Законное периферийное участие: различия между версиями
Patarakin (обсуждение | вклад) |
Patarakin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Понятие | {{Понятие | ||
|Description=Законное периферийное участие - процесс, характеризующий вступление новичков в деятельность сообщества | |Description=Законное периферийное участие - процесс, характеризующий вступление новичков в деятельность сообщества | ||
|Field_of_knowledge=Педагогика, Социология | |Field_of_knowledge=NetSci, Педагогика, Социология | ||
|Inventor=Венгер | |Inventor=Венгер | ||
|similar_concepts=Сообщество практики, Социальный объект | |similar_concepts=Сообщество практики, Социальный объект |
Текущая версия на 10:40, 25 октября 2022
Описание | Законное периферийное участие - процесс, характеризующий вступление новичков в деятельность сообщества |
---|---|
Область знаний | NetSci, Педагогика, Социология |
Авторы | Венгер |
Поясняющее видео | |
Близкие понятия | Сообщество практики, Социальный объект |
Среды и средства для освоения понятия | Semantic MediaWiki, Snap!, Scratch |
Узаконенное периферийное Участие (термин, введенный Lave, J. Wenger. в 1991 и активно использованный Этьеном Венгером в книге про Сообщество практики). Законное периферийное участие - процесс, характеризующий вступление новичков в деятельность сообщества. При этом подчеркивается, что учение происходит не столько через усвоение и овеществление учебного курса, сколько через модифицированную форму участия, которая открывает для новичков и не членов сообщества возможность принять участие в деятельности сообщества. Неполное, наполноправное, но все же реальное участие. Существует большая разница между уроком, который повествует о практике, но находится вне этой практики, и объяснением и историей, которые являются частью практики и происходят внутри этой практики. Внешний обзор может быть полезен, но только как вступление перед реальным вовлечением в деятельность. При этом учебным курсов является само сообщество практики - CoPs. Учителя и наставники играют свою роль постольку, поскольку они являются носителями ценностей данного сообщества. Для того, чтобы развиваться, новичкам должно быть предоставлена возможность действовать и взаимодействовать с членами сообщества так, как будто они являются потенциальными членами сообщества. Если сообщество отвергнет новичка по какой-то причине, то ему будет крайне трудно чему либо научиться.