Использовать данные МЭШ для моделирования поведения учителей
Материал из Поле цифровой дидактики
Версия от 09:28, 16 марта 2023; Patarakin (обсуждение | вклад)
Описание | При изучении языков высокого уровня хотелось бы опираться на реальные ситуации, которые происходят с учителями. Эти ситуации описываются и моделируются в различных языках. Мы взяли несколько сред многоагентного моделирования, где агенты симулируют поведение учителей, и скрестили эти языки с данными, которые были извлечены из МЭШ.
|
---|---|
Область знаний | NetSci, Информатика, Образование |
Область использования (ISTE) | Computational Thinker |
Возрастная категория | 16
|
Поясняющее видео | |
Близкие рецепту понятия | Данные, Датасет, Язык высокого уровня |
Среды и средства для приготовления рецепта: | Scratch, Snap!, NetLogo, StarLogo Nova, Взаимное копирование МЭШ (датасет) |
Примеры доступных датасетов
Description | |
---|---|
Letopisi 2006 (dataset) | Лог-файл действий участников проекта Letopisi в 2006 году |
Библиосет: публикационная активность ВВГУ | Данные о публикационной активности Владивостокского государственного университета https://vvsu.ru/ выгружены из Scopus в формате RIS. |
Библиосет: публикационная активность МГПУ |
|
Последовательность действий (Workflow)
- Берём среды агентного моделирования (Scratch, Snap!, StarLogo Nova, NetLogo), где можно создавать клоны и породы агентов
- Берём данные о действиях учителей в школе или городском цифровой репозитории. Например, датасет взаимного копирования сценариев - Category:Dataset
- Превращаем данные из датасетов о Сообщество МЭШ в симуляции поведения учителей в искусственных сообществах
Близкие рецепты
- Как обратиться к внешним данным из Snap!
- Как задать свойства породе объектов
- Как добавить диаграмму связей на вики страницу
Описание сообщества | Московская электронная школа – одна из крупных информационных образовательных систем для школьного образования в Российской Федерации. Библиотека Московской электронной школы (МЭШ) является уникальным хранилищем образовательных материалов, которое доступно каждому школьнику, учителю и родителю. |
---|---|
Создатели и эксперты | |
Год запуска | 2016 |
Год закрытия | |
Численность | 1000000 |
Рамка | Культура участия, Сообщество практики, Социальный объект |
Поясняющее видео | |
Адрес сообщества | |
Формируемые в сообществе компетенции | |
Инструмент | |
Цель сообщества | обмен планами уроков |
Схема | |
Социальный объект | сценарий урока |
Log-файлы МЭШ
Все действия участников МЭШ записываются системой в лог-файлы отдельных действий. Кроме того, исходно мы получаем для подготовки таблицу данных о сценариях, каждая строка характеризует сценарий по следующим характеристикам:
- ID сценария – уникальный номер сценария в системе.
- Дата создания – отметка о времени, когда сценарий был размещен в системе. )
- Является ли сценарий копией уже размещенного сценария – Да / Нет. Сценарий может быть создан с нуля либо создан из копии уже размещенного ранее сценария.
- ID автора – уникальный номер автора в системе.
- Тип профиля автора – автор может быть учителем, учащимся или разработчиком.
- Школа автора – для учителя и учащегося указывается школа, к которой они относятся.
- Предмет – название учебной дисциплины, к которой автор при загрузке относит сценарий.
- Уровень образования – уровень образования, к которому автор при загрузке относит сценарий.
- Статус модерации – сценарий может быть одобрен или отвергнут. Если сценарий одобрен, то с ним могут совершать действия другие участники.
- По каждому действию, которые в дальнейшем совершаются в системе над загруженными и одобренными сценариями, существует отдельная таблица.
Snap!
Добавить данные в Snap!
Отфильтровать записи по предмету
Простые действия с таблицей
Превратить таблицу в гистограмму
Превратить данные МЭШ в множество агентов
StarLogo Nova
Как задаются свойства породы
Как выращиваются данные
- Показываем как искусственные агенты оставляют записи в журнале, соприкасаясь с цифровыми объектами
- Это могут быть разноцветные мячи, которые отлетают от агентов и записывают время и место удара
- Это могут быть сценарии уроков, которые учителя копируют друг у друга
NetLogo
Показываем процесс формирования связей между школьными учителями, копирующими проекты друг у друга
Показываем связи и свойства связей:
- является ли связь реципрокной
- совпадают ли учебные предметы, по которым связались агенты
- если связь взаимная, то сколько прошло между первой и обратной связью
Показываем агентов и их сетевые характеристики
- число связей
- центральность по посредничеству