Тенденции развития международного образования 2025/Занятие 4: различия между версиями

Материал из Поле цифровой дидактики
Нет описания правки
 
(не показано 8 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
== Занятие 4 ==
== Занятие 4 ==
==Тенденции современного образования: проблемы и перспективы==
*Продолжаем обсуждать тенденции образования, обсуждавшиеся на конференции "Цифровая дидактика - 2025". Обсуждаем секции и выступления, фиксируем понятия и технологии в соответствии с планом, который мы использовали на [[Тенденции развития международного образования 2025/Занятие 3|Занятии 3]]
*Убедитесь в том, что вы задали своему партнеру вопрос в разделе "обсуждение" и что ответили на тот вопрос, который задал вам партнер.
*Проанализируйте наш Граф тенденций международного образования. Какие три типа объектов мы на нем видим? Что это значит?
*Проанализируйте внимательно понятие или технологию вашего партнера. Добавьте, как минимум одну ссылку на страницу digida.mgpu.ru, которой, по вашему мнению, там не хватает (обсудите это с вашим партнером). Как минимум, одна ссылка на страницу должны быть реально существующей (отображаться синим цветом!) В разделе "История" этой странице должно появиться указание на вашу учетную запись!
*Теперь мы можем попробовать сыграть в игру под названием "[[Чимборасо]]"! Ознакомьтесь с ее правилами. Скопируйте на страничку своего профайла содержание раздела "Я играю в Чимборасо!" и попробуйте пройти путь от одной из страниц, созданных вашим партнером, до одной из ваших страниц. Все промежуточные шаги нужно отмечать в таблице. Попробуйте а)самый короткий путь б)самый длинный путь в)путь который свяжет понятие и технологию.
{{#ask: [[Граф тенденций международного образования]] | format=embedded}}





Текущая версия от 07:10, 8 ноября 2025

Занятие 4

Тенденции современного образования: проблемы и перспективы

  • Продолжаем обсуждать тенденции образования, обсуждавшиеся на конференции "Цифровая дидактика - 2025". Обсуждаем секции и выступления, фиксируем понятия и технологии в соответствии с планом, который мы использовали на Занятии 3
  • Убедитесь в том, что вы задали своему партнеру вопрос в разделе "обсуждение" и что ответили на тот вопрос, который задал вам партнер.
  • Проанализируйте наш Граф тенденций международного образования. Какие три типа объектов мы на нем видим? Что это значит?
  • Проанализируйте внимательно понятие или технологию вашего партнера. Добавьте, как минимум одну ссылку на страницу digida.mgpu.ru, которой, по вашему мнению, там не хватает (обсудите это с вашим партнером). Как минимум, одна ссылка на страницу должны быть реально существующей (отображаться синим цветом!) В разделе "История" этой странице должно появиться указание на вашу учетную запись!
  • Теперь мы можем попробовать сыграть в игру под названием "Чимборасо"! Ознакомьтесь с ее правилами. Скопируйте на страничку своего профайла содержание раздела "Я играю в Чимборасо!" и попробуйте пройти путь от одной из страниц, созданных вашим партнером, до одной из ваших страниц. Все промежуточные шаги нужно отмечать в таблице. Попробуйте а)самый короткий путь б)самый длинный путь в)путь который свяжет понятие и технологию.

graph LR A[Таблица тенденций международного образования]  %% Исходящие ссылки на страницы вики A --> L1[AI-DRIVEN LEARNING ANALYTICS] A --> L2[Case Study] A --> L3[Character.ai] A --> L4[Delitex] A --> L5[SEL] A --> L6[Soft skills] A --> L7[Trello] A --> L8[VR Chemistry Lab] A --> L9[VarWin Education] A --> L10[Галлюцинация нейросетей]  %% Входящие ссылки LH1[Тенденции 2025] --> A LH2[Занятие 2] --> A LH3[Занятие 3] --> A LH4[Занятие 4] --> A  %% Внешние ссылки A --> E1[Trello] A --> E2[Character.ai] A --> E3[eLibrary 1] A --> E4[eLibrary 2] A --> E5[PDF] A --> E6[CyberLeninka] A --> E7[Delitex] A --> E8[VarWin] A --> E9[VR Lab] A --> E10[Учи.ру]  %% Участники C1[Yarmakhov] -.-> A C2[Alishari] -.-> A C3[Анастасия014] -.-> A C4[MrleN19] -.-> A C5[Маргарита] -.-> A C6[KhazanovaAA] -.-> A C7[DmitryRz] -.-> A C8[Tasya-Fe] -.-> A C9[Елизавета] -.-> A click A "/index.php/Таблица_тенденций_международного_образования" "Таблица тенденций" click L1 "/index.php/AI-DRIVEN_LEARNING_ANALYTICS" "AI-DRIVEN LEARNING ANALYTICS" click L2 "/index.php/Case_Study" "Case Study" click L3 "/index.php/Character.ai" "Character.ai" click L4 "/index.php/Delitex" "Delitex" click L5 "/index.php/SEL_(social-emotional_learning)" "SEL" click L6 "/index.php/Soft_skills_(тренд)" "Soft skills" click L7 "/index.php/Trello" "Trello" click L8 "/index.php/VR_Chemistry_Lab" "VR Chemistry Lab" click L9 "/index.php/VarWin_Education" "VarWin Education" click L10 "/index.php/Галлюцинация_нейросетей" "Галлюцинация нейросетей" click LH1 "/index.php/Тенденции_развития_международного_образования_2025" "Тенденции 2025" click LH2 "/index.php/Тенденции_развития_международного_образования_2025/Занятие_2" "Занятие 2" click LH3 "/index.php/Тенденции_развития_международного_образования_2025/Занятие_3" "Занятие 3" click LH4 "/index.php/Тенденции_развития_международного_образования_2025/Занятие_4" "Занятие 4" click E1 "https://trello.com/" "Trello" click E2 "https://character.ai/" "Character.ai" click E3 "https://elibrary.ru/item.asp?id=82427693" "eLibrary 1" click E4 "https://elibrary.ru/item.asp?id=54075804" "eLibrary 2" click E5 "https://elibrary.ru/download/elibrary_39247552_65307595.pdf" "PDF" click E6 "https://cyberleninka.ru/article/n/skraybing-kak-tehnologiya-vizualizatsii-obrazovatelnogo-protsessa/viewer" "CyberLeninka" click E7 "https://edu.delightex.com/" "Delitex" click E8 "https://varwin.com/ru/" "VarWin" click E9 "https://vrchemlab.ru/" "VR Chemistry Lab" click E10 "https://uchi.ru/" "Учи.ру" click C1 "/index.php/Участник:Yarmakhov" "Yarmakhov" click C2 "/index.php/Участник:Alishari" "Alishari" click C3 "/index.php/Участник:Анастасия014" "Анастасия014" click C4 "/index.php/Участник:MrleN19" "MrleN19" click C5 "/index.php/Участник:Маргарита" "Маргарита" click C6 "/index.php/Участник:KhazanovaAA" "KhazanovaAA" click C7 "/index.php/Участник:DmitryRz" "DmitryRz" click C8 "/index.php/Участник:Tasya-Fe" "Tasya-Fe" click C9 "/index.php/Участник:Елизавета_Ефимова-Финкель" "Елизавета Ефимова-Финкель"



=r
Образовательные технологии по трендам
Кто взял Технология или понятие, соответствующее тренду Какому тренду соответствует? Источник
Участник:Yarmakhov Trello Soft skills (тренд) https://trello.com/
Участник:OksanaOS036 character.ai Цифровой помощник (тренд) https://character.ai/

https://elibrary.ru/item.asp?id=82427693

Участник:Alishari Учебная аналитика на основе ИИ Цифровой помощник (тренд) https://elibrary.ru/item.asp?id=68905019
Участник:DmitryRz Цифровое зеркало Цифровой помощник (тренд) https://rutube.ru/video/8e12fc5d0c9244161979922b8bda8a24/
Участник:Боголюбова Юлия Педагогическая симуляция Цифровой помощник (тренд) https://vkvideo.ru/video-3983_456241123?back_url=&list=c3b7798d105beb2eb8&preview=&screen=&source=&webcast=

https://ai.mgpu.ru/my-personas

Участник:OksanaOS036 Формирование мышления Гибридное обучение (тренд) https://vk.com/im?z=video-3983_456241122/c783ee95749f8f9e78
Участник:Scherbatov Maxim Перевернутый класс Гибридное обучение (тренд)
Участник:Перепелятникова Анастасия Ассинхронное обучение Гибридное обучение (тренд)
Участник:Ирина Масленникова Психология Гибридное обучение (тренд) https://rutube.ru/video/c1061ffb13727b773ef653f862d698e0/
Участник:Денис Осокин blended learning («смешанное обучение») Гибридное обучение (тренд)

https://cyberleninka.ru/article/n/gibridnye-obrazovatelnye-tehnologii-analiz-vozmozhnostey-i-perspektivy-primeneniya/viewer

Участник:KhazanovaAA Скрайбинг Микрообучение (тренд) https://cyberleninka.ru/article/n/skraybing-kak-tehnologiya-vizualizatsii-obrazovatelnogo-protsessa/viewer
Участник:Grrbasis Learning mechanic Микрообучение (тренд) https://psyjournals.ru/nonserialpublications/dhte2024/contents/dhte2024_Gordashnikova.pdf?utm_source=chatgpt.com
Участник:KhazanovaAA ИИ-агент (Ростелеком Лицей) Персонализация (тренд) https://lc.rt.ru/myeducation
Участник:Анастасия014 ИИ-агент (МГПУ) Персонализация (тренд) https://ai.mgpu.ru/
Участник:Несерина Екатерина Персонализация (тренд)
Участник:Елизавета Ефимова-Финкель Галлюцинация нейросетей Персонализация (тренд) https://naked-science.ru/article/hi-tech/neustranimost-gallyutsina#:~:text=%D0%98%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8%20%D0%B8%D0%B7%20OpenAI%20%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B8%20%D0%BD%D0%B5%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9%20%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9
Участник:Елизавета Ефимова-Финкель delitex Иммерсивное обучение (тренд) https://edu.delightex.com/
Участник:Анастасия014 VarWin Education Иммерсивное обучение (тренд) https://varwin.com/ru/
Участник:Маргарита VR Chemistry Lab Иммерсивное обучение (тренд) https://vrchemlab.ru/
Участник:BudilovskiiAV VR\AR method in educational process Иммерсивное обучение (тренд)
Участник:Маргарита Мягкая саморегуляция Гибкая персонализация и развитие метакогнитивных навыков (тренд) https://vk.com/im/convo/3217849?entrypoint=list_all&z=video-3983_456241122%2F9df0288f8bcaafa74a
Участник:Несерина Екатерина Маскот Геймификация (тренд) https://elibrary.ru/item.asp?id=54075804
Участник:DmitryRz учи.ру Геймификация (тренд) https://uchi.ru/
Участник:Alishari Case Study Soft skills (тренд) https://elibrary.ru/download/elibrary_39247552_65307595.pdf
Участник:Юлия Бусыгина SEL (social-emotional learning) Soft skills (тренд) https://casel.org/fundamentals-of-sel/
Участник:Tasya-Fe Цифровое зеркало Формирующее оценивание (тренд) https://www.mgpu.ru/studenty-otsenili-potentsial-tsifrovogo-zerkala-v-obrazovanii/
Формирующее оценивание (тренд)
Участник:Юлия Бусыгина Цифровая грамотность Компетентностный подход (тренд) https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-gramotnost-studentov-kompetentnostnyy-podhod?ysclid=mh5zcfq43b216414207
Участник:Боголюбова Юлия Искусственный интеллект в образовании Компетентностный подход (тренд) https://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvennyy-intellekt-v-obrazovanii-sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya/viewer
Участник:Середняк Ярослав Varvara VR Иммерсивное обучение (тренд) https://vr-edu.ru/varvara