Наследование

Материал из Поле цифровой дидактики
Версия от 20:46, 25 февраля 2023; Patarakin (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)


Описание Наследование (англ. inheritance) — концепция объектно-ориентированного программирования, согласно которой абстрактный тип данных может наследовать данные и функциональность некоторого существующего типа, способствуя повторному использованию компонентов программного обеспечения.
Область знаний Информатика
Авторы Kay
Поясняющее видео
Близкие понятия Объектно-ориентированное программирование, Делегирование
Среды и средства для освоения понятия Simula, Smalltalk, Squeak, C++, Python, JavaScript

В объектно-ориентированном программировании, начиная с Simula 67, абстрактные типы данных называются классами. Наследование является механизмом повторного использования кода (англ. code reuse) и способствует независимому расширению программного обеспечения через открытые классы \ и интерфейсы. Установка отношения наследования между классами порождает иерархию классов.

При множественном наследовании у класса может быть более одного предка. В этом случае класс наследует методы всех предков. Множественное наследование реализовано в C++. Из других языков, предоставляющих эту возможность, можно отметить Python и Eiffel. Множественное наследование поддерживается в языке UML.

В JavaScript, Snap! используется прототипное наследование.