Обсуждение категории:Competence

Материал из Поле цифровой дидактики


Формируем свой набор компетенций

 DescriptionИсточникEnvironment
Вычислительное мышлениеОбъединение способностей человека и возможностей вычислительной техники. Способность усиливать свою деятельность, привлекая к себе на помощь программных агентов. Производные понятия - вычислительная наука, вычислительная история.NetLogo
StarLogo Nova
Scratch
Snap!
Python
R
Вычислительное мышление (диаграммы)
Дизайн мышление
Инженерное мышление
Использование генеративного искусственного интеллекта для формирования вычислительного мышления школьниковИспользование генеративного искусственного интеллекта для формирования вычислительного мышления школьников Е.Д. Патаракин, В.В.Буров, Д.В. Сошников, Доклад. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И МЕТОДИКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ: ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ VII Международная научная конференция Красноярск, 19-22 сентября 2023 г.
Использование генеративного искусственного интеллекта для формирования вычислительного мышления школьников
Использование генеративного искусственного интеллекта для формирования вычислительного мышления школьников
Использование генеративного искусственного интеллекта для формирования вычислительного мышления школьников
Использование генеративного искусственного интеллекта для формирования вычислительного мышления школьников
Использование генеративного искусственного интеллекта для формирования вычислительного мышления школьников
Использование генеративного искусственного интеллекта для формирования вычислительного мышления школьников
Использование генеративного искусственного интеллекта для формирования вычислительного мышления школьников
Использование генеративного искусственного интеллекта для формирования вычислительного мышления школьников
Использование генеративного искусственного интеллекта для формирования вычислительного мышления школьников
Использование генеративного искусственного интеллекта для формирования вычислительного мышления школьников
Использование генеративного искусственного интеллекта для формирования вычислительного мышления школьников
Использование генеративного искусственного интеллекта для формирования вычислительного мышления школьников
Использование генеративного искусственного интеллекта для формирования вычислительного мышления школьников
Использование генеративного искусственного интеллекта для формирования вычислительного мышления школьников
Критическое мышлениеКритическое мышление - это способность анализировать информацию, оценивать ее достоверность и принимать обоснованные решения.
  1. Критическое мышление - это способность критически оценивать информацию, выделять главное и отбрасывать второстепенное.
  2. Критическое мышление - это способность анализировать и оценивать информацию, основываясь на фактах и логических рассуждениях.
  3. Критическое мышление - это способность критически мыслить, выделять ошибки и противоречия в аргументах, а также находить альтернативные решения.
  4. Критическое мышление - это способность критически оценивать свои и чужие идеи, а также принимать обоснованные решения на основе анализа фактов.
  5. Критическое мышление - это способность анализировать и оценивать информацию, основываясь на знаниях и опыте.
  6. Критическое мышление - это способность критически мыслить, выделять логические ошибки и противоречия в аргументах, а также находить решения на основе анализа фактов.
  7. Критическое мышление - это способность критически оценивать информацию, выделять главное и отбрасывать второстепенное, а также принимать обоснованные решения.
  8. Критическое мышление - это способность анализировать и оценивать информацию, основываясь на знаниях, опыте и логических рассуждениях.
  9. Критическое мышление - это способность критически мыслить, выделять ошибки и противоречия в аргументах, а также находить альтернативные решения на основе анализа фактов и логических рассуждений.
Scratch
Snap!
Semantic MediaWiki
Логическое мышлениеONet
Оркестр играет без дирижера: размышления об эволюции некоторых технических систем и управлении имиМир, создаваемый человеком в технических системах во многом похож на тот, который окружает человека в природе. И в искусственном мире техники могут происходить процессы, подобные эволюции живых организмов. Возникают колонии и сообщества технических систем, формируются «сверхорганизмы» типа муравейника, возникают «коллективы», живущие по своим законам.Технология программирования
Оценивание умений вычислительного мышления на основании анализа кода программ - Scratch/JudgingCriteria
Паттерн вычислительного мышленияРепеннинг и его коллеги сумели выделить перечень простых поведенческих паттернов, которым ученик в искусственном мире может научить существа, состоящие из цифровых кирпичиков. В поведении агентов есть простые базовые правила - как что-то подсчитать или нарисовать. А есть более сложное поведение, направленное на то, чтобы ввести наблюдателей за поведением исполнителей в заблуждение, так чтобы они поверили, что исполнители на экране толкают друг друга, убегают, ищут, преследуют, рождаются и умирают.StarLogo Nova
Scratch
Snap!
Паттерн вычислительного мышления
Приемы голографического мышления
Развитие критического мышленияКритическое мышление обладает несколькими параметрами:

1)полученная информация является начальным пунктом критического мышления, но не конечным; 2)начало критического мышления характеризуется постановкой вопросов и выяснения проблем, которые необходимо решить; 3)критическое мышление всегда стремится к созданию убедительных аргументов;

4)критическое мышление является социальным видом мышления.
РКМЧП
Стадия вызова
Смысловая стадия
Стадия рефл
Метод «З-Х-У»
Метод Инсерт
Развитие критического мышления
Развитие творческого мышления
Сетевое мышлениеСетевое мышление - network thinking - как особый подход к рассмотрению сложных систем через их сетевые характеристики - распределение связей, коэффициенты кластеризации, длины путей и т.д.NetLogo
Творческое мышление
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)Технология РКМЧП (critical thinking) разработана в конце ХХ века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы русских отечественных технологий коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной. Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на формирование базовых навыков человека открытого информационного пространства, на развитие качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие. Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере.Коммуникативно-деятельностный принцип обучения
Умение мыслить критически
Базовый дидактический цикл
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)
Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышленияФормирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нёмФедеральный государственный образовательный стандартGAMA
Carmen Sandiego