Обсуждение категории:Competence
Материал из Поле цифровой дидактики
Формируем свой набор компетенций
Description | Источник | Environment | |
---|---|---|---|
Вычислительное мышление | Объединение способностей человека и возможностей вычислительной техники. Способность усиливать свою деятельность, привлекая к себе на помощь программных агентов. Производные понятия - вычислительная наука, вычислительная история. | NetLogo StarLogo Nova Scratch Snap! Python R | |
Вычислительное мышление (диаграммы) | |||
Дизайн мышление | |||
Инженерное мышление | |||
Использование генеративного искусственного интеллекта для формирования вычислительного мышления школьников | Использование генеративного искусственного интеллекта для формирования вычислительного мышления школьников Е.Д. Патаракин, В.В.Буров, Д.В. Сошников, Доклад. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И МЕТОДИКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ: ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ VII Международная научная конференция Красноярск, 19-22 сентября 2023 г. | ||
Использование генеративного искусственного интеллекта для формирования вычислительного мышления школьников | |||
Использование генеративного искусственного интеллекта для формирования вычислительного мышления школьников | |||
Использование генеративного искусственного интеллекта для формирования вычислительного мышления школьников | |||
Использование генеративного искусственного интеллекта для формирования вычислительного мышления школьников | |||
Использование генеративного искусственного интеллекта для формирования вычислительного мышления школьников | |||
Использование генеративного искусственного интеллекта для формирования вычислительного мышления школьников | |||
Использование генеративного искусственного интеллекта для формирования вычислительного мышления школьников | |||
Использование генеративного искусственного интеллекта для формирования вычислительного мышления школьников | |||
Использование генеративного искусственного интеллекта для формирования вычислительного мышления школьников | |||
Использование генеративного искусственного интеллекта для формирования вычислительного мышления школьников | |||
Использование генеративного искусственного интеллекта для формирования вычислительного мышления школьников | |||
Использование генеративного искусственного интеллекта для формирования вычислительного мышления школьников | |||
Использование генеративного искусственного интеллекта для формирования вычислительного мышления школьников | |||
Использование генеративного искусственного интеллекта для формирования вычислительного мышления школьников | |||
Критическое мышление | Критическое мышление - это способность анализировать информацию, оценивать ее достоверность и принимать обоснованные решения.
| Scratch Snap! Semantic MediaWiki | |
Логическое мышление | ONet | ||
Оркестр играет без дирижера: размышления об эволюции некоторых технических систем и управлении ими | Мир, создаваемый человеком в технических системах во многом похож на тот, который окружает человека в природе. И в искусственном мире техники могут происходить процессы, подобные эволюции живых организмов. Возникают колонии и сообщества технических систем, формируются «сверхорганизмы» типа муравейника, возникают «коллективы», живущие по своим законам. | Технология программирования | |
Оценивание умений вычислительного мышления на основании анализа кода программ - Scratch/JudgingCriteria | |||
Паттерн вычислительного мышления | Репеннинг и его коллеги сумели выделить перечень простых поведенческих паттернов, которым ученик в искусственном мире может научить существа, состоящие из цифровых кирпичиков. В поведении агентов есть простые базовые правила - как что-то подсчитать или нарисовать. А есть более сложное поведение, направленное на то, чтобы ввести наблюдателей за поведением исполнителей в заблуждение, так чтобы они поверили, что исполнители на экране толкают друг друга, убегают, ищут, преследуют, рождаются и умирают. | StarLogo Nova Scratch Snap! | |
Паттерн вычислительного мышления | |||
Приемы голографического мышления | |||
Развитие критического мышления | Критическое мышление обладает несколькими параметрами:
1)полученная информация является начальным пунктом критического мышления, но не конечным; 2)начало критического мышления характеризуется постановкой вопросов и выяснения проблем, которые необходимо решить; 3)критическое мышление всегда стремится к созданию убедительных аргументов; 4)критическое мышление является социальным видом мышления. | РКМЧП Стадия вызова Смысловая стадия Стадия рефл Метод «З-Х-У» Метод Инсерт | |
Развитие критического мышления | |||
Развитие творческого мышления | |||
Сетевое мышление | Сетевое мышление - network thinking - как особый подход к рассмотрению сложных систем через их сетевые характеристики - распределение связей, коэффициенты кластеризации, длины путей и т.д. | NetLogo | |
Творческое мышление | |||
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП) | Технология РКМЧП (critical thinking) разработана в конце ХХ века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы русских отечественных технологий коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной. Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на формирование базовых навыков человека открытого информационного пространства, на развитие качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие. Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере. | Коммуникативно-деятельностный принцип обучения Умение мыслить критически Базовый дидактический цикл | |
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП) | |||
Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления | Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём | Федеральный государственный образовательный стандарт | GAMA Carmen Sandiego |