Участник:TomenkoAM: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Строка 1: Строка 1:
=== Карта ===
<snap project="MAP" user="tomenko" />
=== Граф Mermaid ===
=== Граф Mermaid ===



Версия 11:15, 17 декабря 2022

Карта

Граф Mermaid

Страница
+int size
+int edits
+String вики-автор
+list вики-редакторы
+естьКатегория()
+естьСвойство()
Понятия
+String автор
+String Область знаний
+list близкие понятия
+list средства освоения
+int возраст освоения
Языки
+String Область деятельности
+int возраст освоения
+List Формируемые компетенции
+bool Открытость
+date Год запуска
+String Сообщество
+List предки
+List потомки
+bool Сетевое использование
+String Автор
Игры
+String Область знаний
+String Жанр
+String Теоретическая рамка
+String Аффективные цели
+int возраст освоения
+List Формируемые компетенции
+bool Русский интерфейс
+bool Справочная информация
+bool Инструменты содействия
+date Год запуска
+String Сообщество игроков
+List предки
+List потомки
+bool Сетевое использование
Сообщества
+String Область деятельности
+String Теоретическая рамка
+List Формируемые компетенции
+bool Открытость
+date Год запуска
+String Создатель

Проект SCRATCH



Граф Mermaid

ABПриветAB

Timeline

January 1, 1958

Algol

Launch year: 1958
Ancestors: Fortran
Descendants: Pascal
Descendants: Basic
Descendants: Scheme
Descendants: Algol 68

January 1, 1963

Basic

Launch year: 1963
Ancestors: Algol
Ancestors: Fortran
Descendants: Small Basic

January 1, 1964

APL

Launch year: 1964
Descendants: Snap!
Descendants: J
Descendants: MATLAB
Descendants: K

January 1, 1972

C

Launch year: 1972
Ancestors: B
Descendants: Java
Descendants: C++
Descendants: Objective-C

January 1, 1981

Frogger

Launch year: 1981

January 1, 1983

C++

Launch year: 1983
Ancestors: C

January 1, 1984

Boxer

Launch year: 1984
Ancestors: Лого
Descendants: OpenAI Codex

January 1, 1987

ABC

Launch year: 1987
Ancestors: Algol
Descendants: Python

January 1, 1994

AlgoBlock

Launch year: 1994
Ancestors: Лого

January 1, 1995

Agentsheets

Launch year: 1995
Ancestors: Prolog
Descendants: AgentCubes

January 1, 1996

DRAKON

Launch year: 1996

January 1, 1996

Etoys

Launch year: 1996
Ancestors: Smalltalk
Descendants: Scratch

January 1, 1998

Alice

Launch year: 1998
Ancestors: Java
Descendants: Looking Glass
Descendants: Storytelling Alice

January 1, 2000

Ceebot 4

Launch year: 2000
Ancestors: Colobot

January 1, 2001

GeoGebra

Launch year: 2001

January 1, 2005

FMSLogo

Launch year: 2005
Ancestors: UCB Logo

January 1, 2006

AgentCubes

Launch year: 2006
Ancestors: Lisp
Ancestors: Agentsheets
Descendants: Scratch

January 1, 2007

Church

Launch year: 2007
Ancestors: Lisp
Ancestors: Scheme

January 1, 2007

Clojure

Launch year: 2007
Ancestors: Lisp
Ancestors: Scheme
Descendants: Elixir

January 1, 2007

GAMA

Launch year: 2007
Ancestors: NetLogo

January 1, 2007

GAML

Launch year: 2007
Ancestors: NetLogo

January 1, 2008

Foldit

Launch year: 2008

January 1, 2009

Dragon Age (серия видеоигр)

Launch year: 2009

January 1, 2010

App Inventor

Launch year: 2010
Ancestors: Scratch
Ancestors: Лого
Ancestors: Blockly
Descendants: Thunkable

January 1, 2012

AgentScript

Launch year: 2012
Ancestors: NetLogo

January 1, 2014

CodeMonkey

Launch year: 2014

January 1, 2014

Dragon Architect

Launch year: 2014
Ancestors: Blockly

January 1, 2015

Beetle Blocks

Launch year: 2015
Ancestors: Snap!
Ancestors: LogoBlocks

January 1, 2015

GP

Launch year: 2015
Ancestors: Scratch
Ancestors: Лого

January 1, 2018

Cellverse

Launch year: 2018

January 1, 2018

CodyColor

Launch year: 2018

January 1, 2018

DBSnap

Launch year: 2018
Ancestors: Scratch
Ancestors: Snap!
Ancestors: Лого

January 1, 2019

AutoThinking

Launch year: 2019

January 1, 2022

Ai dungeon

Launch year: 2022

January 1, 2022

CreatiCode

Launch year: 2022
Ancestors: Scratch
Ancestors: Blockly

 
Basic
January 1, 1963

Algol

Basic

APL

C

Frogger

C++

Boxer

ABC

AlgoBlock

Agentsheets

DRAKON

Etoys

Alice

Ceebot 4

GeoGebra

FMSLogo

AgentCubes

Church

Clojure

GAMA

GAML

Foldit

Dragon Age (серия видеоигр)

App Inventor

AgentScript

CodeMonkey

Dragon Architect

Beetle Blocks

GP

Cellverse

CodyColor

DBSnap

AutoThinking

Ai dungeon

CreatiCode

1790
1800
1810
1820
1830
1840
1850
1860
1870
1880
1890
1900
1910
1920
1930
1940
1950
1960
1970
1980
1990
2000
2010
2020
2030
2040
2050
2060
2070
2080
2090
2100
2110
2120
2130
2140
2150
2160
2170
1942
1943
1944
1944
1945
1946
1947
1948
1949
1951
1952
1953
1954
1955
1956
1957
1958
1959
1961
1962
1963
1964
1965
1966
1967
1968
1969
1971
1972
1973
1974
1975
1976
1977
1978
1979
1981
1982
1983
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2021
2022
2023
2024
2025
2026
2027
2028
2029
2031
2032
2033
2034
2035
2036
2037


Scratch/События

  • when this sprite clicked когда спрайт нажат когда спрайт нажат<
  • when I receive [message1 v] когда я получу [сообщение1 v] когда я получу [сообщение1 v]
  • broadcast [message1 v] передать [message1 v] передать [сообщение1 v]
  • broadcast [message1 v] and wait передать [Собираем знания v] и ждать::events передать [message1 v] и ждать
  • when @greenFlag clicked когда щелкнут по @greenFlag когда щелкнут по @greenFlag
  • when [space v] key pressedwhen [space v] key pressedкогда клавиша [пробел v] нажата когда клавиша [пробел v] нажата
    • когда клавиша [вправо v] нажата когда клавиша [вправо v] нажата
  • when backdrop switches to [backdrop1 v] когда фон меняется на [backdrop1 v] когда фон меняется на [backdrop1 v]
  • when [loudness v] > (10)когда [громкость v] > (10) когда [громкость v] > (10)



Scratch/Управление

  • forever повторять всегда всегда
  • repeat until () повторять пока не () повторять пока не ()
  • if <> then если <> , то если <> , то
  • end конец конец
  • wait () secs ждать () секунд ждать () секунд
  • repeat () повторить () раз повторить () раз
  • wait until () ждать до () ждать до ()
  • when I start as a clone когда я начинаю как клон когда я начинаю как клон
  • delete this clone удалить клон удалить клон
  • else иначе иначе
  • create clone of [myself v] создать клон [себя самого v] создать клон [себя самого v]
  • stop [all v] стоп [все v]стоп [все v]
if <> then
else
если <>, то
иначе
если <>, то

иначе



Например, падающие с неба капли или снежинки

когда щёлкнут по зелёному флагу
повторять всегда
 создать клон [себя самого v]
 перейти в x (выдать случайное от (-180) до (180))  y (200)
 плыть (3) секунд в точку x (положение x) y (-180)
 удалить клон


Scratch/Движение

  • set x to () установить x в () установить x в ()
  • set y to () установить y в () установить y в ()
  • move () steps идти () шагов идти () шагов
  • go to x:() y:() перейти в x:()y() перейти в x:()y()
  • turn @turnLeft () degrees повернуть влево на () градусов повернуть влево на () градусов
  • turn @turnRight () degrees повернуть вправо на () градусов повернуть вправо на () градусов
    • повернуть вправо на (15) градусов
  • go to x:(0) y:(0) перейти в x:(0) y:(0) перейти в x:(0) y:(0)
  • go to [mouse-pointer v]перейти в [указатель мышки v]::motion перейти в [указатель мышки v]
  • point towards [mouse-pointer v] повернуться к [указатель мышки v] повернуться к [указатель мышки v]
  • direction направление направление
  • point in direction (90 v) повернуть в направлении (90) v]::motion повернуть в направлении (90 v)
  • change y by () изменить y на () изменить y на ()
  • if on edge, bounce если на краю, оттолкнуться если на краю, оттолкнуться
  • change x by () изменить x на () изменить x на ()
  • glide () secs to x:() y:() плыть () секунд в точку x:() y:() плыть () секунд в точку x:() y:()
  • x position положение x положение x
  • y position положение y положение y


Scratch/Движение

  • point in direction (90 v) повернуть в направлении (90) v]::motion повернуть в направлении (90 v)
  • change y by () изменить y на () изменить y на ()
  • if on edge, bounce если на краю, оттолкнуться если на краю, оттолкнуться
  • change x by () изменить x на () изменить x на ()