Сетевое сообщество

Материал из Поле цифровой дидактики
Версия от 15:18, 23 мая 2023; Patarakin (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)


Описание Сетевое сообщество
Сетевое сообщество – группа людей, поддерживающих общение и / или ведущих совместную сетевую деятельность.
Например, МЭШ является сетевым сообществом, в котором люди совместно создают и используют сценарии уроков, хотя и не ведут общения внутри репозитория. Сходным примером сети являются электронные библиотеки, в которых авторы вместе создают тексты статей и ссылаются на статьи других авторов. При этом иногда в таких библиотеках есть возможность общения, но она используется крайне редко.
Область знаний NetSci, Информатика, Образование
Авторы
Поясняющее видео https://www.youtube.com/watch?v=yLkcu rHbs8
Близкие понятия Сообщество (community)
Среды и средства для освоения понятия NetLogo, Scratch


Примеры деятельных сетевых сообществ:

 
Academia.edu
CoMSES
FoldIt сообщество
GitHub
Glitch
Habr
Hugging Face
Kaggle
LeMill
Media MOO
Modeling Commons
Principia Cybernetica Web
Roblox
Shinyappsio
Stack OverFlow
WikiHow
Wikipedia
Репозиторий OpenGMS
Сообщество GeoGebra
Сообщество NetLogo
Сообщество Scratch
Сообщество Snap!
Сообщество StarLogo
Сообщество Zotero
Сообщество МЭШ
Форум классных руководителей (ФКР)

В настоящее время в современной российской педагогике слово «сетевой» используется преимущественно в узком значении понятия, которое предпочтительно указывает на технические характеристики явления и связывает явление с сетью Интернет. Так, в понятиях «сетевое взаимодействие», «сетевая деятельность», «сетевая среда», «сетевая образовательная среда» акцент делается на информационно-технологическую составляющую. В то же время в понятиях «сетевое общество», «сетевая организация» и «сетевая культура», которыми активно пользуется современная социологическая и организационная наука, понятия «сеть» и «сетевой» противопоставляется понятиям «иерархия» и «иерархический» и соотносится с концепцией «со-управления» и концепцией децентрализации управления

Патаракин, Е. Д. (2017). Педагогический дизайн совместной сетевой деятельности субъектов образования [Московский городской педагогический университет]. https://www.mgpu.ru/uploads/adv_documents/4131/1490167704-DissertatsiyaPatarakinED.Pdf