Категория:Язык программирования

Материал из Поле цифровой дидактики

Эта категория использует форму Добавить язык программирования. Обратите внимание, что добавление нового объекта в вики предполагает использование форм!

Категория Язык программирования содержит 135 объектов

 Description
APLAPL (назван по книге A Programming Language) — язык программирования, оптимизированный для работы с массивами, предшественник современных научных вычислительных сред, таких как MATLAB, использует функциональную парадигму программирования.
  1. https://aplwiki.com/wiki/Main_Page
  2. https://tryapl.org/
AgentCubesУчебный блочный язык программирования, ориентированный на создание трёхмерных игр, цифровых историй и симуляций
AgentsheetsПервый язык блочного программирования для создания игр, симуляций и освоения вычислительного мышления. Разработан лабораторией масштабируемого дизайна
AlgoBlockThe authors of AlgoBlock wanted to create an active learning community among children learning to program in which children can share notes and techniques, and learn from each other. They created AlgoBlock, a set of blocks, each of which corresponds to a simple command in Logo
AlgoBrixОбучающий язык блочного программирования, поддерживающий программирование роботов и кубиков
AlgolAlgol от algorithmic language — «алгоритмический язык»)— название ряда языков программирования, применяемых при составлении программ для решения научно-технических задач на ЭВМ. Разработан комитетом по языку высокого уровня IFIP в 1958-1960 годах Один из первых языков высокого уровня. Оказал заметное влияние на все разработанные позднее императивные языки программирования — в частности, на язык Pascal.
AliceЯзык для создания трехмерных миров и обучения основам программирования. Alice представляет собой среду, в которой можно манипулировать 3D-объектами (двигать, вращать, менять цвет и т. д.) и создавать программы, генерирующие анимацию в виртуальных мирах. Она очень похожа на профессиональные современные IDE. Рабочая плоскость разбита на несколько окон: в одном в реальном времени отображается виртуальный мир; в другом присутствует дерево объектов, и для каждого из них предоставляется набор доступных свойств; центральной часть отведена, естественно, под редактор исходного кода; имеется и специальная область событий, позволяющая управлять всем происходящим.
App InventorApp Inventor является бесплатным инструментом для программирования для создания мобильных приложений для Android. Он был разработан Массачусетским технологическим институтом и предоставляет простой интерфейс для создания мобильных приложений, который доступен для любого пользователя. Для программирования в App Inventor используется визуальный язык программирования, очень похожий на язык Scratch и StarLogo Nova.
webapis-get-all-posts.png
Arduino (язык)Интегрированная среда разработки

Интегрированная среда разработки

Программирование ведется целиком через собственную бесплатную программную оболочку Arduino IDE (распространяется по условиям GPLv2). В этой оболочке имеется текстовый редактор, менеджер проектов, препроцессор, компилятор и инструменты для загрузки программы в микроконтроллер. Оболочка написана на Java на основе проекта Processing, работает под Windows, Mac OS X и Linux. Используется комплект библиотек Arduino (по лицензии LGPL)
BasicБейсик — семейство высокоуровневых языков программирования. Был разработан в у профессорами Дартмутского колледжа Томасом Куртом и Джоном Кемени. Язык предназначался для обучения программированию и получил широкое распространение в виде различных диалектов, прежде всего, как язык для домашних микрокомпьютеров.
CСи (от лат. буквы C) — компилируемый статически типизированный язык программирования общего назначения. Первоначально был разработан для реализации операционной системы UNIX, но впоследствии был перенесён на множество других платформ
C++C++ (читается си-плюс-плюс — компилируемый, статически типизированный язык программирования общего назначения. Поддерживает такие парадигмы программирования, как процедурное программирование, объектно-ориентированное программирование, обобщённое программирование. Язык имеет богатую стандартную библиотеку, которая включает в себя распространённые контейнеры и алгоритмы, ввод-вывод, регулярные выражения, поддержку многопоточности и другие возможности.
ChurchChurch относится к семейству LISP-подобных вероятностных языков программирования для определения произвольных вероятностных программ, так и к ряду алгоритмов для выполнения вероятностного вывода в порождающих моделях, которые определяют эти программы.
ClojureClojure является функциональным языком программирования с поддержкой функций в качестве объектов первого класса (first class objects) и неизменяемыми (за исключением специальных случаев) данными, включая поддержку "ленивых" коллекций данных. Современный диалект Лиспа, язык программирования общего назначения с поддержкой разработки в интерактивном режиме, поощряющий функциональное программирование и упрощающий поддержку многопоточности. Clojure работает на платформах JVM и CLR. Clojure отличает философия «код как данные» (гомоиконность) и развитая система лисп-макросов.
CreatiCodeСреда для создания 3х мерных игр средствами блочного программирования
DBSnapКлон Snap! для работами с базами данных
DRAKONДружелюбный русский алгоритмический язык, который обеспечивает наглядность (сокр. ДРАКОН) — визуальный алгоритмический язык программирования и моделирования
FMSLogoFMSLogo is a free implementation of a computing environment called Logo, which is an educational interpreter language. GUI and Extensions were developed by George Mills at MIT. Its core is the same as UCBLogo by Brian Harvey.
FennelFennel is a programming language that brings together the speed, simplicity, and reach of Lua with the flexibility of a lisp syntax and macro system.
GAMAПлатформа для проведения экспериментов в области многоагентного моделирования. Программы пишутся на языке GAML.
  • 119px-Gamp_life.png
GAMLСпециальный язык программирования GAML используется внутри среды GAMA
GPБлочный язык общего назначения, который может использоваться не только в образовательных целях
Gamestar MechanicСреда и сообщество для создания игр. Gamestar Mechanic is an online game design platform built as a game about making games
GeoGebraGeoGebra — это динамическое математическое программное обеспечение для всех уровней образования, которое объединяет геометрию, алгебру, электронные таблицы, графики, статистику и исчисление в одном движке. Кроме того, GeoGebra предлагает онлайн-платформу с более чем 1 миллионом бесплатных учебных материалов, созданных нашим многоязычным сообществом. Программа позволяет создавать Java-апплеты динамических чертежей для их включения в Веб-страницы.
HyperCardГиперкард - «организатор информации», позволяющий собирать воедино тексты, картинки, звуки, анимацию, предлагая их пользователю в удобном интерактивном виде. В HyperCard используется язык программирования HyperTalk («гиперток»)
IMS Global LDIMS LD это - язык для создания учебных планов занятий, которые могут затем многократно использоваться другими учителями. Такие планы позволяют преподавателям поделиться с другими преподавателями и сократить затраты и время, затраченное на разработку электронных учебных материалов. Учитель проводит комплекс мероприятий, в специально подобранных условиях с использованием специальных средств для достижения конкретных целей. В настоящее время IMS LD является общепризнанным международным стандартом описания сценариев педагогической деятельности.
JJ — функциональный векторный язык программирования, диалект APL, не требующий в отличие от прототипа специальной раскладки клавиатуры для ввода математических символов.
JavaJava — строго типизированный объектно-ориентированный язык программирования общего назначения, разработанный компанией Sun Microsystems (в последующем приобретённой компанией Oracle). Разработка ведётся сообществом, организованным через Java Community Process; язык и основные реализующие его технологии распространяются по лицензии GPL.
JavaScriptJavaScript обычно используется как встраиваемый язык для программного доступа к объектам приложений. Наиболее широкое применение находит в браузерах как язык сценариев для придания интерактивности веб-страницам. Основные архитектурные черты: динамическая типизация, слабая типизация, автоматическое управление памятью, прототипное программирование, функции как объекты первого класса.
JosefЯзык для обучения, в котором учащийся управлял поведением робота
JuliaJulia — высокоуровневый высокопроизводительный свободный язык программирования с динамической типизацией, созданный для математических вычислений. Эффективен также и для написания программ общего назначения. Используется как язык многоагентного моделирования
KarelПрограмма на языке Karel управляет простым роботом Карелом, который живет в клеточном мире, расчерченном сеткой из улиц — стриты (слева направо) и авеню (сверху вниз). Карел понимает пять базовых команд: move (робот перемещается на одну клетку вперед), turnLeft (робот поворачивает на 90° влево), putBeeper (робот кладет бипер — издающее сигналы устройство, пищалка — на текущую клетку), pickBeeper (робот подбирает пищалку с текущей клетки) и turnoff (робот выключает себя, программа завершается).

Задачи для Karel: Некоторые примеры задач, которые можно выполнять с помощью Karel, включают в себя следующее:

  1. Проехать по лабиринту
  2. Найти предмет в массиве
  3. Собрать предметы в определенном порядке
  4. Написать алгоритм для поиска предметов в массиве
  5. Написать программу для поиска кратчайшего пути до определенной точки в лабиринте
  6. Написать программу для определения количества предметов в массиве
Karel++Karel++ концептуально основан на Karel-е, но использует совершенно другой синтаксис, аналогичный Java.
KotlinЯзык для разработки мобильных приложений от компании JetBrains
KumirАббревиатуру КуМир можно расшифровать как Комплект Учебных МИРов или Миры Кушниренко. Назначение КуМира состоит в поддержке обучения основам алгоритмизации и программирования на уровне от начальных курсов информатики до программирования в основной и средней школе. В программе используется простой алгоритмический язык программирования на базе русской лексики и встроенных команд управления.
LispLISP (от англ. LISt Processing language — «язык обработки списков», современное написание: Lisp) — семейство языков программирования, программы и данные в которых представляются в виде списков.
LogoBlocksГрафический блочный язык для программирования кирпичиков Programmable Brick
LuaLua (лу́а, с порт. — «луна»— скриптовый язык программирования, разработанный в подразделении Tecgraf (Computer Graphics Technology Group) Католического университета Рио-де-Жанейро (Бразилия). Интерпретатор языка является свободно распространяемым, с открытым исходным кодом на языке программирования Си. По идеологии и реализации язык Lua ближе всего к JavaScript, в частности, он также реализует прототипную модель ООП, но отличается паскалеподобным синтаксисом и более мощными и гибкими конструкциями. Характерной особенностью Lua является реализация большого числа программных сущностей минимумом синтаксических средств. Так, все составные пользовательские типы данных (массивы, структуры, множества, очереди, списки) реализуются через механизм таблиц, а механизмы объектно-ориентированного программирования, включая множественное наследование — с использованием метатаблиц, которые также отвечают за перегрузку операций и ряд других возможностей.
LuauLuau - последовательно-типизированный язык программирования основанный на Lua версии 5.1. Используется для создания скриптов в Roblox Studio.
MATLABMATLAB (сокращение от "MATrix LABoratory") - это проприетарный многопарадигмальный язык программирования и среда числовых вычислений, разработанная MathWorks. MATLAB позволяет выполнять матричные манипуляции, строить графики функций и данных, реализовывать алгоритмы, создавать пользовательские интерфейсы и взаимодействовать с программами, написанными на других языках.

Хотя MATLAB предназначен в первую очередь для числовых вычислений, дополнительный набор инструментов использует символьный движок MuPAD, обеспечивающий доступ к возможностям символьных вычислений. Дополнительный пакет, Simulink, добавляет графическое многодоменное моделирование и проектирование на основе моделей для динамических и встраиваемых систем.

По состоянию на 2020 году MATLAB более 4 миллионов пользователей по всему миру. Они работают в различных областях инженерии, науки и экономики. По состоянию на 2017 год более 5000 колледжей и университетов по всему миру используют MATLAB для поддержки обучения и исследований
MicroBlocksЯзык программирования - клон языка Scratch специально спроектированный для управления физическими объектами
ModelicaModelica — объектно-ориентированный, декларативный, мультидоменный язык моделирования для компонентно-ориентированного моделирования сложных систем, в частности, систем, содержащих механические, электрические, электронные, гидравлические, тепловые, энергетические компоненты, а также компоненты управления и компоненты, ориентированные на отдельные процессы. Во-первых, Modelica является языком моделирования, а не обычным языком программирования. Классы Modelica не компилируются в обычном смысле, но преобразуются в объекты, которые затем используются специализированным процессором. Специализированный процессор языком не определятся, хотя к нему предъявляются определённые требования. Во-вторых, хотя классы могут содержать алгоритмические компоненты, аналогичные операторам или блокам в языках программирования, их основное содержание составляют множества уравнений. В терминах языка Modelica точки, уравнения не задают заранее определенную причинно-следственную связь (causality).
NetLogoЯзык программирования и среда для построения многоагентных моделей. В качестве агентов в системе действуют пятна, черепашки и связи. Ко всем агентам можно обратится. При этом пятна нельзя уничтожить, а связи исчезают, если погибают черепашки, которых они связывают. NetLogo чаще других используется при создании многоагентных моделей, поскольку программы не этом языке понятны специалистам различных предметных областей. Библиотека NetLogo содержит множество готовых моделей по биологии, математике, химии, социология. С этими моделями могут ознакомиться и поиграть ученики.
NetsBloxВизуальный блочный язык программирования - производный от Scratch и Snap! - внимание уделено сетевым возможностям, интеграции с Google картами. Внутри среды NetsBlox участники проектов могут коллективно редактировать блоки программы так же как это происходит в Google-документах.
OberonОберон — язык программирования высокого уровня, предназначенный для исполнения программ на одноимённой операционной системе
OctoStudioСреда для разработки школьниками своих собственных игр на мобильных устройствах
PHPPHP - это скриптовый язык, разработанный для быстрого и удобного создания динамических web страниц. PHP работает на стороне сервера и может использоваться как сам по себе, так и для "встраивания" кусков динамического кода в уже имеющиеся HTML страницы.
PerlPerl — высокоуровневый интерпретируемый динамический язык программирования общего назначения, созданный Ларри Уоллом, лингвистом по образованию. Название языка официально расшифровывается как Practical Extraction and Report Language («практический язык для извлечения данных и составления отчётов»). Используется в веб-программировании. Мощный механизм регулярных выражений. Средство для разработки веб-сайтов, обработки текстов, проведения лингвистических исследований
PharoСовременная реализация языка Smalltalk - форк Squeak
Pocket CodeМобильное приложение для создание детьми игр и цифровых историй
… следующие результаты
0 объектов без описания


Для многих языков программирования есть возможность вставить текст программы в текст вики страницы

‎‎

def quick_sort(arr):
	less = []
	pivot_list = []
	more = []
	if len(arr) <= 1:
		return arr
	else:
		pass


См. концепты про языки программирования: Концепция:Язык с родословной - языки, для которых известны родители, Концепция:Ранний язык - языки, созданные до 1990 года.


Пока здесь 135 языков

Подкатегории

Эта категория содержит только следующую подкатегорию.

S