Технологии программирования (факультатив): различия между версиями
Материал из Поле цифровой дидактики
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 68: | Строка 68: | ||
и другие способы создания диаграмм с целью описания процессов управления: | и другие способы создания диаграмм с целью описания процессов управления: | ||
<nowiki> | |||
{{#ask: [[Категория:Diagrams]] [[Field_of_knowledge::Управление]] [[Environment::Mermaid]] [[Description::+]] | ?Description }} | {{#ask: [[Категория:Diagrams]] [[Field_of_knowledge::Управление]] [[Environment::Mermaid]] [[Description::+]] | ?Description }} | ||
</nowiki> | |||
=== Тема 3. Жизненный цикл программы. Модели жизненного цикла === | === Тема 3. Жизненный цикл программы. Модели жизненного цикла === |
Версия 16:10, 22 марта 2023
Планируемые результаты обучения (Знать, Уметь, Владеть) | Целью освоения дисциплины является формирование у студентов понимания принципов разработки программного обеспечения. Результаты обучения: обучающийся понимает, как устроен процесс разработки программного обеспечения
|
---|---|
Содержание разделов курса |
|
Видео запись | |
Среды и средства, которые поддерживают учебный курс | UML, Mermaid, Graphviz |
Книги, на которых основывается учебный курс | Head First. Паттерны проектирования, Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы, СИСТЕМНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ — 2022, Разработка компьютерных учебников и обучающих систем |
Содержание разделов дисциплины:
Description | |
---|---|
Технология программирования | Технология программирования (programming technology) - это совокупность методов и средств, используемых в процессе разработки программных продуктов, представляет собой набор технологических инструкций, включающих в себя:
|
Тема 1. Классификация программных средств
- Классификация языков программирования
- https://www.acm.org/publications/computing-classification-system/1998/d.3.2
Тема 2. Требования к программному обеспечению
Полезное текстовое описание программы
- Назначение. Что является главной функцией программы и причиной её написания?
- Среда. На каких машинах, аппаратных конфигурациях и конфигурациях операционной системы будет она работать?
- Область определения и область значений. Каковы допустимые значения входных данных? Какие правильные значения выходных результатов можно ожидать?
- Реализованные функции и использованные алгоритмы. Что конкретно может делать программа?
- Форматы ввода (вывода, точные и полные.
- Инструкция по работе, в том числе описание вывода на консоль и устройство вывода при нормальном и аварийном завершении.
- Опции. Какой выбор предоставляется пользователю в отношении функций? Каким образом его нужно задавать?
- Время работы. Сколько времени занимает решение задачи заданного размера на заданной конфигурации?
- Точность и проверка. Какова ожидаемая точность результатов? Какие имеются средства проверки точности?
Требования к программе в форме UML
- Классификация требований (диаграмма) (graphviz)
- Диаграмма прецедентов (use cases)
- Диаграмма пути пользователя (User Journey)
- Диаграмма Ганта - представление процессов внутри разработки
и другие способы создания диаграмм с целью описания процессов управления:
{{#ask: [[Категория:Diagrams]] [[Field_of_knowledge::Управление]] [[Environment::Mermaid]] [[Description::+]] | ?Description }}
Тема 3. Жизненный цикл программы. Модели жизненного цикла
- Стандарты Категория:Standard + ГОСТ 19.701—90
- ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010, Жизненный цикл программ
- Объяснять и изображать при помощи диаграмм graphviz, mermaid модели жизненного цикла программ.
Тема 4. Организация процесса разработки программного обеспечения
- Использовать различные подходы к организации процесса разработки программного обеспечения.
Тема 5. Общие принципы разработки программного обеспечения и разработки учебных материалов
- Структурное программирование
- Переносить принципы разработки программного обеспечения на разработку учебных материалов и организацию учебного процесса.
Тема 6. UML
- Использовать различные виды UML диаграмм для описания и проектирования программного обеспечения.
Диаграмма классов
Диаграмма Ганта
Тема 7. Среды коллективной разработки программного обеспечения
Использовать цифровые средства и среды коллективной разработки программного обеспечения.
Критерии оценки по дисциплине
Образовательный результат | Тема | Задание | Пример |
---|---|---|---|
Находить, описывать и классифицировать программные средства | Классификация программных средств | Принять участие в обсуждении классификации программных средств, привести собственные примеры программных средств см ACM_Digital_Library
|
Категория:DigitalTool + Категория:Book |
Использовать общепринятые и предлагать собственные основания для категоризации программных средств | Классификация программных средств | Используя WebGrid соберите поле своих собственных представлений о программных средствах | ![]() |
Сравнивать между собой программные средства, предназначенные для решения сходных задач. | Классификация программных средств | На примере сравнения средств обучения программированию Категория:DigitalTool , обучающих играх Категория:DEG , средствах создания диаграмм Категория:Diagrams , средствах анализа библиометрических данных, средах анализа данных Категория:Dataset, средах выращивания данных. | TheBrain, ShinyItemAnalysis, VUE, VOSviewer + ChatbotACM (dataset), NetLogo + StarLogo Nova |
Формулировать требования к программному обеспечению. Учитывать требования Гост и СанПИН | Требования к программному обеспечению | Познакомиться с требованиями и понятиями внутри статей ГОСТ Р 59895-2021, ГОСТ 19.106-78, Классификация требований (диаграмма). Добавить релевантные учебному курсу стандарты и диаграммы. | Диаграмма курса «Технологии программирования» |
Объяснять и изображать при помощи диаграмм модели жизненного цикла программ. | Жизненный цикл программ | Материалы статей - Стандарты Категория:Standard + ГОСТ 19.701—90 ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010, Жизненный цикл программ, Использование статьи Гистограмма для сравнения материалов по компетенциям и стандартам Категория:Standard | Диаграмма для статьи Эволюционная разработка, Гистограмма |
Использовать различные подходы к организации процесса разработки программного обеспечения. | Организация процесса разработки программного обеспечения | ? | ? |
Переносить принципы разработки программного обеспечения на разработку учебных материалов и организацию учебного процесса. | Общие принципы разработки программного обеспечения и разработки учебных материалов | Использовать навыки создания диаграмм при описании учебного процесса IMS Global LD, | IMS Global LD, Learning Design, VUE |
Использовать различные виды UML диаграмм для описания и проектирования программного обеспечения | UML диаграммы в проектировании программного обеспечения | Создание и описание собственных UML диаграмм | Категория:Diagrams |
Использовать цифровые средства и среды коллективной разработки программного обеспечения. | Среды коллективной разработки программного обеспечения. | ? | ? |
? | ? | ? |