Вычислительное участие: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
 
Строка 4: Строка 4:
|Inventor=Yasmin Kafai
|Inventor=Yasmin Kafai
|Clarifying_video=https://www.youtube.com/watch?v=G3c97qoe2PE
|Clarifying_video=https://www.youtube.com/watch?v=G3c97qoe2PE
|similar_concepts=гражданская наука, Социальный объект
|similar_concepts=гражданская наука, Социальный объект, Вычислительное мышление
|Environment=Semantic MediaWiki, Snap!, Scratch
|FieldActivity=Creative Communicator, Global Collaborator
|FieldActivity=Creative Communicator, Global Collaborator
|Возрастная категория=10
|Возрастная категория=10

Текущая версия на 10:50, 24 мая 2023


Описание Понятие, которое вводит в своих работах Ж.Кафаи на основании понятия вычислительное мышление. В сетевой среде для успешного участия в субъектно-направленных взаимодействиях субъекту совместной деятельности необходимо уметь оценивать и обсуждать объекты, созданные другими субъектами совместной деятельности; принимать оценки и суждения других участников совместной деятельности; отслеживать действия других субъектов; классифицировать предметы, созданные другими субъектами совместной деятельности. Все эти умения свидетельствуют о социальной компетентности субъекта совместной сетевой деятельности. Ж. Кафаи использует термин «вычислительное участие» (Computational participation), подчеркивая что в сообществе Scratch «объекты для мышления» становятся «объектами для совместного использования».
Область знаний NetSci, Информатика, Педагогика
Авторы Yasmin Kafai
Поясняющее видео https://www.youtube.com/watch?v=G3c97qoe2PE
Близкие понятия Гражданская наука, Социальный объект, Вычислительное мышление
Среды и средства для освоения понятия Semantic MediaWiki, Snap!, Scratch

Сложность освоения социальных компетенций субъектами образования связана с неопределенностью объектов той деятельности, в рамках которой может происходить формирование социальных компетенций. Появление в виртуальной среде «социальных объектов», вокруг которых возникает совместная деятельность и формируются связи, играет огромное значение для образования.

В результате того что код, становится социальным объектом программирование из когнитивного умения вычислительного мышления превращается в социальное и культурное умение, необходимое для участия в совместной сетевой деятельности.

Теория
Вычислительное участие (computational participation). Происхождение и актуальность понятия. Средства и сервисы поддерживающие вычислительное участие в современном мире компьютерных программ.
Практика
Средства вычислительного участия в среде Scratch. Расскажите о возможностях, которые открывает среда Scratch для совместной деятельности. Что позволяет сделать средство "Ремикс"? Как можно использовать "Рюкзак"? Потенциальные сложности, которые возникают при использовании рюкзака?