Разработка компьютерных учебников и обучающих систем
Материал из Поле цифровой дидактики
Описание книги | Текст с точными определениями понятий в области технологии разработки программного обучающего обеспечения |
---|---|
Область знаний | Информатика, Образование, Управление |
Год издания | 2003 |
Веб-сайт где можно прочитать книгу или статью | |
Видео запись | |
Авторы | Башмаков |
Среды и средства, на которые повлияла книга |
Классификация компьютерных средств обучения
По характеру дисциплины (содержания)
- Естественно-научное
- Гумманитарное
- Техническое
По решаемым педагогическим задачам
Средства теоретической и технологической поддержки
- Компьютерные учебники
- Компьютерные обучающие системы
- Компьютерные системы контроля знаний
Средства практической подготовки
- Компьютерные задачники (практикумы)
- Компьютерные тренажёры
Вспомогательные средства
- Компьютерные лабораторные практикумы
- Компьютерные справочники
- Мультимединые справочники
Комплексные средства
- Компьютерные учебные курсы
- Компьютерные восстановительные курсы
По широте охвата учебного материала
- интегральные
- неинтегральные
По уровню образования
- Школьное
- Начальное и среднее профессиональное
- Высшее профессиональное
- Профессиональная переподготовка и повышение квалификации в отраслевых образовательных системах
По использованию телекоммуникационных технологий
- Локальные
- Сетевые
- предусматривают взаимодействие
- не предусматривают взаимодействие
По формам представления информации
- немультимедийные
- мультимедийные
По характеру модели изучаемого объекта или процесса
- математические (программно-реализуемые модели)
- физические модели
- реальные объекты
По виду пользовательского интерфейса
- традиционный графический интерфейс
- технологии VR
По реализации интеллектуальных функций
- Неинтеллектуальные
- Интеллектуальные
Таксономия инновационных тестовых заданий
- Формат (тип) тестового задания. Под форматом понимается способ получения ответа от студента.
- Способ задания ответа подразумевает средства, необходимые для получения ответа от студента, например, клавиатуру, мышь, экран планшета и проч.
- Включение мультимедиа. Предполагается ли применение таких элементов, как звук или видео в задании.
- Уровень интерактивности подразумевает наличие реакции задания на ответ или действия студента.
- Алгоритм оценивания предполагает способ преобразования ответа студента в количественную оценку.