Creating Active Essays Using Agent Models
Материал из Поле цифровой дидактики
Версия от 18:46, 4 ноября 2024; Patarakin (обсуждение | вклад)
Описание события | Разработка мультимедийных эссе на основе многоагентных моделей - для цифровой кафедры - Программа Разработка мультмедийного образовательного контента |
---|---|
Тип события | Мастер класс |
Начало | 2024-11-08T16:29:27.000Z |
Окончание | 2024-11-08T17:29:27.000Z |
color | red |
Адрес события | |
Видео запись события | |
Среды и средства, которые использовались в рамках события | Semantic MediaWiki, Snap!, StarLogo Nova, NetLogo |
Формируемые в рамках события компетенции | |
Область знаний | Информатика, Педагогика, Моделирование |
Местоположение | 55° 48' 22.89" N, 37° 36' 58.69" E |
Формат реализации | On-line |
Карта |
План проведения мастер-класса "Создание мультимедийных активных эссе на основе многоагентных моделей"
Введение
- Цель мастер-класса
- Познакомить студентов с концепцией активных эссе и продемонстрировать, как использовать многоагентные модели для их разработки.
- Аудитория: Студенты МГПУ, заинтересованные в обучении с использованием технологий и программирования.
Введение в интерактивные эссе
- Краткое введение в активные эссе (основная идея, структура и цель).
- Обсуждение концепции активного эссе как нового типа грамотности.
- Презентация примеров активных эссе и их компонентов: текст, симуляции, код.
- Пояснение, как активные эссе позволяют читателям взаимодействовать с материалом.
Description | |
---|---|
Kay | Алан Кёртис Кэй (англ. Alan Curtis Kay; 17 мая 1940) — американский учёный в области теории вычислительных систем. Один из пионеров в областях объектно-ориентированного программирования и графического интерфейса. Также известен благодаря высказыванию «лучший способ спрогнозировать будущее — изобрести его». Президент исследовательского института Вьюпоинта, адъюнкт-профессор информатики в Калифорнийском университете. |
Papert | Симур Паперт (Пейперт) — выдающийся математик, программист, психолог и педагог, создатель конструкционизма и языка Лого, один из основоположников теории искусственного интеллекта, |
Smalltalk | Smalltalk (ˈsmɔːltɔːk) — объектно-ориентированный язык программирования с динамической типизацией, основанный на идее посылки сообщений Представляет собой интегрированную среду разработки и исполнения, объекты которой доступны для модификации через неё саму, и программирование в которой в итоге сводится к модификации её собственного поведения. Язык был представлен как Smalltalk-80. Всё в Smalltalk является объектами, а объекты могут принимать сообщения. |
Активное эссе | An “Active Essay” is a new kind of literacy, combining a written essay, live simulations, and the programs that make them work in order to provide a deep explanation of a dynamic system. The reader works directly with multiple ways of representing the concepts under discussion. By “playing with” the simulations and code, the reader gets some hands-on experience with the topic. Active Essays -термин Алана Кея «активное эссе», где виды изложения и аргумента, которые можно ожидать в эссе, усиливаются благодаря тому, что интерактивная программа является одним из многих типов медиа для нового типа документа. |
Выполняемая статья | Формы научных публикаций, когда читатель может взаимодействовать с текстом и данными, которые содержаться в статье. Читатель может изменить форму представления данных, внести изменения и дополнения в код модели и т.п. |
Лого | Лого - первый язык созданный для обучения детей математике при помощи компьютера. Язык Лого получил очень широкое распространение и популярность благодаря работам Пейперта и его книге "Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи". В восьмидесятые годы Logo и LogoWriter были установлены в США на каждом четвертом школьном компьютере. Черепашка Лого, способная принимать облик различных видов растений и животных, активно использовалась для образовательных и исследовательских проектов. Многочисленные языки с роботами исполнителями являются потомками Лого. |
- Segregation (model) - статья о сегрегации
- Зелёный флажок - Setup - агенты занимают начальные позиции
- Клавиша пробел (space) - процесс поиска лучшей доли и лучших соседей
- Клавиша (Enter) - собираем данные с агентов, прячем агентов и показываем данные на экране
Введение в многоагентное моделирование
- Объяснение принципов многоагентного моделирования.
- Обзор инструментов, которые будут использоваться: Scratch, Snap!, StarLogo Nova, NetLogo
- Примеры многоагентных моделей и их применение в образовательных целях.
NetLogo, Scratch, Snap!, StarLogo Nova
Практическая часть: Разработка модели
- Задание
- каждая группа выбирает тему для активного эссе и начинает разработку или поиск подходящей многоагентной модели в Scratch или Snap!.
- Поддержка и консультирование со стороны ведущих.
Description | |
---|---|
Как вырастить данные в искусственном сообществе | Для того, чтобы получить данные, можно создать имитационную модель, агенты которой будут имитировать поведение биологическое или социальное поведение животных, людей или организаций. В процессе своих действий агенты будут порождать данные, которые можно собрать и проанализировать. |
Как задать свойства породе объектов | Для многих классов объектов или агентов можем заранее определить свойства - атрибуты. Некоторые предопределены заранее, некоторые задаются авторами модели. |
Как копировать поведение агентов в Snap! | Попытка переноса поведения драконов из StarLogo Nova в Snap! |
Как создать мир и заселить его разными породами | Мы хотим создать мир и заселить его разными породами растений и животных. Общая схема для многоагентной системы - внутри мира создать породы агентов, описать свойства, которыми обладают агенты и World - when Setup (pushed) создать нужное количество агентов разных пород. |
Собрать данные с поля Starlogo Nova | When cats and dogs collide, the strongest eats the weaker (they both have their own energy potential, randomly given in the beginning). While eating, the winner takes the energy of the loser and becomes even stronger and keeps moving in search for next target. The change of population of each is shown in the table.
And seagulls? Seagulls will fly away, if cats don't catch them. |
- Обучение студентов, как интегрировать созданные модели в Semantic MediaWiki.
- Показать, как добавить текстовые и мультимедийные элементы к эссе, используя платформу digida.mgpu.ru.
- Обсуждение, как использовать Semantic MediaWiki для организации и хранения информации.
Как пользоваться волшебными словами внутри вики
Описание | Как получить доступ к данным о страницах, правках, числе участников и т.п. внутри вики? |
---|---|
Область знаний | Информатика |
Область использования (ISTE) | Computational Thinker |
Возрастная категория | 12
|
Поясняющее видео | |
Близкие рецепту понятия | Данные, активное эссе, Выполняемая статья |
Среды и средства для приготовления рецепта: | Semantic MediaWiki |
Волшебные слова — комбинации текста, управляющие поведением, оформлением той или иной страницы в вики, а также выводящие некоторые полезные переменные из базы данных. Подробнее https://www.mediawiki.org/wiki/Help:Magic_words/ru
Примеры с полезными данными
- Время - год, месяц, день
- {{CURRENTDAY}} {{CURRENTMONTHNAMEGEN}} {{CURRENTYEAR}}, {{CURRENTDAYNAME}}
- Сегодня 29 декабря 2024, воскресенье
- Статистика
- {{NUMBEROFPAGES:R}} , {{NUMBEROFARTICLES}}, {{NUMBEROFEDITS}}, {{NUMBEROFUSERS}}
- Число вики страниц 4502, число статей - 1251, число правок 26492, число участников - 701
Как включить Snap! проект в состав вики страницы
Описание | Используем заклинание - snap project="Название" user="Имя_Автора" - примеры в тексте статьи |
---|---|
Область знаний | Информатика |
Область использования (ISTE) | |
Возрастная категория | 12
|
Поясняющее видео | |
Близкие рецепту понятия | |
Среды и средства для приготовления рецепта: | Snap!, Semantic MediaWiki |
Сегрегация (сбор данных)
Как использовать визуальные блоки на вики страницах
Описание | Благодаря специальному расширению в вики можно использовать текстовые блоки для представления программ на языке Scratch и Snap! |
---|---|
Область знаний | Информатика |
Область использования (ISTE) | Innovative Designer, Computational Thinker |
Возрастная категория | 8
|
Поясняющее видео | |
Близкие рецепту понятия | |
Среды и средства для приготовления рецепта: | Scratch, Snap! |
- Как пользоваться визуальными блоками в вики?
- благодаря специальному расширению в вики можно использовать текстовые блоки. Множество примеров в категории Category:Scripting Tutorials
когда спрайт нажат сказать ["Привет!"] идти (выдать случайное от (20) до (40)) шагов играть звук [мяу v] ::sound если <касается [край v]>, то повернуться к [указатель мышки v] конец
- Как пользоваться визуальными блоками в вики?
- благодаря специальному расширению в вики можно использовать текстовые блоки. Множество примеров в категории Category:Scripting Tutorials
когда спрайт нажат сказать ["Привет!"] идти (выдать случайное от (20) до (40)) шагов играть звук [мяу v] ::sound если <касается [край v]>, то повернуться к [указатель мышки v] конец
- Как встроить проект Scratch в текст вики-статьи?
- Надо указать id проекта внутри блока <scratch project="id" />
Мы можем взять любой объект и осуществить над ним действия:
- видоизменить его внешний вид при помощи фиолетовых команд-кирпичиков внешнего вида;
- переместить его при помощи синих команд кирпичиков перемещения;
- поместить команды перемещения и видоизменения внутрь оранжевых блоков управления;
- добавить к управляющим блокам фиолетовые кирпичики звуков;
- и т.д.
Заключение
- Подведение итогов мастер-класса.
- Обсуждение возможных дальнейших шагов и применения полученных знаний.
- Ответы на вопросы участников.