Лого: различия между версиями
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 8 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Карточка языка программирования | {{Карточка языка программирования | ||
|Description='''Лого''' - первый язык созданный для обучения детей математике при помощи компьютера. Язык Лого получил очень широкое распространение и популярность благодаря работам Пейперта и его книге "Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи". В восьмидесятые годы Logo и LogoWriter были установлены в США на каждом четвертом школьном компьютере. Черепашка Лого, способная принимать облик различных видов растений и животных, активно использовалась для образовательных и исследовательских проектов. Многочисленные языки с роботами исполнителями являются потомками Лого. | |||
|FieldActivity=Empowered Learner, Computational Thinker | |FieldActivity=Empowered Learner, Computational Thinker | ||
|Programming paradigm=Функциональное программирование | |||
|Возрастная категория=7 | |||
|Dimension=2D | |Dimension=2D | ||
|Purpose=Мини-язык для обучения | |Purpose=Мини-язык для обучения | ||
Строка 6: | Строка 9: | ||
|Openness=Открытый | |Openness=Открытый | ||
|Ancestors=Lisp | |Ancestors=Lisp | ||
|Descendants=Squeak, Scratch, NetLogo, Boxer | |Descendants=Squeak, Scratch, NetLogo, Boxer, Lynx, Snap! | ||
|ActiveNow=Project is closed | |ActiveNow=Project is closed | ||
|Remixing=Нет | |||
|launch year=1967 | |||
|Inventor=Паперт, Соломон, DiSessa | |||
|ForMobileApps=Нет | |||
|Год создания=1967 | |Год создания=1967 | ||
|Ages=8 | |Ages=8 | ||
|Remixing?=No | |Remixing?=No | ||
}} | }} | ||
; (Logo OR Ancestors:Logo) | |||
{{#ask: | |||
[[Category:Язык программирования]] [[Ancestors::Logo]] OR [[Logo]] OR [[Descendants::Logo]] | |||
|format=moderntimeline | |||
|?launch year | |||
|? Ancestors | |||
|?Descendants | |||
| background = grey | |||
}} | |||
'''Лого''' - первый язык, созданный еще в 1967 году объединенными усилиями [http://education.mit.edu Массачусетского Технологического Института] и корпорации BBN (Bolt Beranek & Newman) с целью обучать детей математике при помощи компьютера. Разработчики - [[Пейперт]], Соломон, Фюрцайг, Бобров. | '''Лого''' - первый язык, созданный еще в 1967 году объединенными усилиями [http://education.mit.edu Массачусетского Технологического Института] и корпорации BBN (Bolt Beranek & Newman) с целью обучать детей математике при помощи компьютера. Разработчики - [[Пейперт]], Соломон, Фюрцайг, Бобров. | ||
<syntaxhighlight lang="Logos" line> | <syntaxhighlight lang="Logos" line> | ||
TO ROLL :DISTANCE | |||
IF :DISTANCE = 0 [stop] | |||
CIRCLE 360 | |||
FORWADD 10 | |||
ROLL :DISTANCE - 1 | |||
END | |||
TO POLY :STEP :ANGLE | |||
FORWARD :STEP | |||
RIGHT :ANGLE | |||
POLY :STEP :ANGLE | |||
END | |||
TO POLYSPI :STEP :ANGLE | |||
FORWARD :STEP | |||
RIGHT :ANGLE | |||
POLY :STEP + 10 :ANGLE | |||
END | |||
</syntaxhighlight> | </syntaxhighlight> | ||
Текущая версия на 11:48, 18 ноября 2023
Краткое описание языка | Лого - первый язык созданный для обучения детей математике при помощи компьютера. Язык Лого получил очень широкое распространение и популярность благодаря работам Пейперта и его книге "Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи". В восьмидесятые годы Logo и LogoWriter были установлены в США на каждом четвертом школьном компьютере. Черепашка Лого, способная принимать облик различных видов растений и животных, активно использовалась для образовательных и исследовательских проектов. Многочисленные языки с роботами исполнителями являются потомками Лого. |
---|---|
Компетенции в каких сферах формирует | Empowered Learner, Computational Thinker |
Парадигмы программирования | Функциональное программирование |
Возрастная категория | 7 |
Назначение языка (Общее / Учебное) | Мини-язык для обучения |
Visual_Text_Blocks | Текст |
Измерение (2D/3D/Tangible) | 2D |
Область знаний | |
Открытость продукта | Открытый |
Address | |
Предки (Ancestors) | Lisp |
Потомки (Descendants) | Squeak, Scratch, NetLogo, Boxer, Lynx, Snap! |
Активность в данный момент | Project is closed |
Доступны ремиксы? | Нет |
Год создания | 1967 |
Создатели | Паперт, Соломон, DiSessa |
Поясняющее видео | |
Используется для создания мобильных приложений? | Нет |
- Лого упоминается в свойствах следующих страниц
- 20 things to do, Computer Science Logo Style, DiSessa, Hal Abelson, Harvey, How to Move a Sprite in a Spiral, Mindstorms, Minsky, Papert, Patterns of Technology in Education, Turtle Geometry: The Computer as a Medium for Exploring Mathematics, Генеративный искусственный интеллект- новая Черепашка, помогающая думать, Конструкционизм, Образовательная робототехника, Объект, помогающий думать, Путь черепахи: эволюция LOGO-подобных языков, Рекурсия, Сообщество разума, Структура данных, Треугольник Серпинского, Фрактал, Школа самбы
- (Logo OR Ancestors
- Logo)
Лого - первый язык, созданный еще в 1967 году объединенными усилиями Массачусетского Технологического Института и корпорации BBN (Bolt Beranek & Newman) с целью обучать детей математике при помощи компьютера. Разработчики - Пейперт, Соломон, Фюрцайг, Бобров.
TO ROLL :DISTANCE
IF :DISTANCE = 0 [stop]
CIRCLE 360
FORWADD 10
ROLL :DISTANCE - 1
END
TO POLY :STEP :ANGLE
FORWARD :STEP
RIGHT :ANGLE
POLY :STEP :ANGLE
END
TO POLYSPI :STEP :ANGLE
FORWARD :STEP
RIGHT :ANGLE
POLY :STEP + 10 :ANGLE
END
История:
Изначально ученые управляли достаточно неуклюжим роботом. Этот робот был присоединен к компьютеру и рисовал на полу. Первого робота звали Ирвин. Потом один из разработчиков языка познакомился с прекрасной девушкой. Всем была хороша девушка, да вот папу ее звали тоже Ирвином. Пришлось переименовывать робота. А для того, чтобы с девушками и их папами в будущем не возникало новых проблем, решили робота назвать Черепашкой. С развитием графического дисплея черепашка Лого перебралась на экран и стала прародительницей всего этого огромного семейства исполнителей, некоторые из которых существуют на ландшафте школьной информатики до сих пор.
Язык Лого получил очень широкое распространение и популярность благодаря работам Сеймура Пейперта и его книге "Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи". В восьмидесятые годы Logo и LogoWriter были установлены в США на каждом четвертом школьном компьютере. Черепашка Лого, способная принимать облик различных видов растений и животных, активно использовалась для образовательных и исследовательских проектов.
Язык так и не был оценен по достоинству. Как пишут в Wiki http://c2.com/cgi/wiki?LogoLanguage - трагедия языка Лого состояла в том, что учителя, обучавшие языку Лого шести и семилетних детей, никогда сами так и не овладели полностью широчайшими возможностями этого языка. Кей отмечал, что преподавателям не знающим и не любящим математики, трудно было учить языку, предназначенному на погружения детей в мир математики,
В начале 90-х годов MIT Media Lab пыталась развернуть всемирную сеть LogoExpress для исследователей и педагогов, использующих Лого в своей практике. В России телекоммуникационная сеть Лого в 1993 году объединяла несколько регионов.
Уже в середине 90-х годов Мич Резник и его группа разработали продукт StarLogo, в котором действовали множество черепашек. Продукт был нацелен именно на изучение закономерностей и феноменов, в которые вовлечено множества агентов. Домашняя страничка проекта - http://education.mit.edu/starlogo/
В конце 90-х Ури Виленский отделился от StarLogo с отдельным проектом NetLogo. Домашняя страничка проекта http://ccl.northwestern.edu/netlogo/ Здесь же можно скачать последнюю версию языка.
Литература
- Патаракин Е.Д., Травина Л.Л., Руденко В.П. и др., Возможности среды Лого. Обучающие проекты и новые микромиры. М. ИИО, 1993
- Патаракин Е.Д. Телекоммуникации в среде Лого: Многообразие сообщений. Педагогическая Информатика, 1993, N 2, стр. 16 - 20
Ссылки
- Статья в английской Википедии
- - создатель языка Wally Feurzeig
- UCB Logo - Брайн Харви
- StarLogo OpenStarLogo
- NetLogo - см. NetLogo
- http://ccl.northwestern.edu/netlogo/models/community/ - модели сообщества
- http://education.mit.edu/starlogo/ Starlogo