Разработка компьютерных учебников и обучающих систем

Материал из Поле цифровой дидактики



Описание книги Текст с точными определениями понятий в области технологии разработки программного обучающего обеспечения
Область знаний Информатика, Образование, Управление
Год издания 2003
Веб-сайт где можно прочитать книгу или статью
Видео запись
Авторы Башмаков
Среды и средства, на которые повлияла книга

Классификация компьютерных средств обучения

По характеру дисциплины (содержания)

  • Естественно-научное
  • Гумманитарное
  • Техническое

По решаемым педагогическим задачам

Средства теоретической и технологической поддержки

  • Компьютерные учебники
  • Компьютерные обучающие системы
  • Компьютерные системы контроля знаний

Средства практической подготовки

  • Компьютерные задачники (практикумы)
  • Компьютерные тренажёры

Вспомогательные средства

  • Компьютерные лабораторные практикумы
  • Компьютерные справочники
  • Мультимединые справочники

Комплексные средства

  • Компьютерные учебные курсы
  • Компьютерные восстановительные курсы

По широте охвата учебного материала

  • интегральные
  • неинтегральные

По уровню образования

  • Школьное
  • Начальное и среднее профессиональное
  • Высшее профессиональное
  • Профессиональная переподготовка и повышение квалификации в отраслевых образовательных системах

По использованию телекоммуникационных технологий

  • Локальные
  • Сетевые
    • предусматривают взаимодействие
    • не предусматривают взаимодействие

По формам представления информации

  • немультимедийные
  • мультимедийные

По характеру модели изучаемого объекта или процесса

  • математические (программно-реализуемые модели)
  • физические модели
  • реальные объекты

По виду пользовательского интерфейса

  • традиционный графический интерфейс
  • технологии VR

По реализации интеллектуальных функций

  • Неинтеллектуальные
  • Интеллектуальные


Таксономия инновационных тестовых заданий

  1. Формат (тип) тестового задания. Под форматом понимается способ получения ответа от студента.
  2. Способ задания ответа подразумевает средства, необходимые для получения ответа от студента, например, клавиатуру, мышь, экран планшета и проч.
  3. Включение мультимедиа. Предполагается ли применение таких элементов, как звук или видео в задании.
  4. Уровень интерактивности подразумевает наличие реакции задания на ответ или действия студента.
  5. Алгоритм оценивания предполагает способ преобразования ответа студента в количественную оценку.