Свойство:Learning outcomes
Материал из Поле цифровой дидактики
Это свойство типа Текст.
C
Дисциплина "Облачные технологии" предназначена для магистрантов педагогического ВУЗа и представляет собой курс, который знакомит студентов с основами и принципами работы облачных технологий. В результате освоения дисциплины студент
; Знает
: Основные понятия облачных технологий
: Возможности использования облачных сервисов
: Возможности использования данных, которые накапливают облачные платформы
; Умеет
: Использовать облачные сервисы в собственной исследовательской деятельности
: Использовать облачные сервисы для организации совместной деятельности учащихся
: Использовать данные облачных сервисов для анализа учебного процесса
; Понимает
: Как объединить образовательные и аналитические возможности облачных технологий +
А
Цель
* теоретические знания и практический опыт в области основ алгоритмизации задач, классификации языков программирования, типов данных, структур данных, взаимосвязь алгоритмов и структур данных, особенностей реализации алгоритмов и типов данных в языках блочного программирования Scratch, Snap!, GP
; Знать
: Основные понятия, связанные с миром алгоритмов и структур данных
: основы алгоритмизации задач, структуры данных;
: типы данных, структуры данных;
: методы и алгоритмы поиска и сортировки данных;
; Уметь
* обращаться к внешним и внутренним данным из среды Semantic MediaWiki, уметь использовать различные типы данных внутри Semantic MediaWiki
* обмениваться проектами и блоками программ в Snap!
* сравнивать и объединять статьи о языках программирования
* импортировать и экспортировать данные в среду визуального программирования Snap!
* проектировать и программировать линейные и разветвляющиеся структуры алгоритмов;
* планировать процесс реализации алгоритма при помощи псевдокода и диаграмм
* использовать язык '''dgl''' , mermaid, '''PlantUML''' встраивать диаграммы алгоритмов в вики страницы
* представлять алгоритмы на страницах вики в виде диаграмм, псевдокода, кода на различных языках программирования
* создавать собственные блоки (команды и процедуры с входными параметрами) в среде Snap! (создавать функции с использованием различных типов данных))
* оценивать и сравнивать эффективность алгоритмов, вычислительную сложность алгоритмов
* использовать рекурсию в командах и процедурах, использовать рекурсию при создании собственных функций
* использовать объекты первого класса и лямбда исчисления. +
В результате освоения дисциплины слушатель должен:
; Знать
* особенности типов и источников данных
; Уметь:
* планировать процесс обработки, визуализации, анализа и интерпретации данных при помощи UML диаграмм (plantUML, MerMaid)
* использовать сетевые сервисы для экспресс-анализа и интерпретации данных (RAWGraphs)
* очищать, обрабатывать и видоизменять данные, приводя их к опрятному виду tidy data (Snap!, R)
* совершать операции статистического анализа
; Владеть:
* навыками выстраивания процесс анализа и интерпретации данных от исходных сырых данных до публикации отчета или статьи
* навыками выращивания данных в искусственных сообществах (NetLogo, GAMA) +
В
В результате обучения:
* Знать способы представления данных
* Уметь собирать данные в цифровой среде
* Уметь обрабатывать данные
* Уметь представлять данные в различных формах
* Уметь интерпретировать карты и диаграммы +
И
* Понимать основы социо-технических систем
* Понимать принципы работы ИС
* Разрабатывать и внедрять ИС
* Анализировать и интерпретировать данные ИС
* Использовать Semantic MediaWiki для организации ИС
* Моделировать поведение информационных систем
+
М
Цели курса
; Овладеть основными методами многоагентного моделирования применительно к исследованию группового поведения
; Результаты
# Использовать многоагентные модели для представления и изучения группового поведения;
# Создавать и использовать организационные схемы, определяющие поведение моделей;
# Создавать многоагентные модели в средах блочного и текстового программирования (Snap!, StarLogo Nova, NetLogo);
# Использовать многоагентные модели для выращивания данных о совместной деятельности.
# Планировать серии экспериментов по нескольким переменным с использованием Behavior Space
# Анализировать данные, полученные в искусственных сообществах при помощи открытых инструментов RAWGraphs, CODAP +
О
Готовность студентов к профессиональной деятельности, связанной с обработкой и анализом больших данных, в педагогической сфере.
; Знать
# основные понятиям и термины в области обработки больших данных
# методы сбора, выращивания, хранения и обработки больших данных.
# методов анализа больших данных
# инструменты визуализации данных для представления и интерпретации результатов анализа
; Уметь
# Собирать данные с полей учебной и исследовательской деятельности
# Выращивать данные в искусственных средах. Ставить эксперименты с данными
# Обрабатывать данные
#
# +
* Использовать готовые модели для обучения, исследования и обсуждения
* Проектировать модели
* Программировать модели
+
П
'''Целью освоения дисциплины''' является формирование у студентов понимания принципов построения и развития сетевых сообществ.
'''Результаты обучения''': обучающийся понимает, как устроены различные типы сетевых образовательных сообществ, как осуществляется воздействие на участников сообществ, какие источники данных об отдельных участниках и сообществе в целом могут быть доступны и как эти данные интерпретировать.
В результате освоения дисциплины слушатель должен:
; Знать
* основные типы сетевых ресурсов, на основании которых выстраивается деятельность сетевых сообществ;
* различные типы платформ, поддерживающих деятельность сетевых сообществ;
* '''организационные схемы, представляющие деятельность сетевых сообществ'''
* жизненные циклы и этапы развития сетевых сообществ;
* стили и модели управления поведением участников сетевых сообществ;
* '''источники данных, отражающих деятельности сетевых сообществ'''
* среды моделирования коллективного поведения
; Уметь:
* создавать и поддерживать группы участников сетевых сообществ
* '''создавать и анализировать организационные схемы функционирования сетевых сообществ'''
* использовать различные приёмы модерирования деятельности участников сетевых сообществ;
* '''анализировать деятельность сетевых сообществ на основании данных лог-файлов''' ;
* выявлять ключевых участников и устойчивые сетевые структуры, определяющие жизнеспособность сетевых сообществ.
* использовать многоагентные модели для выращивания данных о совместной деятельности
; Владеть:
* навыками создания групп и команд на базе сетевых сообществ (например, категории, шаблоны, формы для определённой группы);
* '''методами оценивания жизнеспособности и устойчивости сетевых сообществ'''
* методами модерирования контента, создаваемого участниками сетевых сообществ +
'''Результаты обучения''': обучающийся понимает и умеет использовать возможности визуальных языков программирования для освоения математических и физических понятий
; '''Знать'''
# основные типы данных, их особенности
# особенности реализации программ на визуальных языках различных типов ;
; Уметь
# выбирать наиболее подходящий способ программирования;
# использовать языки визуального программирования для моделирования базовых паттернов;
# использовать распространенные языковые конструкции;
# обрабатывать данные, загружать данные, сохранять данные
# создавать собственные функции
# выращивать данные в искусственных микромирах
# находить ошибки, улучшать код, документировать программу
# обращаться к агентам на основе их породных свойств
; Владеть
# навыками использования нескольких языков визуального программирования для создания моделей физических процессов +
'''Целью освоения дисциплины''' является формирование у студентов понимания общих принципов использования языков высокого уровня
'''Результаты обучения''': обучающийся понимает и умеет использовать базовые конструкции языков программирования высокого уровня
; '''Знать'''
# основные типы данных, их особенности
# основы функционального и объектно-ориентированного программирования;
# особенности реализации программ на языках различных типов ;
; Уметь
# выбирать наиболее подходящий способ программирования;
# выполнять стандартные операции над данными различного типа;
# писать программу разными способами - с использованием процедурного, функционального, объектно-ориентированного подходов
# структурировать программы;
# работать с файлами (создавать, записывать, считывать)
# использовать стандартные модули и библиотеки для работы с данными, текстами, временем
# находить ошибки, улучшать код, документировать программу
; Владеть
# навыками совмещения нескольких языков высокого уровня
# навыками совместной деятельности в среде Semantic MediaWiki +
В результате обучения студенты должны быть способны самостоятельно проектировать, разрабатывать и поддерживать образовательные и аналитические приложения
; Понимать
: как создавать и проектировать приложения с помощью графического интерфейса
; Уметь
: использовать различные компоненты, такие как кнопки, текстовые поля, изображения и другие, для создания интерактивных пользовательских интерфейсов
: взаимодействать с внешними сервисами - интегрировать свои приложения с различными внешними сервисами, такими как базы данных, API и другие.
: тестировать свои приложения и исправлять ошибки, используя инструменты отладки +
Р
Целью данного учебного курса является ознакомление студентов педагогического ВУЗа с понятием API (Application Programming Interface) социальных сетей и его применением в образовательной сфере. Особое внимание будет уделено использованию вики площадок и других социальных сетей, связанных с созданием образовательного контента в качестве источников информации.
* Знает терминологию мира социальных сетевой и социальных сообществ
* Умеет классифицировать сетевые сообщества по их свойствам
* Знает возможности облачных образовательных и аналитических сервисов и умеет их использовать
* Знает основные понятия в области API и умеет или пользоваться
* Умеет формировать запросы к различным площадкам MediaWiki
* Умеет преобразовывать результаты запроса в диаграммы при помощи PlantUML
* Умеет выделять необходимую информацию из ответов на запросы API в различных языках программирования +
Результаты:
* Понимать
* как создавать и проектировать мобильные приложения с помощью графического интерфейса.
; Знать
: как интегрировать свои приложения с различными внешними сервисами, такими как базы данных, API и другие.
: процесс публикации приложений в магазинах приложений, таких как Google Play Store.
; Уметь
: применять концепции программирования, такие как условия, циклы, переменные и функции для создания мобильных приложений.
: использовать различные компоненты, такие как кнопки, текстовые поля, изображения и другие, для создания интерактивных пользовательских интерфейсов.
: тестировать свои приложения и исправлять ошибки, используя инструменты отладки. +
Т
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов понимания принципов разработки программного обеспечения. '''Результаты обучения''': обучающийся понимает, как устроен процесс разработки программного обеспечения
; Знать:
# понятия технологии программирования
# показатели качества программных систем
# модели жизненного цикла программного обеспечения
# общие принципы и паттерны программирования
# стандарты разработки программного обеспечения (Гост, ISO 9001, TickIT)
;Уметь:
# Находить, описывать и классифицировать программные средства
# Использовать общепринятые и предлагать собственные основания для категоризации программных средств
# Сравнивать между собой программные средства, предназначенные для решения сходных задач.
# Формулировать требования к программному обеспечению.
# Объяснять и изображать при помощи диаграмм модели жизненного цикла программ.
# Использовать различные подходы к организации процесса разработки программного обеспечения.
# Переносить принципы разработки программного обеспечения на разработку учебных материалов и организацию учебного процесса.
# Использовать различные типы UML диаграмм для описания и проектирования программного обеспечения.
# Использовать цифровые средства и среды коллективной разработки программного обеспечения.
; Владеть
# иерархией понятий технологии программирования
# классификацией языков программирования +