Лого: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
 
(не показаны 4 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
{{Карточка языка программирования
{{Карточка языка программирования
|Description='''Лого''' - первый язык созданный для обучения детей математике при помощи компьютера. Язык Лого получил очень широкое распространение и популярность благодаря работам Пейперта и его книге "Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи". В восьмидесятые годы Logo и LogoWriter были установлены в США на каждом четвертом школьном компьютере. Черепашка Лого, способная принимать облик различных видов растений и животных, активно использовалась для образовательных и исследовательских проектов. Многочисленные языки с роботами исполнителями являются потомками Лого.
|FieldActivity=Empowered Learner, Computational Thinker
|FieldActivity=Empowered Learner, Computational Thinker
|Programming paradigm=Функциональное программирование
|Возрастная категория=7
|Возрастная категория=7
|Dimension=2D
|Dimension=2D
Строка 7: Строка 9:
|Openness=Открытый
|Openness=Открытый
|Ancestors=Lisp
|Ancestors=Lisp
|Descendants=Squeak, Scratch, NetLogo, Boxer, Lynx
|Descendants=Squeak, Scratch, NetLogo, Boxer, Lynx, Snap!
|ActiveNow=Project is closed
|ActiveNow=Project is closed
|Remixing=Нет
|launch year=1967
|launch year=1967
|Inventor=Паперт, Соломон, DiSessa
|Inventor=Паперт, Соломон, DiSessa
|ForMobileApps=Нет
|Год создания=1967
|Год создания=1967
|Ages=8
|Ages=8
|Remixing?=No
|Remixing?=No
}}
}}
; (Logo OR  Ancestors:Logo)
{{#ask:
[[Category:Язык программирования]]  [[Ancestors::Logo]] OR [[Logo]] OR [[Descendants::Logo]]
|format=moderntimeline
|?launch year
|? Ancestors
|?Descendants
| background = grey
}}
'''Лого''' - первый язык, созданный еще в 1967 году объединенными усилиями [http://education.mit.edu Массачусетского Технологического Института] и корпорации BBN (Bolt Beranek & Newman) с целью обучать детей математике при помощи компьютера. Разработчики - [[Пейперт]], Соломон, Фюрцайг, Бобров.
'''Лого''' - первый язык, созданный еще в 1967 году объединенными усилиями [http://education.mit.edu Массачусетского Технологического Института] и корпорации BBN (Bolt Beranek & Newman) с целью обучать детей математике при помощи компьютера. Разработчики - [[Пейперт]], Соломон, Фюрцайг, Бобров.


<syntaxhighlight lang="Logos" line>
<syntaxhighlight lang="Logos" line>
to kwadrat
TO ROLL :DISTANCE
repeat 4 [rt 90 fd 10]
IF :DISTANCE = 0 [stop]
end
CIRCLE 360
FORWADD 10
ROLL :DISTANCE - 1
END
 
TO POLY :STEP :ANGLE
FORWARD :STEP
RIGHT :ANGLE
POLY :STEP :ANGLE
END
 
TO POLYSPI :STEP :ANGLE
FORWARD :STEP
RIGHT :ANGLE
POLY :STEP + 10 :ANGLE
END
 
</syntaxhighlight>
</syntaxhighlight>



Текущая версия на 11:48, 18 ноября 2023


Краткое описание языка Лого - первый язык созданный для обучения детей математике при помощи компьютера. Язык Лого получил очень широкое распространение и популярность благодаря работам Пейперта и его книге "Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи". В восьмидесятые годы Logo и LogoWriter были установлены в США на каждом четвертом школьном компьютере. Черепашка Лого, способная принимать облик различных видов растений и животных, активно использовалась для образовательных и исследовательских проектов. Многочисленные языки с роботами исполнителями являются потомками Лого.
Компетенции в каких сферах формирует Empowered Learner, Computational Thinker
Парадигмы программирования Функциональное программирование
Возрастная категория 7
Назначение языка (Общее / Учебное) Мини-язык для обучения
Visual_Text_Blocks Текст
Измерение (2D/3D/Tangible) 2D
Область знаний
Открытость продукта Открытый
Address
Предки (Ancestors) Lisp
Потомки (Descendants) Squeak, Scratch, NetLogo, Boxer, Lynx, Snap!
Активность в данный момент Project is closed
Доступны ремиксы? Нет
Год создания 1967
Создатели Паперт, Соломон, DiSessa
Поясняющее видео
Используется для создания мобильных приложений? Нет


Лого упоминается в свойствах следующих страниц
20 things to do, Computer Science Logo Style, DiSessa, Hal Abelson, Harvey, How to Move a Sprite in a Spiral, Mindstorms, Minsky, Papert, Patterns of Technology in Education, Turtle Geometry: The Computer as a Medium for Exploring Mathematics, Генеративный искусственный интеллект- новая Черепашка, помогающая думать, Конструкционизм, Образовательная робототехника, Объект, помогающий думать, Путь черепахи: эволюция LOGO-подобных языков, Рекурсия, Сообщество разума, Структура данных, Треугольник Серпинского, Фрактал, Школа самбы



(Logo OR Ancestors
Logo)

Лого - первый язык, созданный еще в 1967 году объединенными усилиями Массачусетского Технологического Института и корпорации BBN (Bolt Beranek & Newman) с целью обучать детей математике при помощи компьютера. Разработчики - Пейперт, Соломон, Фюрцайг, Бобров.

TO ROLL :DISTANCE
IF :DISTANCE = 0 [stop]
CIRCLE 360
FORWADD 10
ROLL :DISTANCE - 1
END 

TO POLY :STEP :ANGLE
FORWARD :STEP
RIGHT :ANGLE
POLY :STEP :ANGLE
END

TO POLYSPI :STEP :ANGLE
FORWARD :STEP
RIGHT :ANGLE
POLY :STEP + 10 :ANGLE
END

История:

Изначально ученые управляли достаточно неуклюжим роботом. Этот робот был присоединен к компьютеру и рисовал на полу. Первого робота звали Ирвин. Потом один из разработчиков языка познакомился с прекрасной девушкой. Всем была хороша девушка, да вот папу ее звали тоже Ирвином. Пришлось переименовывать робота. А для того, чтобы с девушками и их папами в будущем не возникало новых проблем, решили робота назвать Черепашкой. С развитием графического дисплея черепашка Лого перебралась на экран и стала прародительницей всего этого огромного семейства исполнителей, некоторые из которых существуют на ландшафте школьной информатики до сих пор.

Язык Лого получил очень широкое распространение и популярность благодаря работам Сеймура Пейперта и его книге "Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи". В восьмидесятые годы Logo и LogoWriter были установлены в США на каждом четвертом школьном компьютере. Черепашка Лого, способная принимать облик различных видов растений и животных, активно использовалась для образовательных и исследовательских проектов.

Язык так и не был оценен по достоинству. Как пишут в Wiki http://c2.com/cgi/wiki?LogoLanguage - трагедия языка Лого состояла в том, что учителя, обучавшие языку Лого шести и семилетних детей, никогда сами так и не овладели полностью широчайшими возможностями этого языка. Кей отмечал, что преподавателям не знающим и не любящим математики, трудно было учить языку, предназначенному на погружения детей в мир математики,

В начале 90-х годов MIT Media Lab пыталась развернуть всемирную сеть LogoExpress для исследователей и педагогов, использующих Лого в своей практике. В России телекоммуникационная сеть Лого в 1993 году объединяла несколько регионов.

Уже в середине 90-х годов Мич Резник и его группа разработали продукт StarLogo, в котором действовали множество черепашек. Продукт был нацелен именно на изучение закономерностей и феноменов, в которые вовлечено множества агентов. Домашняя страничка проекта - http://education.mit.edu/starlogo/

В конце 90-х Ури Виленский отделился от StarLogo с отдельным проектом NetLogo. Домашняя страничка проекта http://ccl.northwestern.edu/netlogo/ Здесь же можно скачать последнюю версию языка.


Литература

  1. Патаракин Е.Д., Травина Л.Л., Руденко В.П. и др., Возможности среды Лого. Обучающие проекты и новые микромиры. М. ИИО, 1993
  2. Патаракин Е.Д. Телекоммуникации в среде Лого: Многообразие сообщений. Педагогическая Информатика, 1993, N 2, стр. 16 - 20


Ссылки