Информационные системы (Syllabus)
Материал из Поле цифровой дидактики
Версия от 08:46, 13 сентября 2024; Patarakin (обсуждение | вклад)
Планируемые результаты обучения (Знать, Уметь, Владеть) |
|
---|---|
Содержание разделов курса |
|
Видео запись | |
Среды и средства, которые поддерживают учебный курс | Semantic MediaWiki, Lua |
Книги, на которых основывается учебный курс | Head First. Паттерны проектирования, Разработка компьютерных учебников и обучающих систем, Незримый колледж МЭШ, Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы, The Wiki Way: Quick Collaboration on the Web, Working with MediaWiki |
Структура курса
Знания и умения
Книги и авторы
Inventor | |
---|---|
As We May Think | Bush |
Communities of Practice | Wenger |
Diligence, Patience, and Humility | Уолл |
The Wiki Way: Quick Collaboration on the Web | Cunningham Leuf |
Ошибка: Часть “?Description” запроса не была распознана. Результаты могут отличаться от ожидаемых.
}}
Ключевые понятия
Description | |
---|---|
Активное эссе | An “Active Essay” is a new kind of literacy, combining a written essay, live simulations, and the programs that make them work in order to provide a deep explanation of a dynamic system. The reader works directly with multiple ways of representing the concepts under discussion. By “playing with” the simulations and code, the reader gets some hands-on experience with the topic. Active Essays -термин Алана Кея «активное эссе», где виды изложения и аргумента, которые можно ожидать в эссе, усиливаются благодаря тому, что интерактивная программа является одним из многих типов медиа для нового типа документа. |
Акторно-сетевая теория | Ключевое положение теории состоит в том, что участники сетей — люди — рассматриваются наравне со всеми другими сущностями, включенными в сеть. Объектом изучения акторно-сетевой теории является сеть социальных взаимодействий, неотделимая от социальных акторов. Акторно-сетевая теория обосновывает равенство всех узлов сети тем, что без других сущностей человек не может существовать ни одного мгновения. Внутри акторно-сетевой теории люди не имеют никакого преимущества перед объектами или орудиями. Отношения между людьми, вещами, медиаторами, компьютерными программами полностью симметричны. Люди, орудия и объекты рассматриваются как равные узлы гибридной сети. |
Аналитика мультимодальная | Направление учебной аналитики подчёркивает, что современные цифровые средства позволяют собирать данные сразу по нескольким каналам и такое многоканальное объединение данные позволяет глубже понимать динамику обучения. |
База знаний | База знаний (БЗ; англ. knowledge base, KB) — база данных, содержащая правила вывода и информацию о человеческом опыте и знаниях в некоторой предметной области. В самообучающихся системах база знаний также содержит информацию, являющуюся результатом решения предыдущих задач. |
Большие данные | Большие данные — данные, которые образуются в процессе отслеживания действий агентов различной природы, источниками которых могут быть непрерывно поступающие данные с измерительных устройств, события от радиочастотных идентификаторов, потоки сообщений из социальных сетей, метеорологические данные, данные о бизнес-транзакциях, данные дистанционного зондирования Земли, потоки данных о местонахождении абонентов сетей сотовой связи, устройств аудио- и видеорегистрации. |
Веерная матрица | Веерная матрица — таблицы, используемые в методологии, семиотике, теории классификаций для описания таксономий и онтологий. |
Возможность | Возможность - Affordance - понятие введённое Гибсоном в рамках теории экологического восприятия для обозначения возможностей, которые среда открывает для живого организма. |
Выполняемая статья | Формы научных публикаций, когда читатель может взаимодействовать с текстом и данными, которые содержаться в статье. Читатель может изменить форму представления данных, внести изменения и дополнения в код модели и т.п. |
Вычислительное мышление | Объединение способностей человека и возможностей вычислительной техники. Способность усиливать свою деятельность, привлекая к себе на помощь программных агентов. Производные понятия - вычислительная наука, вычислительная история. |
Макроскоп | Подобно тому, как микроскоп помогает нашему невооруженному глазу чтобы видеть бесконечно малые клетки, микробы и вирусы, тем самым поддерживает прогресс в области биологии и медицины или телескоп открывает бесконечную необъятность космоса, и подготавливает человечество к завоеванию космоса, макроскоп помогает нам справиться с другим бесконечным: бесконечно сложным. Макроскопы дают нам "видение целого" и помогают нам "синтезировать". Макроскопы позволяют нам обнаруживать закономерности и тенденции в ландшафте науки. Вместо того, чтобы делать вещи больше или меньше, макроскоп помогает изучать сети объектов, которые одновременно слишком велики, слишком медленны или слишком сложны для наших глаз. |
Мультимодальность | Мультимодальность — теория коммуникации и социальной семиотики. Мультимодальность описывает практику коммуникации с точки зрения текстовых, аудиальных, лингвистических, пространственных и визуальных ресурсов, или модусов, которые используются для составления сообщений. Там, где речь идёт о средствах передачи информации (медиа), мультимодальность представляет собой использование нескольких модусов (средств информации) для создания единого культурного артефакта. Коллекция данных модусов или элементов определяет, как мультимодальность влияет на различные риторические ситуации, или возможности повысить восприятие аудиторией идеи или концепции. |
Наука о сетях | Наука о сетях (наука о связанности) - научная дисциплина, которая изучает общие черты природных или искусственных сетей, таких как информационные, биологические и социальные сети.
|
Педагогический дизайн | Педагогический дизайн это направление педагогической науки, связанное с разработкой и изучением объектов, условий, ситуаций, сценариев, поддерживающих образовательную деятельность. Объектом педагогического дизайна является обучающая среда и входящие в ее состав вещи - реальные и виртуальные объекты, которые используются в образовательной деятельности. Целью педагогического дизайна является изменение поведения участников образовательной деятельности. С развитием информационных технологий грань между тем, что является вещью, а что является виртуальным объектом или связями между виртуальными объектами получает новое представление. |
Проксемика класса | Проксемика класса - изучение того, как учителя и ученики используют пространство учебной аудитории. Исходно лекционные аудитории были спроектированы еще в девятнадцатом веке с линейным расположению сидений, чтобы максимизировать контроль со стороны учителя и направить внимание студентов на учителя. В 21 веке развиваются новые подходы к использованию пространства |