Алгоритмы и структуры данных (syllabus): различия между версиями
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 29 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
<center> | |||
{| | |||
|+ [[:Категория:ПБД221м]] | |||
|[[Файл:Alg video01.png|500px]]| [[Файл:Alg video 05 Json PlantUML.png|400px]] | |||
| | |||
|} | |||
</center> | |||
{{Curriculum | {{Curriculum | ||
|Learning_outcomes=Цель | |Learning_outcomes=Цель | ||
* теоретические знания и практический опыт в области основ алгоритмизации задач, классификации языков программирования, типов данных, структур данных, взаимосвязь алгоритмов и структур данных, особенностей реализации алгоритмов и типов данных в языках блочного программирования Scratch, Snap!, GP | * теоретические знания и практический опыт в области основ алгоритмизации задач, классификации языков программирования, типов данных, структур данных, взаимосвязь алгоритмов и структур данных, особенностей реализации алгоритмов и типов данных в языках блочного программирования Scratch, Snap!, GP | ||
; Знать | ; Знать | ||
Основные понятия, связанные с миром алгоритмов и структур данных | : Основные понятия, связанные с миром алгоритмов и структур данных | ||
основы алгоритмизации задач, структуры данных; | : основы алгоритмизации задач, структуры данных; | ||
типы данных, структуры данных; | : типы данных, структуры данных; | ||
методы и алгоритмы поиска и сортировки данных; | : методы и алгоритмы поиска и сортировки данных; | ||
; Уметь | ; Уметь | ||
* обращаться к внешним и внутренним данным из среды Semantic MediaWiki, уметь использовать различные типы данных внутри Semantic MediaWiki | * обращаться к внешним и внутренним данным из среды Semantic MediaWiki, уметь использовать различные типы данных внутри Semantic MediaWiki | ||
Строка 14: | Строка 22: | ||
* проектировать и программировать линейные и разветвляющиеся структуры алгоритмов; | * проектировать и программировать линейные и разветвляющиеся структуры алгоритмов; | ||
* планировать процесс реализации алгоритма при помощи псевдокода и диаграмм | * планировать процесс реализации алгоритма при помощи псевдокода и диаграмм | ||
* использовать язык dgl | * использовать язык '''dgl''' , mermaid, '''PlantUML''' встраивать диаграммы алгоритмов в вики страницы | ||
* представлять алгоритмы на страницах вики в виде диаграмм, псевдокода, кода на различных языках программирования | * представлять алгоритмы на страницах вики в виде диаграмм, псевдокода, кода на различных языках программирования | ||
* создавать собственные блоки (команды и процедуры с входными параметрами) в среде Snap! (создавать функции с использованием различных типов данных)) | * создавать собственные блоки (команды и процедуры с входными параметрами) в среде Snap! (создавать функции с использованием различных типов данных)) | ||
Строка 20: | Строка 28: | ||
* использовать рекурсию в командах и процедурах, использовать рекурсию при создании собственных функций | * использовать рекурсию в командах и процедурах, использовать рекурсию при создании собственных функций | ||
* использовать объекты первого класса и лямбда исчисления. | * использовать объекты первого класса и лямбда исчисления. | ||
|Book=Стили и методы программирования | |Description=Содержание | ||
; 1. Введение в алгоритмы и структуры данных | |||
* Определение алгоритма и структуры данных | |||
; 2. Основные алгоритмы | |||
* Линейный поиск | |||
* Бинарный поиск | |||
* Сортировка (вставками, выбором, слиянием, быстрая сортировка) | |||
* Рекурсия и рекурсивные алгоритмы | |||
; 3. Структуры данных | |||
* Массивы и связные списки | |||
* Стеки и очереди | |||
* Деревья (бинарные, сбалансированные, двоичные деревья поиска) | |||
* Графы (ориентированные и неориентированные, поиск в глубину и ширину) | |||
|Environment=Snap!, R, RStudio, Lua, Python | |||
|Book=Стили и методы программирования, Computer Science with Snap! by Examples, Initiation to Algorithmics with Scratch | |||
}} | }} | ||
Учебная группа, работающая с курсом Алгоритмы и структуры данных данных в в 2022 году - [[:Категория:ПБД211М|ПБД211М]] | ; Учебная группа, работающая с курсом Алгоритмы и структуры данных данных в в 2023 году - [[:Категория:ПБД221м|ПБД221м]] | ||
* Учебная группа, работающая с курсом Алгоритмы и структуры данных данных в в 2022 году - [[:Категория:ПБД211М|ПБД211М]] | |||
; Особенность курса - [[Active Essay]] смотрим и тестируем на поле | |||
< | <scratchblocks> | ||
when [up arrow v] key pressed | |||
point in direction (0) | |||
move (10) steps | |||
when [down arrow v] key pressed | |||
point in direction (180) | |||
move (10) steps | |||
when [right arrow v] key pressed | |||
point in direction (90) | |||
move (10) steps | |||
when [left arrow v] key pressed | |||
point in direction (-90) | |||
move (10) steps</scratchblocks> | |||
: И смотрим на то, как они выполняются | |||
<scratch project="210120481" /> | |||
: или в [[Snap!]] | |||
<snap project="Flocking_Snap" user="patarakin" /> | |||
== Цель, результаты освоения дисциплины == | == Цель, результаты освоения дисциплины == | ||
Строка 65: | Строка 86: | ||
# проектировать и программировать линейные и разветвляющиеся структуры алгоритмов; | # проектировать и программировать линейные и разветвляющиеся структуры алгоритмов; | ||
# планировать процесс реализации алгоритма при помощи псевдокода и диаграмм - [[:Категория:Diagrams]] | # планировать процесс реализации алгоритма при помощи псевдокода и диаграмм - [[:Категория:Diagrams]] | ||
# использовать язык | # использовать язык [[graphviz]], [[mermaid]], [[PlantUML]] встраивать диаграммы алгоритмов в вики страницы см. Graphviz + [[:Категория:Diagrams]] - | ||
# представлять алгоритмы на страницах вики в виде диаграмм, псевдокода, кода на различных языках программирования | # представлять алгоритмы на страницах вики в виде диаграмм, псевдокода, кода на различных языках программирования | ||
# создавать собственные блоки (команды и процедуры с входными параметрами) в среде Snap! (создавать функции с использованием различных типов данных)) | # создавать собственные блоки (команды и процедуры с входными параметрами) в среде Snap! (создавать функции с использованием различных типов данных)) | ||
Строка 124: | Строка 145: | ||
Список случайных чисел из %сколько от %min до %max | Список случайных чисел из %сколько от %min до %max | ||
[[Файл:Table sprite.png|800px]] | [[Файл:Table sprite.png|800px]] | ||
=== Структуры данных === | |||
[[Файл:Collab dataset JSON.png]] | |||
* [[Массив]]ы и связные [[список|списки]] | |||
* Стеки и очереди | |||
* Деревья (бинарные, сбалансированные, двоичные деревья поиска) | |||
* Графы (ориентированные и неориентированные, поиск в глубину и ширину) | |||
=== Алгоритмы сортировки и поиска === | === Алгоритмы сортировки и поиска === | ||
Сравнение эффективности и вычислительной сложности алгоритмов | Сравнение эффективности и вычислительной сложности алгоритмов | ||
* [[Временная сложность алгоритма]] | * [[Временная сложность алгоритма]] | ||
* https://snap.berkeley.edu/snap/snap.html#present:Username=patarakin&ProjectName=Time_consumpion | |||
<snap project="Time_consumpion" user="patarakin" /> | |||
=== Рекурсия === | === Рекурсия === | ||
* [[Рекурсия]] | * [[Рекурсия]] | ||
* [[Фрактал]] | * [[Фрактал]] | ||
== Литература == | == Литература == | ||
=== Основная литература === | === Основная литература === | ||
# [[Стили и методы программирования]], | |||
# [[Computer Science with Snap! by Examples]], | |||
# [[Initiation to Algorithmics with Scratch]] | |||
=== Дополнительная литература === | === Дополнительная литература === | ||
https://snap.berkeley.edu/snap/help/SnapManual.pdf - Руководство по Snap! | https://snap.berkeley.edu/snap/help/SnapManual.pdf - Руководство по Snap! | ||
== Критерии оценки по дисциплине (2022 - 2023) == | |||
== Критерии оценки по дисциплине == | |||
{| {{prettytable}} | {| {{prettytable}} | ||
Строка 171: | Строка 205: | ||
* [[Flowchart]] | * [[Flowchart]] | ||
|- | |- | ||
| Умеет создавать собственные блоки (команды и процедуры с входными параметрами) в среде [[Snap!]] (создавать функции с использованием различных типов данных)) | | Умеет создавать собственные блоки (команды и процедуры с входными параметрами) в среде [[Snap!]] (создавать [[Функция|функции]] с использованием различных типов данных)) | ||
| Основные характеристики изучаемого алгоритмического языка | | Основные характеристики изучаемого алгоритмического языка | ||
| Процедуры видоизменения данных в среде [[Snap!]] | | Процедуры видоизменения данных в среде [[Snap!]] | ||
Строка 177: | Строка 211: | ||
|- | |- | ||
| оценивать и сравнивать эффективность алгоритмов, вычислительную сложность алгоритмов | | оценивать и сравнивать эффективность алгоритмов, вычислительную сложность алгоритмов | ||
| | | [[Алгоритм]]ы сортировки и поиска | ||
| Сравнить эффективность выполнения процедур над данными | | Сравнить эффективность выполнения процедур над данными | ||
| Готовые [[датасет]]ы из категории [[:Category:Dataset]]. [[Сортировка вставками]], [[Быстрая сортировка]] | | Готовые [[датасет]]ы из категории [[:Category:Dataset]]. [[Сортировка вставками]], [[Быстрая сортировка]] | ||
Строка 186: | Строка 220: | ||
| [[Рекурсия]], [[Фрактал]] | | [[Рекурсия]], [[Фрактал]] | ||
|} | |} | ||
== Напоминание по работа в вики среде == | |||
; [[Мастер-класс «Совместная работа со знаниями на поле цифровой дидактики»]] | |||
---- | ---- | ||
[[Category:РУП]] | [[Category:РУП]] |
Текущая версия на 19:15, 18 декабря 2023
![]() ![]() |
Планируемые результаты обучения (Знать, Уметь, Владеть) | Цель
|
---|---|
Содержание разделов курса | Содержание
|
Видео запись | |
Среды и средства, которые поддерживают учебный курс | Snap!, R, RStudio, Lua, Python |
Книги, на которых основывается учебный курс | Стили и методы программирования, Computer Science with Snap! by Examples, Initiation to Algorithmics with Scratch |
- Учебная группа, работающая с курсом Алгоритмы и структуры данных данных в в 2023 году - ПБД221м
- Учебная группа, работающая с курсом Алгоритмы и структуры данных данных в в 2022 году - ПБД211М
- Особенность курса - Active Essay смотрим и тестируем на поле
- И смотрим на то, как они выполняются
- или в Snap!
Цель, результаты освоения дисциплины
В результате изучения данной дисциплины студенты будут иметь представление о современных алгоритмических языках, о способах записи алгоритмов и конструирования программ, основах объектного подхода в программировании
- Цель
- теоретические знания и практический опыт в области основ алгоритмизации задач, классификации языков программирования, типов данных, структур данных, взаимосвязь алгоритмов и структур данных, особенностей реализации алгоритмов и типов данных в языках блочного программирования Scratch, Snap!, GP
- Знать
- Основные понятия, связанные с миром алгоритмов и структур данных См. Категория:Понятие
- основы алгоритмизации задач, структуры данных;
- типы данных, структуры данных;
- методы и алгоритмы поиска и сортировки данных;
- Уметь
- обращаться к внешним и внутренним данным из среды Semantic MediaWiki, уметь использовать различные типы данных внутри Semantic MediaWiki см. Категория:Dataset
- обмениваться проектами и блоками программ в Snap!
- сравнивать и объединять статьи о языках программирования Taxonomic_sandbox
- импортировать и экспортировать данные в среду визуального программирования Snap!
- проектировать и программировать линейные и разветвляющиеся структуры алгоритмов;
- планировать процесс реализации алгоритма при помощи псевдокода и диаграмм - Категория:Diagrams
- использовать язык graphviz, mermaid, PlantUML встраивать диаграммы алгоритмов в вики страницы см. Graphviz + Категория:Diagrams -
- представлять алгоритмы на страницах вики в виде диаграмм, псевдокода, кода на различных языках программирования
- создавать собственные блоки (команды и процедуры с входными параметрами) в среде Snap! (создавать функции с использованием различных типов данных))
- оценивать и сравнивать эффективность алгоритмов, вычислительную сложность алгоритмов
- использовать рекурсию в командах и процедурах, использовать рекурсию при создании собственных функций
- использовать объекты первого класса и лямбда исчисления
Содержание разделов дисциплины:
Введение. Основные понятия. Пространство для совместной деятельности
Основы алгоритмизации задач. Semantic MediaWiki как поле совместной деятельности. Типы данных внутри Semantic MediaWiki. Обращение к внешним данным.
История языков программирования и обучающих языков
Современные алгоритмические языки. Вычислительное мышление и вычислительное участие.
Представление алгоритмов в виде диаграмм, псевдокода, кода на различных языках программирования
- проектировать и программировать линейные и разветвляющиеся структуры алгоритмов;
- планировать процесс реализации алгоритма при помощи псевдокода и диаграмм - Категория:Diagrams - например, Binary search (diagram)
- использовать язык dgl и mermaid встраивать диаграммы алгоритмов в вики страницы см. Graphviz
Основные характеристики изучаемого алгоритмического языка
Типы данных. Константы. Переменные. Выражения. Арифметические и логические выражения.
Спрайты, данные, процедуры как объекты первого класса. Структуры данных. Импорт и экспорт данных.
Список случайных чисел из %сколько от %min до %max
Структуры данных
- Массивы и связные списки
- Стеки и очереди
- Деревья (бинарные, сбалансированные, двоичные деревья поиска)
- Графы (ориентированные и неориентированные, поиск в глубину и ширину)
Алгоритмы сортировки и поиска
Сравнение эффективности и вычислительной сложности алгоритмов
Рекурсия
Литература
Основная литература
- Стили и методы программирования,
- Computer Science with Snap! by Examples,
- Initiation to Algorithmics with Scratch
Дополнительная литература
https://snap.berkeley.edu/snap/help/SnapManual.pdf - Руководство по Snap!
Критерии оценки по дисциплине (2022 - 2023)
Образовательный результат | Тема | Задание | Пример |
---|---|---|---|
Знает понятия мира алгоритмов и структур данных | Введение. Основные понятия. Пространство для совместной деятельности | Использовать различные типы данных внутри Semantic MediaWiki, включить внешние данные в состав статьи | Категория понятий - Category:Понятие
В категории статей о датасетах Category:Dataset |
Умеет сравнивать и объединять статьи о языках программирования | История языков программирования и обучающих языков | Редактировать, дополнять и объединять статьи о языках программирования | Category:Язык программирования, Taxonomic_sandbox |
Умеет проектировать и программировать линейные и разветвляющиеся структуры алгоритмов, планировать процесс реализации алгоритма при помощи псевдокода и диаграмм - Категория:Diagrams, использовать язык dgl и mermaid встраивать диаграммы алгоритмов в вики страницы см. Graphviz |
Представление алгоритмов в виде диаграмм, псевдокода, кода на различных языках программирования | Создать диаграмму алгоритма, представить реализацию алгоритма на языке высокого уровня | Пример |
Умеет создавать собственные блоки (команды и процедуры с входными параметрами) в среде Snap! (создавать функции с использованием различных типов данных)) | Основные характеристики изучаемого алгоритмического языка | Процедуры видоизменения данных в среде Snap! | Примеры видоизменения данных в Snap!, Получить список значений |
оценивать и сравнивать эффективность алгоритмов, вычислительную сложность алгоритмов | Алгоритмы сортировки и поиска | Сравнить эффективность выполнения процедур над данными | Готовые датасеты из категории Category:Dataset. Сортировка вставками, Быстрая сортировка |
использовать рекурсию в командах и процедурах, использовать рекурсию при создании собственных функций | Рекурсия | Создать собственные команды и процедуры, в которых используется рекурсия | Рекурсия, Фрактал |
Напоминание по работа в вики среде