com/java/
Предки (Ancestors) Pascal, Oberon, Smalltalk
Потомки (Descendants) BlueJ
Активность в данный момент Project is active
Доступны ремиксы? Нет
Год создания 1995
Создатели James Gosling
Поясняющее видео
Используется для создания мобильных приложений? Да


Серпов Тимофей/Программирование на языках высокого уровня упоминается в свойствах следующих страниц




Пример кода на Java
public class RecursiveFunctionExample {
    public static void main(String[] args) {
        int number = 5;
        int result = factorial(number);
        System.out.println("Factorial of " + number + " = " + result);
    }

    public static int factorial(int n) {
        if (n == 0) {
            return 1;
        } else {
            return n * factorial(n - 1);
        }
    }
}
    public static int factorial(int n) {
        if (n == 0) {
            return 1;
        } else {
            return n * factorial(n - 1);
        }
    }
}


Визуальное программирование

  1. https://scratch.mit.edu/users/patarakin/
  2. https://snap.berkeley.edu/user?username=patarakin
  3. https://www.slnova.org/patarakin/

{{#ask: [[Category:Язык программирования]] [[Визуальная реализация::Блоки-Иконки]] [[ActiveNow::Project is active]] | ?Description | ?Адрес_сообщества }}

Примеры алгоритмов

 DescriptionEnvironment
3D WireframesКак создать 3D каркасScratch
Additional KeysКак создавать и использовать комбинации дополнительных клавиш?Scratch
Advanced Platformer PhysicsКак мы имитируем физические свойства внутри ScratchScratch
Advanced Platformer TutorialКак создать продвинутый платформерScratch
AlexandraSeminaИсследует поле цифровой дидактикиRAWGraphs
Excel
AlexandraSemina2Исследует поле цифровой дидактикиRAWGraphs
Excel
ClockСкрипт циферблата c секундной, минутной и часовой стрелками, которые холят как настоящие часы.Snap!
Creating a QuizКак создать квиз - викторину из вопросов и ответов.Scratch
Dog chases cat and cat chases mouseПроект внутри которого 3 породы- собака, кошка, мышкаSnap!
HeapКак использовать кучу? - Куча (структура данных)Scratch
Snap!
Python
How to Create a SlideshowКак создать слайд-шоу - советы по организацииScratch
How to Keep Score in a GameКак хранить результаты (очки) в игреScratch
Snap!
Lua
How to Make a Basic PlatformerКак создать платформерScratch
How to Make a Basic ShooterКак создать проект игры "стрелялки" и какие блоги и конструкции используются для построения игр такого типа.Scratch
How to Make a Clicker GameРуководство по созданию игр типа clicker-gameScratch
How to Make a Tower Defense GameКак сделать игру по защите городаScratch
How to Move Sprites with the Arrow KeysКак управлять спрайтами при помощи клавиш клавиатуры - в блочных языках реализуется через связку нажатия определённой клавиши и поворотом вScratch
Snap!
How to Move a Sprite in a SpiralКак организовать движение агента по спиралиScratch
Snap!
Лого
How to connect Lua and C++C++ может вызывать функции Lua, а Lua может вызывать функции C++. Это позволяет вынести часть кода в скрипты и писать собственные функции, расширяющие функциональность программы.Lua
C++
How to graph with StarLogo NovaКак представить графики численности агентов StatLogo Nova - простая лабораторная работа по сбору данных из мира, заселённого травой, кроликами, волками и медведями
  • 120px-Starlogo_how_to_Graph.png
StarLogo Nova
How to make a TimeLineСоздать ленту времени, используя возможности Semantic MediaWikiSemantic MediaWiki
Implementing GridsСоздание викторины в App Inventor.
Нам понадобятся: кнопка, флажки, изображения, надписи и горизонтальное расположение.
https://gallery.appinventor.mit.edu/?galleryid=ea6dd983-2353-4112-9d55-df2c17666439
App Inventor
MovementКак управлять движением агентов на экранеNetLogo
Scratch
Snap!
Non-Euclidean Game TutorialКод решений, которые используются при создании игр типа «Неевклидова игра». «Неевклидова игра» — это то, что разработчики игр часто называют игрой, в которой мировое пространство не работает так, как работает реальный мир. Например, размещение огромной комнаты в небольшом пространстве или подъем по лестнице опускает игрока на уровень ниже. Возможности безграничны.Scratch
Object AttractionКак имитировать притяжение объектов друг к другу?StarLogo Nova
Scratch
Snap!
PathfindingПоиск пути (англ. Pathfinding) — термин в информатике и искусственном интеллекте, который означает определение компьютерной программой наилучшего, оптимального маршрута между двумя точками.Scratch
Snap!
Lua
C++
Removing an Item from a List (by value)Как удалить элемент из списка по значению этого элемента, а не по его индексу? В статье рассматривается пример на ScratchScratch
Shooting ProjectilesКак стрелять снарядами? (Бросать объекты, клонировать объекты и т.п. действия)Scratch
Switching Between ScreensКак переключаться между различными сценами в Scratch. Скрипт проверяет, совпадает ли переменная экрана с экраном для отображения спрайтов. Если да, то спрайты будут отображаться и делать все, что от них требуется. Если нет, то спрайт останется скрытым и не запустит блоки для того времени, когда он будет открыт.Scratch
Snap!
The ball gathers the starsПроект внутри которого 3 породы- мяч, звезды, подарокScratch
The cowboy catС помощью этого скрипта случайным образом выбираются два числа от 0 до 10, после чего кот просит их перемножить и написать полученный ответ. Если ответ верный, кот произносит один набор фраз и подпрыгивает, снимая шляпу. Если ответ введен неверный, то произносит другую фразу и озвучивает правильный ответ. %D0%9A%D0%BE%D1%82_%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B1%D0%BE%D0%B9.pngScratch
Using Clones for Particle EffectsКак создать эффект частиц с помощью клонов?Scratch
Snap!
Анализ данныхПосле того, как мы собрали или вырастили данные, наступает этап их анализа. В прикладной науке о данных выделяется определённая последовательность действий, которые совершаются над данными для их лучшего понимания и объяснения.Snap!
Python
R
RStudio
Английский для школьниковПриложение, помогающее школьникам младших классов изучать английский алфавит.MIT APP inventor
Библиографический анализ области знанийАнализ публикаций начинается с представления общего поля работ, которые были сделаны по данной теме в последние 10 – 30 лет. В рецепте представлены следующие шаги:
  1. Запрос к библиотеке или реферативным базам данных - ACM Digital Library, WoS
  2. Объединение и редактирование записей в Zotero
  3. Экспорт записей в формат для VOSviewer или Biblioshiny
  4. Сохранение и представление датасета
  5. Импорт данных в VOSviewer
  6. Кластеризация авторов
  7. Кластеризация ключевых слов
  8. Тезаурус для объединения повторов
R
VUE
Zotero
VOSviewer
Biblioshiny
ACM Digital Library
Библиометрические исследованияКак организовать и осуществить библиометрическое исследование - от сбора информации в базах данных, через обработку в библиоменеджерах и дальнейший анализ в средах анализа данныхR
VUE
Zotero
VOSviewer
Вернуться к предыдущей версии текстаРаспространённая ситуация, когда после внесённых изменений программа перестаёт работать или что-то идёт не так. Большинство современных систем помнят историю версий и позволяют вернуться к прежним версиям. Например, в MediaWiki - история страницы. В StarLogo Nova - история версий (Current Version) View Project History.StarLogo Nova
Snap!
MediaWiki
Выбор ваканский по городамСоздание приложения по выводу топа вакансий по городам. Реализован выбор города и вывод названия вакансии, заработной платы и количества вакансий.App Inventor
Генерация новых агентов в App InventorВ данном рецепте описаны шаги генерации новых агентов в App Inventor. Мы создаём холст, расставляем по нему невидимые шарики. Потом 2 шарика появляются и начинают летать, отталкиваясь от стенок экрана. Если шарик 1 сталкивается с шариком 2, то появляется шарик 3.App Inventor
Генерировать изображенияКак генерировать изображения при помощи средств генеративного искусственного интеллектаKandinsky 2.1
DreamAI
Craiyon
Artbreeder
Загрузить данные из внешнего CSV файла в App InventorМы хотим загрузить содержимое датасета в App Inventor и дальше совершать с ними какие=то действия. Распространённая ситуация. Источником данным может быть отдельный файл CSV или Google Sheets. Нам понадобится:
  • Screen
  • ListView
  • Web
App Inventor
Google Sheets
Задать цвет части поляКак задать цвет поля (или его части) для разных сред агентного моделированияNetLogo
StarLogo Nova
Snap!
Изучить информатиков МЭШВ датесете МЭШ есть учителя информатики. Мы хотим узнать информацию о них.Snap!
Использование клавиш клавиатуры в App InventorКак управлять объектом в мобильном приложенииApp Inventor
Использование рекурсивного способа вычисления факториала в Snap!Рекурсивный алгоритм вычисления факториала в Snap!Snap!
Использовать Notifier для вывода сообщенийМы хотим, чтобы Notifier вернул нам сообщение, которое ввёл пользователь мобильного приложение в окне ввода. Что он введёт, то и появится в зоне Notifie. Очень простой пример для освоения среды, добавление элементов интерфейса. В окно ввода пользователь вводит значение, а программа их возвращает в Notifier.
  • 120px-Notifier_text2_blocks.png
  • App Inventor
    Использовать данные МЭШ для моделирования поведения учителейПри изучении языков высокого уровня хотелось бы опираться на реальные ситуации, которые происходят с учителями. Эти ситуации описываются и моделируются в различных языках. Мы взяли несколько сред многоагентного моделирования, где агенты симулируют поведение учителей, и скрестили эти языки с данными, которые были извлечены из МЭШ.
  • 120px-Netlogo_mes.png
  • NetLogo
    Scratch
    Snap!
    Взаимное копирование МЭШ (датасет)
    Как включить Snap! проект в состав вики страницыИспользуем заклинание - snap project="Название" user="Имя_Автора" - примеры в тексте статьиSnap!
    Semantic MediaWiki
    Как вставлять химические формулы в тексты вики статейВ вики есть расширение https://www.mediawiki.org/wiki/Extension:SimpleMathJax и оно позволяет встраивать в страницы математические и химические формулы. Нужно использовать тег chemSemantic MediaWiki
    Как встроить статью в другую статью?Я хочу встроить другую статью в свою.
  • Использовать запрос ask и формат embedded
  • Semantic MediaWiki
    … следующие результаты

    Стандартные типы данных

    Работа с данными. Среды выращивания данных и анализа данных

    1. Как обратиться к внешним данным из вики
    2. Как обратиться к внешним данным из Snap!
    3. Как вырастить данные в искусственном сообществе
    4. Какие данные есть внутри вики - Категория:Dataset

    Концепции программирования. Распространённые языковые конструкции

    Алгоритмы поиска и сортировки в разных языках

    1. Линейный поиск
    2. Сортировка вставками
    3. Сортировка выбором
    4. Сортировка пузырьком
    5. Быстрая сортировка

    Контейнеры для хранения данных

    Функциональное программирование. Функции высшего порядка

    Объектно-ориентированное программирование

    Модули и библиотеки

    Работа с медиа. Программирование игр и программирование внутри игр