Планируемые результаты обучения (Знать, Уметь, Владеть)
|
Целью данного учебного курса является ознакомление студентов педагогического ВУЗа с понятием API (Application Programming Interface) социальных сетей и его применением в образовательной сфере. Особое внимание будет уделено использованию вики площадок и других социальных сетей, связанных с созданием образовательного контента в качестве источников информации.
|
Содержание разделов курса
|
Содержание
- Социальные сети
- Создание пользовательского контента
- Создание образовательного контента в социальных сетях - Инструмент = Сообщество
- Введение в API
- Определение понятия API и его роль в разработке программного обеспечения.
- Обзор популярных социальных сетей и их API.
- Использование API социальных сетей в образовательной сфере
- Создание приложений, основанных на API социальных сетей, для образовательных целей.
- Интеграция API социальных сетей в учебные платформы и системы управления обучением.
- Вики площадки как источники информации
- Определение понятия вики и его применение в образовательной сфере.
- Обзор популярных вики площадок и Википедии.
- Использование вики площадок и Википедии в качестве источников информации для учебных целей.
- Практические задания
- Создание простого приложения, использующего API (MediaWiki, Scratch) для получения данных.
- Поиск и анализ информации на вики площадках и Википедии по заданной теме.
|
Видео запись
|
|
Среды и средства, которые поддерживают учебный курс
|
|
Книги, на которых основывается учебный курс
|
APIs for social scientists: A collaborative review, Mastering Shiny: Build Interactive Apps, Working with MediaWiki
|
Для Категория:АДЭУ-201
Введение в образовательные социальные сети
- Сетевые сообщества и их моделирование
- Семинар МГПУ - Большие данные в образовании
- Моделирование исторических процессов
- Аналитика совместной деятельности и поведения отдельных пользователей
- Letopisi 2006 (dataset)
- Библиосет: публикационная активность МГПУ
- Взаимное копирование МЭШ (датасет)
Ключевые понятия
| Description |
---|
Сетевое сообщество | Сетевое сообщество
- Сетевое сообщество – группа людей, поддерживающих общение и / или ведущих совместную сетевую деятельность.
- Например, МЭШ является сетевым сообществом, в котором люди совместно создают и используют сценарии уроков, хотя и не ведут общения внутри репозитория. Сходным примером сети являются электронные библиотеки, в которых авторы вместе создают тексты статей и ссылаются на статьи других авторов. При этом иногда в таких библиотеках есть возможность общения, но она используется крайне редко.
|
| Description |
---|
Субъектность продуктивная | Субъектность продуктивная. Развитие субъектности непосредственно связано с участием в продуктивной деятельности, поскольку именно через участие в продуктивной деятельности люди могут проявить собственную субъектность. Авторы концепции продуктивной субъектности отмечают значение создания продуктов, доступных для обсуждения и критики другими субъектами образования |
| Description |
---|
Продукт деятельности | Продукт деятельности — результат деятельности субъекта, направленной на изменение объекта. Продукт является вариантом изменения и развития объекта. Продукт может быть записан и сохранен. Сохраненный продукт становится объектом или элементом коллекции (литературы) данного сообщества. Продукт как вариант и элемент коллекции отбирается и используется участниками сообщества в последующей деятельности. |
| Description |
---|
Субъект коллективный | Понятие Коллективный субъект используется для раскрытия феномена субъектности на уровне групп - динамическая концепция совместной деятельности |
| Description |
---|
Социальный объект | Объект социальный — конкретный объект, служащий основой для формирования отношений и связей между людьми. Согласно концепции объектной социальности, людей связывают не общие формы деятельности, а конкретные объекты совместной деятельности. Например, статья вики, проект Scratch, модель NetLogo, документ Google. Понятие социальный объект вводит финский исследователь Юрий Энгестрем исходя из того, что основой для формирования отношений и связей между людьми служат не общие формы деятельности, а конкретные объекты. |
Сообщества научных статей
| Description |
---|
Academia.edu | Academia.edu – социальная сеть для исследователей, где они могут размещать свои опубликованные или готовящиеся к публикации работы, следить за работами других участников, отслеживать цитируемость собственных работ. |
Principia Cybernetica Web | Сообщество исследователей, объединенных идеей метаперехода на уровень суперорганизма, в котором люди объединены телекоммуникационными связями и цифровыми объектами |
Wikipedia | Сообщество редакторов всемирной открытой энциклопедии |
Сообщества кода
| Description |
---|
CoMSES | CoMSES Net - Сеть для вычислительного моделирования в социальных и экологических науках. Это - открытое сообщество исследователей и преподавателей. Репозиторий - цифровое хранилище, поддерживающее исследования и передовые методы цитирования программного обеспечения, цифрового хранения, воспроизводимости и повторного использования моделей. |
GitHub | Социальная сеть программистов, с возможностью хранить репозиторий проекта и все его изменения. GitHub - контроль доступа, багтрекинг, управлением задачами и вики для каждого проекта. Используется прежде всего для поддержания версий кода |
Glitch | Сообщество для разработки веб-приложений |
Habr | Хабр русскоязычный веб-сайт в формате системы тематических коллективных блогов (именуемых хабами) с элементами новостного сайта, созданный для публикации новостей, аналитических статей, мыслей, связанных с информационными технологиями, бизнесом и интернетом. |
Modeling Commons | Сообщество, участники которого создают и обмениваются моделями NetLogo. |
Roblox | Roblox — игровая онлайн-платформа и система создания игр, позволяющая любому пользователю создавать свои собственные и играть в созданные другими игры. |
Stack OverFlow | Сеть создания контента в форме вопросов и ответов о программировании. |
Сообщество GeoGebra | Социальная сеть, участники которой обмениваются материалами, созданными при помощи программы GeoGebra |
Сообщество NetLogo | Сообщество пользователей, которые обмениваются моделями, написанными на языке NetLogo. |
Сообщество Scratch | Сетевое сообщество детей и взрослых, обменивающихся своими проектами, написанными на языке Scratch |
Сообщество Snap! | Сообщество исследователей, учителей и учащихся, использующих в своей деятельности язык Snap! Участники могут делиться своими проектами (Share, Publish). Создавать коллекции проектов, следить с действиями других участников (following) |
Сообщество StarLogo | Сообщества обмена моделями и объектами в среде StarLogo Nova. Участники могут использовать код проектов других участников. Создавать свои коллекции и приглашать других участников к работе над версиями своих проектов. |
Введение в API
Определение понятия API и его роль в разработке программного обеспечения.
Обзор образовательных социальных сетей и их API.
| Description |
---|
API | Интерфейс прикладного программирования application programming interface (API) - — описание способов взаимодействия одной компьютерной программы с другими. API (интерфейс прикладного программирования) упрощает процесс программирования при создании приложений, абстрагируя базовую реализацию и предоставляя только объекты или действия, необходимые разработчику. Если графический интерфейс для почтового клиента может предоставить пользователю кнопку, которая выполнит все шаги для выборки и выделения новых писем, то API для ввода/вывода файлов может дать разработчику функцию, которая копирует файл из одного места в другое, не требуя от разработчика понимания операций файловой системы. |
Использование API социальных сетей в образовательной сфере
Создание приложений, основанных на API социальных сетей, для образовательных целей.
Интеграция API социальных сетей в учебные платформы и системы управления обучением.
- http://digida.mgpu.ru/rest.php/v1/page/Papert
- Пример того, как можно получить содержание страницы МедиаВики
Существующие на площадке датасеты
Вики площадки как источники информации
- Определение понятия вики и его применение в образовательной сфере.
- Обзор популярных вики площадок и Википедии.
- Использование вики площадок и Википедии в качестве источников информации для учебных целей.
- Песочница API на этой площадке
Практические задания
- Создание простого приложения, использующего API (MediaWiki, Scratch) для получения данных.
- Поиск и анализ информации на вики площадках и Википедии по заданной теме.
Примеры использования Scratch API
- https://en.scratch-wiki.info/wiki/Scratch_API